Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-677/2024 (2-10584/2023;) ~ М-9700/2023 от 03.10.2023

УИД 11RS0001-01-2023-012862-97 дело № 2-677/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Машкалевой О.А.

при секретаре Мусс Д.А.,

с участием:

истца Князевой Е.В., ее представителя Агалаковой О.В.,

представителей ответчика Бабиковой Ю.П., Хомченко С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

7 февраля 2024 г. гражданское дело по иску Князевой Елены Владимировны к УФНС России по Республике Коми о взыскании денежных средств при увольнении, взыскании компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Князева Е.В. обратилась в суд с иском к УФНС России по Республике Коми и с учетом уточнений просила признать незаконным и отменить приказ от ** ** **... об отмене приказов о расторжении служебных контрактов, прекращении трудовых договоров с работниками в части Князевой Е.В., признать незаконным уведомление от 12.09.2023 об изменении существенных условий служебного контракта, взыскании денежной компенсации за неиспользованные отпуска в размере 233841,34 рублей, денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 386002,96 рублей, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей, обязании удержать и уплатить налог на доходы физического лица. В обоснование требований указала, что проходила государственную гражданскую службу в ИФНС, с 08.02.2017 занимала должность ... отдела камеральных проверок № 3 Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми. Приказом УФНС по Республике Коми от 02.06.2023 Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми реорганизована путем присоединения к Управлению. 13.06.2023 ее предупредили о сокращении ее должности с 17.09.2023. Приказом от ** ** **... она была уволена с 17.09.2023 по сокращению должностей гражданской службы. Однако выплаты, положенные при увольнении и сокращении должности, ей не были произведены. В ходе рассмотрения дела ей стало известно, что приказ от ** ** **... о расторжении служебного контракта был отменен приказом от ** ** **.... С данным приказом она не была ознакомлена, его копию она не получала. При составлении акта от 11.09.2023 об отказе работника от ознакомления с приказом она не присутствовала. В дальнейшем она узнала, что ее якобы 12.09.2023 уведомили об изменении существенных условий служебного контракта. Считает, что изданием приказа от ** ** **... были нарушены ее права, т.к. Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми достоверно знала, что она откажется от работы в с.Выльгорт и ее можно будет уволить в связи с несогласием на изменение существенных условий служебного контракта, в связи с чем не выплатят денежную компенсацию в размере 4-месячного содержания, которую выплачивают при сокращении должности. С уведомлением об изменении существенных условий служебного контракта она ознакомлена не была, копию уведомления не получала. При составлении акта от 12.09.2023 об отказе от ознакомления с уведомлением она не присутствовала. Исходя из нового штатного расписания, действующего с 18.09.2023, ответчик не сохранил ей прежние условия работы на период двухмесячного срока предупреждения, не включив ее должность в штатное расписание. При отсутствии возможности продолжения служебных отношений, она должна быть уволена по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали.

Представители ответчика с требованиями не согласились по доводам, изложенным в письменных отзывах.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Князева Е.В. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, с ** ** ** исполняла обязанности по должности ... отдела камеральных проверок № 3.

31.05.2023 ФНС России издан приказ о реорганизации налоговых служб, в т.ч. Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми путем присоединения к УФНС России по Республике Коми. Установлено, что УФНС России по Республике Коми является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности налоговых служб, в т.ч. Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми.

Данным приказом утверждена структура УФНС России по Республике Коми.

13.06.2023 и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми Князевой Е.В. вручено предупреждение о сокращении ее должности 17.09.2023.

17.08.2023 Князевой Е.В. вручено предложение о замещении должности государственной гражданской службы согласно приложенному перечню.

От всех вакантных должностей Князева Е.В. отказалась.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми от ** ** **... с Князевой Е.В. служебный контракт расторгнут в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 № 79-ФЗ).

Приказом Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми от ** ** **... отменены пункты приказов от ** ** **... об увольнении сотрудников, в т.ч. Князевой Е.В.

12.09.2023 в адрес Князевой Е.В. было направлено уведомление об отзыве предупреждения о сокращении, как ошибочно направленное, поскольку сокращение занимаемой штатной единицы по должности ... отдела камеральных проверок № 3 не осуществляется.

12.09.2023 Князевой Е.В. вручено уведомление об изменении существенных условий служебного контракта: «наименование государственного органа, наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа и адреса рабочего места» с 18.09.2023, ей предложено продолжить государственную гражданскую службу в должности ... отдела камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 УФНС России по Республике Коми с расположением рабочего места по адресу: г.Сыктывкар. В случае отказа от продолжения государственной гражданской службы в предложенной должности, она подлежит увольнению по истечению двух месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Князева Е.В. ознакомиться с данным уведомлением отказалась, о чем составлен соответствующий Акт от 12.09.2023.

19.09.2023 Князева Е.В. в адрес и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми написала заявление, что в связи с расторжением служебного контракта и увольнением по сокращению штата просит произвести все причитающиеся выплаты и выдать трудовую книжку.

На данное обращение руководителем УФНС России по Республике Коми Князевой Е.В. был дан ответ, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми реорганизована путем присоединения к УФНС России по Республике Коми, с 18.09.2023 Управление является правопреемником. Осуществление процедуры сокращения численности и штата и расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в связи с сокращением должностей гражданской службы находится исключительно в ведении работодателя и не может быть поставлено от желания государственных гражданских служащих. Руководством Управления и реорганизуемых территориальных налоговых органов предприняты все возможные меры для сохранения кадрового состава реорганизуемых налоговых органов, поддержки сотрудников, сбережения кадрового состава реорганизуемых налоговых органов, поддержки сотрудников, сбережения кадрового потенциала. Поскольку фактически сокращение замещаемой ею штатной единицы по должности ... не осуществлялось, приказ от ** ** **... был отменен приказом от ** ** **.... Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми не имела правовых оснований для увольнения ее на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ей необходимо продолжить исполнение должностных обязанностей после окончания периода временной нетрудоспособности. В случае отсутствия желания проходить государственную гражданскую службу гражданский служащий в соответствии и со ст. 36 Федерального закона № 79-ФЗ имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться по собственной инициативе.

Не согласившись с действиями ответчика, истец обратилась в суд.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) его профессионального уровня, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, его профессионального уровня, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 названного федерального закона.

Приказом ФНС России от 31.05.2023 вместе с Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми были реорганизованы путем присоединения к УФНС России по Республике Коми ИНФС по г.Сыктывкару, ИФНС по г.Воркуте, ИФНС по г.Усинску, Межрайонная ИФНС № 1 по Республике Коми, Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Коми, Межрайонная ИФНС № 3 по Республике Коми, Межрайонная ИФНС № 8 по Республике Коми.

Согласно пояснениям ответчика, в части функционала, связанного с осуществлением мероприятий по камеральному контролю по всем налогам и сборам, следует, что до организационно-штатных мероприятий камеральным контролем занимались 122 старших государственных налоговых инспекторов, после 18.09.2023 – 126 старших государственных налоговых инспекторов.

Согласно штатному расписанию Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми от 30.12.2022 отдел камеральных проверок № 3 состоял из 14 единиц, в т.ч. 3 единицы ....

Согласно штатному расписанию УФНС России по Республике Коми с 18.09.2023 отдел камерального контроля налогообложения доходов физических лиц и страховых взносов № 1 состоит из 43 единиц, в т.ч. 16 единиц ....

Судом проанализированы должностные регламенты ... отдела камеральных проверок № 3 Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми и ... отдела камерального контроля налогообложения доходов физических лиц и страховых взносов № 1 УФНС России по Республике Коми. Установлено, что должностные обязанности указанных должностей государственной гражданской службы полностью идентичны.

Из анализа данных локальных нормативных актов следует, что должность, занимаемая Князевой Е.В., сохранилась и не сокращалась.

Какого-либо распорядительного документа о сокращении штата или численности служащих в связи с реорганизацией в форме присоединения к УФНС России по Республике Коми не издавалось.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников (служащих), в том числе о сокращении вакантных должностей, относится к исключительной компетенции работодателя (нанимателя), который вправе расторгнуть трудовой договор (контракт) с работником (служащим) в связи с сокращением численности или штата при условии соблюдения закрепленного законодательством порядка увольнения и гарантий, нарушений которых материалами дела не установлено.

При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрено право работников оспаривать решения работодателя по вопросам, входящим в его исключительную компетенцию. Вопрос о целесообразности сокращения тех или иных должностей также относится к компетенции работодателя, а не суда, как и принятие в последующем нанимателем решений о новых организационно-штатных мероприятиях.

Таким образом, доводы истца о том, что ее должны уволить в связи с сокращением должности гражданской службы, необоснованны.

То обстоятельство, что первоначально представитель нанимателя издал приказ от ** ** **... о расторжении служебных контрактов с государственными гражданскими служащими в связи с сокращением должностей, в т.ч. с Князевой Е.В., а затем отменил данный приказ, не является основанием для признания истца уволенной по сокращению должностей.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, сокращение должности, занимаемой Князевой Е.В., не было. В связи с чем, представитель нанимателя вправе был отменить приказ об увольнении по сокращению должности.

Доводы истца о том, что с ней не согласовали отмену приказа об увольнении, судом во внимание не принимается.

Норм, устанавливающих порядок отмены работодателем ранее принятого решения о сокращении численности или штата работников, трудовое законодательство не содержит, при отмене работодателем ранее принятого решения о сокращении численности или штата работников трудовое законодательство не наделяет работника правом требовать от работодателя завершения трудовых отношений по данному основанию.

Вместе с тем, судом принимается во внимание, что нормами Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудового кодекса Российской Федерации не предоставляется работодателю право совершать юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены по инициативе самого работодателя.

В соответствии с ч. 3 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника.

В данном случае на момент издания приказа от ** ** **... об отмене приказа от ** ** **... служебный контракт с Князевой Е.В. еще не был прекращен.

То обстоятельство, что Князева Е.В. не была ознакомлена с приказом от ** ** **... об отмене приказа о расторжении служебных контрактов, не свидетельствуют о нарушении порядка его издания, поскольку указанное обстоятельство на правомерность и законность его издания не влияют, не являются существенными обстоятельствами, влекущими признание приказа незаконным.

То, что приказ от ** ** **... был издан именно в эту дату, судом принимаются во внимание: журнал регистрации приказов Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми (журнал регистрации прошит, пронумерован, записи в нем произведены в хронологическом порядке, с соблюдением порядковых номеров и в последовательности с датами их вынесения); показания свидетелей ... Е.В. и ... А.А. о том, что приказ был вынесен 11.09.2023; показания свидетеля ... Т.Б. о том, что она ознакомилась с приказом об отмене приказа об увольнении 11.09.2023 после обеда; показания свидетеля ... О.А. о том, что она ознакомилась с приказом об отмене приказа об увольнении 12.09.2023; также то обстоятельство, что в последний рабочий день истцу не была выдана трудовая книжка и не был произведен окончательный расчет.

То, что Князева Е.В. сдала служебное удостоверение, не является основанием утверждать, что она была уволена, т.к. служебное удостоверение в любом случае надо было сдать, т.к. менялось наименование государственного органа.

Доводы стороны истца о том, что Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми прекратила свою деятельность, должности государственной гражданской службы исключены из штатного расписания, судом не принимаются.

Исходя из положений ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Следовательно, при реорганизации сохраняет силу и служебный контракт с обусловленным замещением должности гражданской службы и исполнением должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и соблюдением служебного распорядка государственного органа.

Если в новом штатном расписании образованной в результате реорганизации организации должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется. В этом случае изменяются условия трудового договора, о чем работник не позднее чем за два месяца должен быть извещен в письменной форме.

В данном случае должность истца в штатном расписании УФНС России по Республике Коми сохранена.

С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для признания незаконным и отмене приказа от ** ** **... об отмене приказов о расторжении служебных контрактов, прекращении трудовых договоров с работниками в части Князевой Е.В.

Так как приказ о сокращении занимаемой истцом должности от ** ** **... не был реализован в связи с его отменой 11.09.2023, сокращения занимаемой истцом должности и увольнения истца по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ не состоялось, в связи с чем у ответчика не возникало обязанности по осуществлению истцу компенсационных выплат, производимых сотрудникам, уволенным в связи с сокращением должностей, и компенсации за неиспользованный отпуск.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, к существенным условиям служебного контракта, в том числе, относится наименование замещаемой должности с указанием подразделения государственного органа.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме (ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от27.07.2004 № 79-ФЗ).

В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Исходя из вышеизложенных норм материального права следует, что наниматели в целях осуществления эффективной экономической деятельности, рационального управления имуществом и управления трудовой деятельностью вправе по своей инициативе изменять определенные сторонами условия служебного контракта, в том числе в части изменения рабочего места, наименования структурного подразделения (за исключением изменения трудовой функции работника) в случае изменения организационных и технологических условий труда и невозможности в связи с этим сохранения прежних условий служебного контракта.

В данном случае при реорганизации Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми путем присоединения к УФНС России по Республике Коми произошло существенное изменение условий служебного контракта с истцом в части наименования структурного подразделения и рабочего места. При этом штатная численность не изменилась, сокращения должностей не произошло.

В связи с этим, 12.09.2023 УФНС России по Республике Коми уведомило Князеву Е.В. об изменении существенных условий служебного контракта без изменения возлагаемых на государственного служащего должностных обязанностей и занимаемой должности.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в данном случае произошло изменение территориального расположения рабочего места истца и наименования структурного подразделения, что повлекло изменение существенных условий служебного контракта, заключенного с истцом.

То обстоятельство, что ответчиком нарушен срок уведомления Князевой Е.В. об изменении существенных условий служебного контракта, и отсутствие ее должности в новом штатном расписании, не является основанием считать, что ее должность сокращена.

Доводы истца о том, что имело место упразднение государственного органа, а не изменение существенных условий контракта, судом не принимается.

В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.06.2004 № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случаях упразднения государственного органа.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством в данном случае является подтверждение факта упразднения государственного органа, в котором работала истец.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная налоговая служба входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов (п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506).

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе).

Приказом ФНС России от 17.02.2014 № ММВ-7-7/53@ «Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы» утвержден регламент Федеральной налоговой службы.

Согласно п. 1.6 Регламента, структура и штатное расписание центрального аппарата ФНС России и структура управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России утверждаются руководителем ФНС России в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Территориальные налоговые органы образуются приказом ФНС России (Службы) для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной схемой размещения территориальных налоговых органов (п. 9.1. Регламента).

Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных налоговых органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных налоговых органов (п. 9.7. Регламента).

Указом Президента Российской Федерации от 05.02.2021 № 71 утверждено Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (п. 2 Положения).

Упразднение федерального органа влечет за собой:

а) передачу государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, за исключением случая, если в соответствии с указом об упразднении федерального органа осуществление функций и полномочий упраздняемого федерального органа прекращается;

б) ликвидацию федерального органа в качестве юридического лица (далее - ликвидация федерального органа) в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением (п. 4 Положения).

Датой ликвидации федерального органа является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации (п. 12 Положения).

Следовательно, под упразднением государственного органа следует понимать его ликвидацию в качестве юридического лица с передачей государственных функций и полномочий иному государственному органу, либо его прекращение в качестве юридического лица без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов, в частности приказа ФНС России от 31.05.2023, следует, что Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми не была ликвидирована, она прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к УФНС России по Республике Коми. УФНС России по Республике Коми является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми.

С учетом изложенного суд не находит оснований для признания незаконным уведомления от 12.09.2023 об изменении существенных условий служебного контракта.

В связи с этим, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Князевой Елены Владимировны (паспорт ...) к УФНС России по Республике Коми (ИНН 1101486269) о признании незаконным и отмене приказа от ** ** **... об отмене приказов о расторжении служебных контрактов, прекращении трудовых договоров с работниками в части Князевой Е.В., признании незаконным уведомления от 12.09.2023 об изменении существенных условий служебного контракта, взыскании денежной компенсации за неиспользованные отпуска, денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда, обязании удержать и уплатить налог на доходы физического лица оставить без удовлетворения

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья О.А. Машкалева

Мотивированное решение составлено 10.02.2024

2-677/2024 (2-10584/2023;) ~ М-9700/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Князева Елена Владимировна
Ответчики
УФНС по РК № 5
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
03.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
10.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее