Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-30/2017 от 23.10.2017

Дело № 12-30/2017

    РЕШЕНИЕг. Андреаполь         27 ноября 2017 года

Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием представителя ООО «Водокомплекс» - Юринской О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017, которым юридическое лицо: ООО «Водокомплекс» привлечено к административной ответственности и в соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017 юридическое лицо: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    В постановлении и в протоколе об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.

Правовым основанием к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация Отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и надзора в сфере разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Тверской области о том, что ООО «Водокомплекс», до настоящего времени не осуществило постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (Сл/зап-911 от 03.08.2017).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны не позднее 01.01.2017 подать в уполномоченный орган заявку для постановки на государственный учет данных объектов.

ООО «Водокомплекс» постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществило.

Тем самым, ООО «Водокомплекс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ – невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Нарушены ст. 69.2 № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

Обстоятельств, исключающих административную ответственность юридического лица ООО «Водокомплекс», не установлено.

Обстоятельства дела подтверждают виновность юридического лица ООО «Водокомплекс»

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, нет.

Постановлено вышеизложенное решение.

Заявитель – генеральный директор ООО «Водокомплекс» согласен с тем, что в нарушение требований ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» не выполнил своевременно обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Вина ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом.

    С учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхвозможность замены наказания в виде административного штрафапредупреждением допускается при наличии совокупности всехобстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях.

ООО «Водокомплекс» отвечает критериям малого предприятия.

Просит: Изменить Постановление № 35-269-2017 о назначении административного наказания от 13.10.2017, которым постановлено признать ООО «Водокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главный специалист – эксперт отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеева С. А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ООО «Водокомплекс» - Юринская О. А. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

Действия ООО «Водокомплекс» государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главным специалистом – экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. квалифицированы по ст. 8.46 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

          В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

    По положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается     виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на учет осуществляется на основании заявки.

Из представленных материалов следует, что ООО «Водокомплекс» юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в установленные сроки не поставила на государственный учет данный объект.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

          В частности ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

          По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

ООО «Водокомплекс» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основным видом деятельности ООО «Водокомплекс» является коммунальное и бытовое водоснабжение.

Согласно информации Отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и надзора в сфере разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Тверской области ООО «Водокомплекс» до настоящего времени не осуществило постановку на государственный учет объектов, оказывающих – негативное воздействие на окружающую среду (Служебная записка – 911 от 03.08.2017).

          В соответствии со ст. 69 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 – ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно – целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

На территории Тверской области уполномоченными органами по ведению реестра являются Управление Росприроднадзора по Тверской области (в отношении объектов федерального надзора) и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (в отношении объектов регионального надзора).

Ст. 69.2 № 7-ФЗ определено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» со дня вступления в силу настоящего ФЗ в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащ9ие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьёй 69.2 № 7-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые регламентируют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в том числе порядок подачи и рассмотрения заявки).

ООО «Водокомплекс» в срок до 01.01.2017 постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществило.

Дата совершения административного правонарушения: 02 января 2017 год, место совершения правонарушения: <адрес> совершено в форме бездействия.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главный специалист – эксперт отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеева С. А. пришла к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения.

Порядок привлечения ООО "Водокомплекс" к административной ответственности соблюден.

Дело было рассмотрено в присутствии представителя юридического лица по доверенности от 15.09.2017 ООО «Водокомплекс» Юринской О. А. Лицо, в отношении которого возбуждено административное дело, о месте и времени рассмотрения дела было уведомлено 14.09.2017.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вина в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Оснований сомневаться в относимости, допустимости и достоверности доказательств, не имеется.

Субъектом совершения административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Водокомплекс», которое осуществляет деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, установлен полностью.

Оснований не доверять указанным доказательствам, не имеется. Эти доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и оценивались должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Исходя из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершённого правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно штатного расписания, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет 27 человек, следовательно, ООО «Водокомплекс» отвечает критериям малого предприятия.

Сведения о привлечении ООО «Водокомплекс» к административной ответственности по тем же основаниям, в материалах дела отсутствуют, обстоятельств, подтверждающих причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, имущественного ущерба, не представлено. В связи с чем, характер и крайне незначительная степень социально-общественной опасности конкретного деяния не свидетельствует о наличии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

На момент вынесения Постановления о назначении административного наказания, заявка о постановке объекта на государственный учет принята Министерством природных ресурсов, что подтверждает сопроводительное письмо № 217 от 12.10.2017.

Таким образом, составлением материала об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАПРФ.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом ООО «Водокомплекс», о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, следует изменить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, удовлетворить.

    Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017, изменить.

Признать ООО «Водокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                               С.А. Алексеев

Дело № 12-30/2017

    РЕШЕНИЕг. Андреаполь         27 ноября 2017 года

Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием представителя ООО «Водокомплекс» - Юринской О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017, которым юридическое лицо: ООО «Водокомплекс» привлечено к административной ответственности и в соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017 юридическое лицо: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    В постановлении и в протоколе об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.

Правовым основанием к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация Отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и надзора в сфере разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Тверской области о том, что ООО «Водокомплекс», до настоящего времени не осуществило постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (Сл/зап-911 от 03.08.2017).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны не позднее 01.01.2017 подать в уполномоченный орган заявку для постановки на государственный учет данных объектов.

ООО «Водокомплекс» постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществило.

Тем самым, ООО «Водокомплекс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ – невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Нарушены ст. 69.2 № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

Обстоятельств, исключающих административную ответственность юридического лица ООО «Водокомплекс», не установлено.

Обстоятельства дела подтверждают виновность юридического лица ООО «Водокомплекс»

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, нет.

Постановлено вышеизложенное решение.

Заявитель – генеральный директор ООО «Водокомплекс» согласен с тем, что в нарушение требований ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» не выполнил своевременно обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Вина ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом.

    С учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхвозможность замены наказания в виде административного штрафапредупреждением допускается при наличии совокупности всехобстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях.

ООО «Водокомплекс» отвечает критериям малого предприятия.

Просит: Изменить Постановление № 35-269-2017 о назначении административного наказания от 13.10.2017, которым постановлено признать ООО «Водокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главный специалист – эксперт отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеева С. А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ООО «Водокомплекс» - Юринская О. А. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

Действия ООО «Водокомплекс» государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главным специалистом – экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. квалифицированы по ст. 8.46 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

          В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

    По положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается     виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на учет осуществляется на основании заявки.

Из представленных материалов следует, что ООО «Водокомплекс» юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в установленные сроки не поставила на государственный учет данный объект.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

          В частности ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

          По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

ООО «Водокомплекс» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основным видом деятельности ООО «Водокомплекс» является коммунальное и бытовое водоснабжение.

Согласно информации Отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и надзора в сфере разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Тверской области ООО «Водокомплекс» до настоящего времени не осуществило постановку на государственный учет объектов, оказывающих – негативное воздействие на окружающую среду (Служебная записка – 911 от 03.08.2017).

          В соответствии со ст. 69 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 – ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно – целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

На территории Тверской области уполномоченными органами по ведению реестра являются Управление Росприроднадзора по Тверской области (в отношении объектов федерального надзора) и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (в отношении объектов регионального надзора).

Ст. 69.2 № 7-ФЗ определено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» со дня вступления в силу настоящего ФЗ в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащ9ие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьёй 69.2 № 7-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые регламентируют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в том числе порядок подачи и рассмотрения заявки).

ООО «Водокомплекс» в срок до 01.01.2017 постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществило.

Дата совершения административного правонарушения: 02 января 2017 год, место совершения правонарушения: <адрес> совершено в форме бездействия.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главный специалист – эксперт отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеева С. А. пришла к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения.

Порядок привлечения ООО "Водокомплекс" к административной ответственности соблюден.

Дело было рассмотрено в присутствии представителя юридического лица по доверенности от 15.09.2017 ООО «Водокомплекс» Юринской О. А. Лицо, в отношении которого возбуждено административное дело, о месте и времени рассмотрения дела было уведомлено 14.09.2017.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вина в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Оснований сомневаться в относимости, допустимости и достоверности доказательств, не имеется.

Субъектом совершения административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Водокомплекс», которое осуществляет деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, установлен полностью.

Оснований не доверять указанным доказательствам, не имеется. Эти доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и оценивались должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Исходя из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершённого правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно штатного расписания, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет 27 человек, следовательно, ООО «Водокомплекс» отвечает критериям малого предприятия.

Сведения о привлечении ООО «Водокомплекс» к административной ответственности по тем же основаниям, в материалах дела отсутствуют, обстоятельств, подтверждающих причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, имущественного ущерба, не представлено. В связи с чем, характер и крайне незначительная степень социально-общественной опасности конкретного деяния не свидетельствует о наличии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

На момент вынесения Постановления о назначении административного наказания, заявка о постановке объекта на государственный учет принята Министерством природных ресурсов, что подтверждает сопроводительное письмо № 217 от 12.10.2017.

Таким образом, составлением материала об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАПРФ.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом ООО «Водокомплекс», о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, следует изменить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, удовлетворить.

    Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Голофеевой С. А. от 13 октября 2007 года № 35-269-2017, изменить.

Признать ООО «Водокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                               С.А. Алексеев

1версия для печати

12-30/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Водокомплекс"
Другие
Информация скрыта
Судья
Алексеев С.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.46

Дело на странице суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
23.10.2017Материалы переданы в производство судье
25.10.2017Истребованы материалы
13.11.2017Поступили истребованные материалы
27.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2017Вступило в законную силу
12.12.2017Дело оформлено
17.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее