УИД 51RS0021-01-2022-000695-87
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2022 года
Дело № 2-775/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2022 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Петровой О.С.
при секретаре Зенцовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Северная жилищно-хозяйственная компания» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства,
установил:
Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее – КРГХ Администрации ЗАТО г. Североморск) обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СЕВЕРНАЯ жилищно-хозяйственная компания» (далее – ООО «Северная ЖКХ») о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства.
В обоснование заявленных требований указано, что управление многоквартирным домом № 12 по ул. Колышкина в г. Североморск на основании соответствующего договора управления от 27.05.2015 осуществляет ООО «Северная ЖКХ».
На основании обращения, поступившего от Мойшевич А.Н., проживающей в квартире *** указанного многоквартирного дома, в отношении ООО «Северная ЖКХ» проведена внеплановая выездная проверка с целью выявления фактов нарушения Правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Североморск, ул. Колышкина, дом 12, о чем составлен акт от 29.09.2021 № 435. По итогам проведенной проверки установлен ряд нарушений, в связи с чем 29.09.2021 ООО «Северная ЖКХ» выдано предписание № 208 с требованием об их устранении. ООО «Северная ЖКХ» было обязано: произвести ремонт кровельного покрытия в объемах, исключающих залитие жилого помещения № *** и общего имущества МКД (срок исполнения 01.11.2021). предписание управляющей организацией получено, не обжаловано. 17.12.2021 в ходе проверки исполнения предписания, установлено, что требования предписания от 29.09.2021 № 208 не исполнены.
Просит обязать ООО «Северная ЖКХ» в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требование предписания от 29.09.2021 № 208, а именно: произвести ремонт кровельного покрытия в объемах, исключающих залитие жилого помещения № *** и общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул. Колышкина в г. Североморске.
В судебное заседание представитель истца не прибыла, представила заявление, в котором заявленные требования просила удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя КРГХ Администрации ЗАТО г.Североморск. В материалы дела представлен акт обследования общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул. Колышкина в г. Североморске от 21.03.2022, в соответствии с которым предписание не исполнено.
Ответчик ООО «Северная ЖКХ» в судебное заседание не прибыл, об уважительности причине неявки суд не уведомил, мнения по иску суду не представил.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, с учетом положений, изложенных в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о месте и времени судебного заседания и с учетом положений ст. 233 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Третье лицо Мойшевич А.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.
Пунктами 1.1, 2.5 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением Совета депутатов от 23.06.2020 N 648 "Об утверждении Положения "О Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск" предусмотрено, что Комитет является уполномоченным органом администрации ЗАТО г.Североморск и осуществляет муниципальные функции, в том числе, по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО г. Североморск.
Как следует из статьи 3 Закона Мурманской области от 18 декабря 2012 года N 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области" муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2006 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии с подпунктом «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме определяется состав общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10 данных Правил).
В соответствии с подпунктом «а» п. 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Судом установлено, что с 27.05.2015 ООО «Северная ЖКХ» на основании договора управления многоквартирным домом приняло на себя обязательство по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 12 по ул. Колышкина в г. Североморск, предоставлять коммунальные услуги собственнику и иным пользователям путем заключения соответствующих договоров и соглашений, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании поступившего обращения Мойшевич А.Н., проживающей в квартире *** МКД N 12 по ул. Колышкина в г. Североморск, КРГХ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены нарушения пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; пункта 10 (б, г), пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
29.09.2021 ООО «Северная ЖКХ» выдано предписание № 208 с требованием об устранении нарушений, а именно: произвести ремонт кровельного покрытия в объемах, исключающих залитие жилого помещения № 49 и общего имущества МКД (срок исполнения 01.11.2021).
Сведений об обжаловании выданного ответчику предписания, в том числе и признании его незаконным, материалы гражданского дела не содержат, доказательств обратного суду не представлено, судом не добыто.
17.12.2021 при проведении проверки исполнения предписания, КРГХ установлено его не исполнение.
В силу положений ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила), являющимися обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей организацией.
Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.
Согласно п. 4.6.1.1 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
На основании п. 4.6.1.2. Правил следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул. Колышкина в г. Североморск, доказательств обратному ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих устранение полностью выявленных нарушений в содержании общего имущества по предписанию органов муниципального контроля в период действия договора управления.
Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Северная ЖКХ» обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул. Колышкина в г. Североморск, уклонения от выполнения в полном объеме предписания Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание необходимость осуществление ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда – в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным.
В соответствии со статьей 103 ГПК Российской Федерации с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в пределах заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск к обществу с ограниченной ответственностью «Северная жилищно-хозяйственная компания» о возложении обязанности исполнить предписание об устранении нарушений законодательства – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Северная жилищно-хозяйственная компания» (ОГРН 1135110000520, ИНН/КПП 5110004455/511001001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 7 ноября 2013 года) в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования предписания Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск от 29 сентября 2021 года N 208, а именно: произвести ремонт кровельного покрытия в объемах, исключающих залитие жилого помещения № *** и общего имущества многоквартирного дома № 12 по ул. Колышкина в г. Североморске
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северная жилищно-хозяйственная компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Ответчик вправе подать в Североморский районный суд заявление об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заявление об отмене заочного решения должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий О.С. Петрова