Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-33/2021 (5-869/2020;) от 03.12.2020

№ 5-33/21

УИД 18RS0002-01-2020-008737-71

(публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 2021 года                            г.Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП СпДУ, юридический адрес: УР, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении МУП «СпДУ» составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что при управлении многоквартирными жилым домом по адресу: <адрес> и при оказании жилищно-коммунальных услуг МУП СпДУ, не исполняет свои обязанности по выполнению требований Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и требований санитарных норм и правил п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими санитарно-гигиеническое значение», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизационных мероприятий».

В судебном заседании представитель МУП СпДУ Лебедев С.М., действующий на основании доверенности вину в совершении правонарушения не признал. Суду пояснил, что после осмотра все работы выполнили, наряд-задания представлены.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Шевнина Т.В., действующая на основании доверенности на привлечении МУП СпДУ к административной ответственности, по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, настояла. Суду пояснила, что ранее МУП СпДУ были привлечены к административной ответственности также по ст.6.4 КоАП РФ <дата>.

Выслушав пояснения представителя МУП СпДУ, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях МУП СпДУ наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999г.    № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В силу ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п.1 ст.39 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила согласно ст. 1 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).

В судебном заседании установлено, что на основании поступившего обращения гражданина (вх. от <дата>), проживающего по адресу: <адрес> на наличие тараканов и крыс в местах общего пользования жилого <адрес> в <адрес>, Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>., ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» дано Поручение от <дата>. о проведении обследования подвала, мест общего пользования жилого <адрес> в <адрес> с целью регистрации наличия членистоногих (тараканов), грызунов, степени заселенности; соблюдения мер, препятствующих проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, грызунов, определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата>., определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от <дата>, уведомление о проведении обследования от <дата>.

При изучении экспертного заключения с фотоматериалами по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы от <дата>., акта санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>. с фотоматериалами, установлено: в жилом <адрес> в <адрес> нарушена целостность отмосток жилого дома и лестницы входной группы, в подвале жилого дома нарушена целостность пола, не загерметизированы места прохождения коммуникаций.

В соответствии с п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими санитарно- гигиеническое значение» при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.

Согласно п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизационных мероприятий» инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях.

При рассмотрении представленных МУП СпДУ документов по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от <дата>., а именно: Устава Муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Муниципальная управляющая компания-Спецдомоуправление» (новая редакция); договора управления многоквартирным домом от <дата>. .1; договора на оказание услуг по дератизации и дезинфекции в многоквартирных домах от <дата> с приложениями 1-3; акта выполненных работ от <дата> промежуточные акты сдачи приемки работ; актов обследования помещений за <дата>. установлено, что согласно п. 1.2. Договора управления многоквартирным домом от <дата>. .1 управляющая компания организовывает оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; п.2.1.1. Договора управления многоквартирным домом от <дата>. .1 управляющая компания обязана организовать работы (услуги), связанные с содержанием и текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома; п. 2.2. Устава Муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Муниципальная управляющая компания-Спецдомоуправление» (новая редакция): предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности: оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, управляющая компания несет ответственность за обеспечение безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с санитарными нормами и правилами.

При управлении многоквартирными жилым домом по адресу: <адрес> и при оказании жилищно-коммунальных услуг МУП СпДУ, не исполняет свои обязанности по выполнению требований Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и требований санитарных норм и правил п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими санитарно-гигиеническое значение», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизационных мероприятий», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Вина в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: обращением гражданина (вх. от <дата>), проживающего по адресу: <адрес>; Уставом Муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Муниципальная управляющая компания-Спецдомоуправление» (новая редакция); договором управления многоквартирным домом от <дата>. .1; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от <дата>.; актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>.     с фотоматериалами.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что МУП СпДУ совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При назначении административного наказания МУП СпДУ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающим вину обстоятельством является добровольное устранение выявленных нарушений, что подтверждается заказ-нарядами от <дата>, <дата>. Отягчающим вину обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением судьи Первомайского районного суда г.Ижевска от <дата>.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить МУП СпДУ, административное наказание в виде штрафа в минимальном размере в размере 10 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

МУП СпДУ (ИНН , дата регистрации <дата>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 500 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р\с 40101810922020019001, Банк Отделение НБ Удмуртской Республики г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 9470100 – г.Ижевск, УИН 14104180008100043014.

Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                             А.А. Владимирова

5-33/2021 (5-869/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Спецдомоуправление"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Владимирова Анна Анатольевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее