Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-248/2023 от 20.10.2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2023 года <адрес>

Судья Батайского городского суда <адрес> Захарова В.М., при участии представителя председателя правления ТСН «Березовая Роща» ФИО, по доверенности ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по жалобе председателя правления ТСН «Березовая Роща» ФИО на постановление председателя Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - председателя правления ТСН «Березовая Роща» ФИО к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением председателя Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСН «Березовая Роща» ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.1. Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Председатель правления ТСН «Березовая Роща» ФИО не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указала на то, что она не является председателем ТСЖ «Березовая Роща» (как указано в оспариваемом постановлении), а является председателем правления ТСН «Березовая Роща», кроме того, она не допускала сброса хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности. В связи с чем, просит суд отменить постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием в её действия состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Председатель правления ТСН «Березовая Роща» ФИО в судебное заседание не явилась, извещалась судом, её представитель ФИО, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил дело рассматривать в отсутствие его доверителя, которая извещена о времени и месте судебного заседания, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель Административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и оставить обжалуемое постановление без изменения, жалобу председателя правления ТСН «Березовая Роща» ФИО – без удовлетворения.

Суд, выслушав представителя председателя правления ТСН «Березовая Роща» ФИО ФИО, исследовав материалы дела, дав им правовую оценку, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, судами проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях».

В части 2 статьи 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи.

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 123.13 ГК РФ - товарищество собственников недвижимости является собственником своего имущества. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

В силу статьи 123.14 ГК РФ в товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

На основании ч.2.1 статья 123.13 ГК РФ имущество общего пользования товарищества собственников недвижимости в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО является председателем ТСН «Березовая Роща», осуществляющей управление недвижимым имуществом на основании приказа о вступлении в должность председателя ТСН от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, председатель правления ТСН «Березовая Роща» ФИО допустила сброс хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности, что является нарушением Раздела 12 п.12.12 «Правил благоустройства муниципального образования «<адрес>».

Обязанность по соблюдению данных правил возникает на основании приказа о вступлении в должность председателя правления ТСН от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, допустило нарушение правил благоустройства территорий поселений и городски округов, что свидетельствует о наличии в деянии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях».

При этом у председателя правления ТСН «Березовая Роща» ФИО имелась возможность для соблюдения указанных норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнение вышеуказанных требований не установлено.

То обстоятельство, что председатель правления ТСН «Березовая Роща» ФИО ранее, в течение года, привлекалась к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» (постановление Ростадминспекции о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ), дает право квалифицировать указанное правонарушение по части 2 статьи 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях».

Доказательствами виновности председателя правления товарищества собственников недвижимости «Березовая роща» ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» административным органом признаны: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалы, протокол об административном правонарушении, совершенном должностным лицом от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездного обследования общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов или компонентов окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы дела.

Оспариваемое постановление вынесено органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» в соответствии с положениями ст. 10.9 этого же Закона.

Суд признает несостоятельными доводы подателя жалобы относительно того, что в постановлении Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неверно указана должность ФИО, поскольку считает это технической опиской.

Имеющаяся совокупность доказательств была обоснованно признана Административной комиссией <адрес> достаточной для принятия постановления по делу.

Исследованные уполномоченным органом доказательства подтверждают нарушение председателем правления товарищества собственников недвижимости «Березовая роща» ФИО положений Раздела 12 п.12.12 «Правил благоустройства муниципального образования «<адрес>», утвержденных решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт совершения председателем правления ТСН «Березовая роща» ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, действия привлекаемого лица квалифицированы правильно.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При вынесении постановления административным органом обоснованно указано на отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, согласно требованиям п. 2 ч.1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, когда не истек срок по административному наказанию за ранее совершенное административное правонарушение.

Вопреки доводам жалобы председателем правления ТСН «Березовая роща» ФИО не представлено доказательств наличия смягчающих обстоятельств, которые лишь заявлением лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подтверждаться не могут.

Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что председателем правления ТСН «Березовая роща» ФИО приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований нормативного акта местного уровня по вопросам благоустройства территории муниципального образования.

Учитывая изложенное, нарушений, свидетельствующих о незаконности и необоснованности постановления, судом не установлено.

Заявитель просит о применении положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к назначенному судом наказанию, считая его необоснованно суровым по приведенным в жалобе мотивам.

Однако, такой довод жалобы не может быть признан состоятельным.

Санкцией ч.2 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» установлено наказание предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В данном случае назначение судьей районного суда административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей соответствует общественной опасности совершенного правонарушения, а также установленным в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для снижения размера административного штрафа менее минимального размера не усматривается, поскольку материалы дела не подтверждают наличие в данном случае исключительных обстоятельств, как это предусмотрено ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба председателя правления ТСН «Березовая роща» ФИО - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 5.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ -░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-248/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мельникова Татьяна Викторовна
Суд
Батайский городской суд Ростовской области
Судья
Захарова Виктория Михайловна
Дело на сайте суда
batajsky--ros.sudrf.ru
23.10.2023Материалы переданы в производство судье
18.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Дело оформлено
16.02.2024Вступило в законную силу
16.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее