УИД 11RS0001-01-2024-003126-27 Дело № 2-3773/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующей судьи Сухоруковой С.М.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
с участием истца Князевой Е.В.,
представителя ответчика Власовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 апреля 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Князевой Елены Владимировны к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании задолженности по отпускным, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
установил:
Князева Е.В. обратилась в суд с иском к УФНС России по Республике Коми о взыскании задолженности по отпускным в сумме 37681,14 рублей, компенсации за неиспользованный отпуск в размере 20303,94 руб., компенсации за задержку выплат за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 7573,73 руб., компенсации морального вреда в размере 10000 руб. В обоснование требований указала, что при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск ответчиком не были учтены суммы материального стимулирования.
В судебном заседании истец от исковых требований в части взыскания компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 20303,94 руб. отказалась, вынесено определение о прекращении производства по делу в указанной части.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по отпускным в сумме 37681,14 рублей, компенсации за задержку выплат за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 7573,73 руб., компенсации морального вреда в размере 10000 руб. настаивала.
Представитель ответчика с иском не согласилась по доводам, изложенным в отзыве.
Выслушав объяснения явившихся, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец проходила гражданскую службу в УФНС по Республике Коми с ** ** **, уволена ** ** ** в связи с отказом от предложенной для замещения должности.
Как следует из пункта 9 служебного контракта с учетом дополнительных соглашений, заключенных истцом с ответчиком, денежное содержание гражданского служащего состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Согласно утвержденному графику отпусков на 2022 и 2023, истцу были предоставлены следующие ежегодные оплачиваемые отпуска: в период с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** **.
При увольнении истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 56,25 календарных дней.
В период службы истице выплачивалось материальное стимулирование, суммы которых не были учтены при расчете и выплате денежного содержания за период пребывания истицы в очередных отпусках.
Представитель ответчика с требованиями истца не согласилась, указывая, что суммы материального стимулирования не должны учитываться при расчете спорных выплат, так как они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего.
Исходя из положений ст. 11 ТК РФ, указывающей, что особенности правового регулирования отдельных категорий работников устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами, правовой статус государственных гражданских служащих регламентируется и конкретизируется в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В ч. 2 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе" установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам часть 5 ст. 50 Федерального закона отнесены - ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии с ч. 10 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 года N 554.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 7 указанных Правил.
Согласно абз. 3 п. 7 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на день их выплаты размеров оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты указанных компенсаций. Размер денежного содержания для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число подлежащих замене неиспользованных календарных дней отпуска (п.8 Правил).
Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами четвертым, пятым, седьмым и восьмым подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (п. 9 Правил).
В свою очередь, в пункте 2 Правил воспроизведены положения частей 2 и 5 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе" о составе денежного содержания гражданского служащего.
В данном споре, выплаты истцу, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в пункте 2 Правил, из чего и исходил ответчик, не учитывая их при расчете денежного содержания истца в целях исчисления компенсаций при увольнении.
Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе", частью 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 ФЗ "О государственной гражданской службе" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пунктов 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г.
№ 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения
(в расчете на год).
Пунктом 9 приведенного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных выше приведенным Указом № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления (от 27 марта 2014 г. № 238-7, от 31 марта 2015 г.
№ 302-12 и 23 апреля 2016 г. № 347-7), которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из информации Минфина России также следует, что в период с 2015 г. по 2017 г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 г. - постановление от 31 марта 2015 г. № 302-12, в 2016 г. - постановление от 23 апреля 2016 г. № 347-7, в 2017 г. - постановление от 23 февраля 2017 г. № 228-7.
На основе анализа указанных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Истец в обоснование заявленных требований представил суду расчет взыскиваемых денежных средств, с которым ответчик не согласился и представил свой расчет, согласно которому сумма недоначисленных отпускных за периоды отпуска с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** ** составляет 37681,14 руб.
Стороной ответчика указанная сумма не оспаривается. Принимая во внимание представленные сторонами расчеты, суд полагает необходимым обязать ответчика выплатить недоначисленные отпускные в размере 37681,14 руб.
Частью 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.
Доходы, не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, приведены в статье 217 того же Кодекса.
Если выплачиваемые по решению суда доходы не освобождаются от налогообложения на основании статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, российская организация - налоговый агент, в соответствии с частью 1 статьи 226 того же Кодекса, обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 того же Кодекса.
В случае если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, организация - налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц с выплат, производимых по решению суда.
Вместе с тем согласно части 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
То есть при осуществлении налоговым агентом выплат иных доходов физическому лицу в денежной форме налог с таких доходов удерживается с учетом сумм налога, не удержанных с доходов, выплаченных по решению суда.
При отсутствии таких выплат до окончания налогового периода, либо если в налоговом периоде сумма налога на доходы физических лиц с доходов, выплаченных по решению суда, была удержана не полностью за счет иных доходов, выплачиваемых налогоплательщику, налоговый агент обязан в соответствии с частью 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
В соответствии с частью 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном, в частности, частью 5 статьи 226 того же Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Таким образом, суд вправе присудить денежные средства в пользу истца за вычетом налога на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Указанные нормы права представляют собой гарантию реализации закрепленного статьями 2, 21, 22, 56 Трудового кодекса Российской Федерации права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы и иных причитающихся ему выплат; и направлены на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора, на создание условий беспрепятственного получения денежных выплат лично работником удобным для него способом, что соответствует положениям Конвенции Международной Организации Труда № 95 от 01 июля 1949 года "Относительно защиты заработной платы".
Между тем, как доказано в ходе судебного разбирательства, отпускные в полном объеме истцу не выплачены.
Согласно ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В этой связи, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию за задержку выплат за период с ** ** ** по ** ** ** на общую сумму 7339,78 руб. исходя из следующего расчета:
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
|||||||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... |
№... | ||
№... | |||||||||
№... |
В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Верховным Судом Российской Федерации в пункте 63 постановления Пленума от 17 марта 2004 года N 2 разъяснено, что в соответствии с частью 4 статьи 3 и части 9 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статьи 21 (абзац 14 часть 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя.
При таких обстоятельствах, разрешая вопрос о факте причинения работодателем работнику морального вреда, суд исходить из того, что в результате бездействий ответчика, истец своевременно не был проинформирован о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, что является нарушением гарантированных законом трудовых прав работника на своевременное и в полном объеме получение заработной платы.
Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, учитывая степень нравственных страданий истца по поводу действий работодателя, и характер допущенного работодателем нарушения трудового законодательства, исходя из требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу, что ответчик должен компенсировать причиненный истцу моральный вред в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Князевой Елены Владимировны (...) к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (...) удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми в пользу Князевой Елены Владимировны задолженность по отпускным в размере 37681 рубль 14 копеек, компенсацию за задержку выплат по отпускным в размере 7339 рублей 78 копеек, компенсацию морального вреда в размере 4000 рублей, с возложением на УФНС по Республике Коми обязанности исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ с сумм, подлежащих налогообложению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.М. Сухорукова
Мотивированное решение оставлено 25.04.2024