Председательствующий Круликовская А.С. Дело № 11-7/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2022 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Сержановой Е.Г.,
при секретаре Ивановой Е.А.,
с участием ответчика Яцкого И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Яцкого Ивана Петровича на решение мирового судьи судебного участка № в Уярском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» к Яцкому Ивану Петровичу о взыскании задолженности по оплате за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агропромкомплект» обратилось в суд с иском к Яцкому И.П. о взыскании задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Требования мотивированы тем, что ООО «Агропромкомплект» является региональным оператором и с ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по обращению с твердыми, коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны, которая включает в себя, в том числе территорию Уярского района Красноярского края. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты размещен в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте ООО «Агропромкомплект», а также опубликован в газете «Наш Красноярский край» от ДД.ММ.ГГГГ. Яцкий И.П. является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, однако плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно не вносил, в связи с чем образовалась задолженность в размере 7 659,80 руб. На основании ст.ст. 153-154 ЖК РФ истец просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности в размере 7659,80 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Мировой судья ДД.ММ.ГГГГ постановил заочное решение, которым исковые требования ООО «Агропромкомплект» к Яцкому И.П. о взыскании задолженности по оплате за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены. Суд взыскал с Яркого И.П. в пользу ООО «Агропромкомплект» задолженность по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7659,80 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 8059,80 руб.
Указанное решение обжалуется Яцким И.П. по тем основаниям, что считает решение не законным и не обоснованным. Считает, что региональным оператором на официальном сайте в сети «Интернет» не утвержден график вывоза отходов, не обозначены места (площадки) складирования, накопления ТКО, что нарушает нормы действующего законодательства. Ответчик как потребитель лишен возможности пользоваться услугой в связи с отсутствием обозначенных мест накопления для складирования ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Просил суд отменить заочное решение от ДД.ММ.ГГГГ и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Истец Яцкий И.П. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям в ней изложенным.
Представитель ООО «Агропромкомплект» в судебное заседание не явился о месте и времени судебного разбирательства извещались своевременно, надлежащим образом. Представили в суд возражения на жалобу, в которой указали, что считают решение суда законным и обоснованным. Указали, что места (площадки) накопления ТКО в частном секторе г. Уяра созданы не в полном объеме. В секторах с многоквартирными домами оборудованы контейнерные площадки, включенные в схему размещения ТКО, Потребители имеют фактическую возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки, либо пользоваться бестарным сбором ТКО, который осуществляется региональным оператором в частном секторе по установленному графику. Графики согласованы с органами местного самоуправления и размещены на официальном сайте администрации г. Уяра. Удаленность контейнера для сбора ТКО не относится к критериям качества предоставления коммунальной услуги и у регионального оператора не возникает обязанности по проведению проверки качества и отказу от требований. Для решения вопроса о создании места накопления и о приведении места накопления ТКО в соответствие с требованиями действующего законодательства рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту проживания. Полагали, что законодательство, регулирующее сферу обращения с ТКО, не обязывает регионального оператора при оказании услуги по обращению с ТКО осуществлять учет фактического пользования или объема складирования ТКО в установленные контейнеры каждым из потребителей, проживающих постоянно или временно в жилом доме, при отсутствии заключенного с конкретным потребителем договора. Указали, что ответчиком не представлено доказательств самостоятельной утилизации ТКО, накопившихся за спорный период в результате жизнедеятельности, способами, не нарушающими санитарного законодательства. Просили решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав ответчика, изучив апелляционную жалобу, суд приходит к следующему.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу части 2 указанной статьи накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктами 4, 5 раздела I указанных Правил установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом (1) настоящих Правил.
Согласно п. 8 (4) Правил обращения с ТКО, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявкам потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 9 раздела, II Правил предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления тверда коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что ответчик Яцкий И.П. является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. В указанном жилом доме зарегистрировано 3 человека.
Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-од ООО «Агропромкомплект» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны Красноярского края на 10 лет.
Приказами министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-в, №-в от 19.12.2019г. «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» по Рыбинской технологической зоне» для ООО «Агропромкомплект» установлен тариф на указанную услугу для потребителей группы «население» на 2019, 2020 год в размере 1158,67 руб. за 1 куб.м., а с ДД.ММ.ГГГГ 1100,74руб. за 1 куб., с ДД.ММ.ГГГГ - 1100,74 руб. за 1куб., с 01.07.2021г. 1118,21 руб. за 1 куб.
Приказами министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ос и от 31.12.2019г. №-од определены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «Агропромкомплект» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет по адресу: http://agropromkomplekt.org/ и опубликован в газете «Наш Красноярский край», выпуск от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом выписки из лицевого счета №, открытого на имя Я.О. следует, что плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начислена истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.2021года в размере 7659,80 руб. исходя из трех зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Разрешая заявленные требования, мировой судья пришел к выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ответчиком и ООО «Агропромкомплект» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом учел, что вывоз мусора с улицы, где проживает ответчик производится бестарным образом, а также тот факт, что ответчик не обращался к истцу с заявлением о перерасчете платы с неоказанием услуг, либо оказания услуг ненадлежащего качества. С учетом положений ЖК РФ, Федерального закона №89-ФЗ, мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Кроме того мировым судьей были исследованы доводы стороны ответчика о том, что не определены места для сбора ТКО, данным доводам дана надлежащая оценка.
Отклоняя доводы стороны ответчика о том, что региональным оператором на официальном сайте в сети «Интернет» не утвержден график вывоза отходов, мировой судья исходил из того, что материалы дела содержат графики вывоза ТКО, маршрутные журналы движения мусоровоза и данные системы Гронас.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, мировым судьей не допущено, в силу чего вышеуказанное решение отмене не подлежит, а апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 328- 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № в Уярском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» к Яцкому Ивану Петровичу о взыскании задолженности по оплате за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Яцкого И.П. - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Г. Сержанова
Мотивированное решение изготовлено 30.03.2022 года