Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-20/2024 от 25.04.2024

Дело г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                 27 апреля 2024 года.

Судья Нанайского районного суда <адрес> Якин А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Нанайского муниципального района <адрес>, привлеченной к административной ответственности по ст. 9.11 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>, в отношении Администрации Нанайского муниципального района <адрес> вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КРФоАП.

Данное постановление и прилагаемые к нему материалы ДД.ММ.ГГГГ направлены прокурором в Нанайский районный суд <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ определением судьи Нанайского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КРФоАП в отношении администрации Нанайского муниципального района <адрес>, направлено по подведомственности в Дальневосточное управление Ростехнадзора, находящееся по адресу <адрес>, 680000.

ДД.ММ.ГГГГ, определением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора дело направлено по подведомственности мировому судье судебного участка судебного района «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка судебного района «<адрес>» постановление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемые к нему материалы, направлены по подведомственности в Нанайский районный суд <адрес>.

Ознакомившись с содержанием постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В силу ч. 1 ст. 28.4 КРФоАП прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Частью 2 вышеуказанной статьи КРФоАП предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из содержания постановления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Нанайского муниципального района <адрес> следует, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ при подготовке Нанайского муниципального района к отопительному периоду 2023/2024 гг. установлено, что п. 10 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» определены сроки выдачи паспортов готовности для муниципальных образований. Срок получения паспорта готовности для муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ.

Отделом государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора в ходе проверки готовности Нанайского муниципального района к отопительному периоду выявлены следующие нарушения Правил оценки готовности к отопительному периоду:

  • не выполнение требования п.п. 31 п. 18 Раздел 5 Правил оценки готовности к отопительному периоду (наличие сведений в схемах теплоснабжения поселений, городских округов и городов федерального значения о мероприятиях по установке (приобретению) резервного оборудования, организации совместной работы нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть, резервированию тепловых сетей смежных районов поселения, городского округа, города федерального значения, если их необходимость установлена в результате оценки надежности теплоснабжения в порядке, определенном требованиями к схемам теплоснабжения);
  • не выполнение требования п.п. 8 п. 13 Раздел 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду (обеспечение качества теплоносителя);
  • не выполнение требования п.п. 11 п. 13 Раздел 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду (соблюдение водно-химического режима; отсутствие факторов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации);
  • не выполнение требования п.п. 12 Раздел 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду (наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями);
  • не выполнение требования п.п. 16 Раздел 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду (выполнение графиков проведения противоаварийных тренировок);
  • не выполнение требования п.п. 5п. 16 Раздел 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду (состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии).

Вышеперечисленные нарушения в установленные Ростехнадзором сроки устранены не в полном объеме, а именно не устранены следующие нарушения:

  • не выполнение требования п.п. 8 п. 13 Раздел 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду (обеспечение качества теплоносителя);
  • не выполнение требования п.п. 11 п. 13 Раздел 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду (соблюдение водно-химического режима; отсутствие факторов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации);
  • не выполнение требования п.п. 5п. 16 Раздел 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду (состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии).

Данное обстоятельство послужило в свою очередь не получением администрацией Нанайского муниципального района паспорта готовности к отопительному периоду 2023/2024 гг.

Согласно ст. 9.11 КРФоАП, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в случае нарушения правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Диспозиция вышеуказанной нормы права по способу описания в законе является сложной и включает в себя различные варианты нарушений правил использования видов энергии, видов установок для выработки энергии и её потребления, а также объектов для

транспортировки энергоносителей, и других объектов, связанных с производством и переработкой топлива.

В постановлении прокурора отсутствуют какие-либо сведения о видах топлива, теплоносителя, видах и местонахождении теплоэнергетического оборудования, электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, при использовании (топливо, энергоносители) и эксплуатации (электроустановки, энергопотребляющие установки) которых, были нарушены вышеперечисленные правила.

При этом, из содержания копии акта проверки объектов Нанайского муниципального района готовности к отопительному периоду 2023-2024 года от ДД.ММ.ГГГГ , составленного комиссией специалистов Дальневосточного управления Ростехнадзора, сделавшей вывод о неготовности объектов энергетики к работе в отопительном сезоне, следует, что данный вывод основан на проверке объектов, находящихся в поселениях: Арсеньевском, Верхненергенском, Дубовомысском, Лидогинском, Найхинском, поселке Джонка, ФИО1 Верхняя ФИО1, ФИО1 Дада, ФИО1 Джари, ФИО1 Иннокентьевка, ФИО1 Маяк, ФИО1, ФИО1 Троицкое, ФИО1 Синдинское.

Также, в прилагаемых к постановлению материалах имеется копия решения прокурора <адрес> о проведении проверки в отношении администрации Нанайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, на предмет соблюдения администрацией требований законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ и о теплоснабжении, и установлен срок проведения проверки с 16 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, но отсутствует документ (акт) содержащий сведения о результате вышеуказанной проверки.

Кроме того, по общему правилу юридическое лицо несет административную ответственность в случае установления его вины в совершении административного правонарушения.

В ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП сформулировано понятие вины юридического лица: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. То есть вина юридического лица может носить как субъективный, так и объективный характер вменения.

Достоверных сведений о том, что у администрации Нанайского муниципального района имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Кроме того, делая вывод о наличии в действиях администрации Нанайского муниципального района признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КРФоАП, прокурор воспроизвел в постановлении полностью содержание диспозиции данной нормы права, которая, как было указано выше, имеет отношение к различным предметам и объектам энергетики.

Таким образом, в настоящем случае прокурор фактически не квалифицировал действия юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

Указанные обстоятельства, по мнению судьи, являются существенными недостатками и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.            

Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями п.4 ст. 29.4 КРФоАП, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 29.4 КРФоАП, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Вернуть прокурору <адрес> постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Нанайского муниципального района <адрес>, привлеченной к административной ответственности по ст. 9.11 КРФоАП, и прилагаемые к постановлению материалы, для устранения существенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.

Судья:                                                                                                                 А.А. Якин

5-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Администрация Нанайского района Хабаровского края
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Якин Андрей Александрович
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nanaysky--hbr.sudrf.ru
25.04.2024Передача дела судье
27.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.05.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее