Дело № 2-40/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2023 года с. Пировское
Пировский районный суд Красноярского края в составе - председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,
при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,
с участием процессуального истца - заместителя прокурора Пировского района Красноярского края Варламовой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района в интереса неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пировский муниципальный округ,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пировского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пировский муниципальный округ. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки соблюдения требований градостроительного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пировский муниципальный округ установлено, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пировский муниципальный округ находится в разработке, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не подготовлена и не разработана в проекте муниципального правового акта.
В судебном заседании процессуальный истец – заместитель прокурора Пировского района Красноярского края Варламова Т.В. требования иска поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Пировского муниципального округа не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражения на исковое заявление не предоставил. Дело рассмотрено в заочном порядке.
Суд, выслушав заместителя прокурора Пировского района Варламову Т.В., исследовав материалы гражданского дела, полагает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 ч. 1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся, в том числе установление требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
В соответствии с п.п. 2, 5, 7 Требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены документами перспективного развития электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами.
При разработке программы необходимо: учитывать а) учитывать показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского округа; б) учитывать показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов; в) определять мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства; г) определять мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах; д) определять мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов; е) определять мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; ж) определять мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; з) учитывать мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения, городского округа; и) учитывать прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой; к) учитывать действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами; л) проводить в установленном порядке оценку доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.
Программа должна включать в себя: паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению; характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста); план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана; перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте 5 настоящих требований; анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой; обосновывающие материалы.
В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки установлено, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пировский муниципальный округ находится в разработке, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не подготовлена и не разработана в проекте муниципального правового акта, что подтверждается объяснениями начальника отдела по обеспечению жизнедеятельности администрации Пировского муниципального округа Кравченко В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на запрос прокурора главы Пировского муниципального округа Евсеева А.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.6 Устава Пировского муниципального округа, утвержденного решением Пировского окружного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р, к вопросам местного значения относятся организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Необходимость в разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования обусловлена перспективным развитием систем коммунальной инфраструктуры, надежностью данных систем, снижением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
Отсутствие данной программы нарушает права граждан, проживающих на территории муниципального образования Пировский муниципальный округ, поскольку не позволяет в полном объеме реализовать мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, разработать мероприятия для инвестиционных и производственных программ предприятий коммунального комплекса, что негативно отражается на системе жизнеобеспечения муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пировский муниципальный округ удовлетворить. При этом, суд считает разумным срок для устранения нарушений – 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края – удовлетворить.
Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пировский муниципальный округ Красноярского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья И.Н. Мельникова
Копия верна: Судья:
Мотивированное заочное решение изготовлено 03 февраля 2023 года.