Дело № 5-264/2021
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2021 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Красильникова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ланцовой О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: Чувашская Республика <адрес>, гражданки Российской Федерации,
установил:
Ланцова О.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
Так, Ланцова О.В., проживающая по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, прибыла ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № РС 386, посадочное место 9С, при этом в течение 3 календарных дней с момента прибытия не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и не разместила информацию о результатах данных лабораторных исследований на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Тем самым Ланцова О.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ланцова О.В., будучи уведомленной о рассмотрении дела в отношении нее надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, заявление об отложении судебного процесса суду не представила.
Представитель административного органа Семенова М. С. в судебном заседании просила привлечь Ланцову О.В. к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (в ред. от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2020 № 27 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на борту и заполнение формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1 Правил).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане России должны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пункт 2.2 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ланцова О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № РС 386, посадочное место №С, по месту регистрации и проживания по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Ланцова О.В. в нарушение статей 10, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 Постановления № по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и виновность Ланцовой О.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, оформленной Ланцовой О.В., списком граждан, прибывших на территорию субъекта и не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию и другими доказательствами.
Также из материалов дела следует, что в анкете для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, оформленной Ланцовой О.В. указано, что ближайшие 72 часа до прибытия в РФ не сдавала тест COVID-19.
Каких-либо надлежащих доказательств того, что Ланцова О.В. в трехдневный срок с момента прибытия в Российскую Федерацию было пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с последующим размещением информации о результате такого исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг, как того требуют нормы Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2020 № 27, в материалы дела представлено не было.
Совокупность собранных по делу доказательств достаточно, чтобы сделать вывод о том, что Ланцова О.В. нарушила требования санитарно-эпидемиологического законодательства, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и данное административное правонарушение признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по мнению суда не имеется.
В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При рассмотрение данного административного дела в отношение Ланцовой О.В. суд при назначении наказания учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающего обстоятельства в виде отсутствия официального трудоустройства.
В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения Ланцовой О.В. административного правонарушения, в рассматриваемом деле подлежит оценке как исключительное обстоятельство, связанное с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, в связи с чем суд полагает, что административный штраф Ланцовой О.В. следует назначить в размере 7 500 рублей, что, по мнению суда, соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Ланцову О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 ( семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Красильникова