Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-239/2023 (2-1690/2022;) ~ М-1710/2022 от 22.12.2022

Дело № 2-239/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Добрянка 31 марта 2023 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Абдулиной Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Пушиной Ю.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г.Добрянки Вижовитовой Е.А.,

представителя ответчика МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» Дроздовой М.А.,

представителя третьих лиц – администрации Добрянского городского округа и Управления социального развития администрации Добрянского городского округа Отиновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ по обращению <данные изъяты> ФИО2 проведена проверка исполнения администрацией Добрянского городского округа законодательства о социальной защите инвалидов. По результатам проверки установлено, что в муниципальной собственности Добрянского городского округа находится здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, которое передано МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» на праве оперативного управления. В указанном здании свою деятельность осуществляют муниципальные учреждения <данные изъяты>, данное здание относится к объектам социальной инфраструктуры. В нарушение требований действующего законодательства данный объект социальной инфраструктуры для его использования инвалидами не приспособлен, в частности вход в здание пандусом и поручнями, либо кнопкой вызова персонала не оборудован, отсутствуют надписи, иная текстовая и графическая информация, выполненная крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, что нарушает права инвалидов и маломобильных групп населения на доступ и пользование услугами, предоставляемыми учреждениями, размещенными в указанном здании. В целях устранения выявленных нарушений прокурором города ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Добрянского городского округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Ответчик несет обязанность по приведению объекта социальной инфраструктуры в нормативное состояние, обеспечить достаточное финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и приведение вышеуказанного объекта социальной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями.

Уточнив требования, просят суд возложить на МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» обязанность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения в здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, путем установки пандуса или иного подъемного устройства, обеспечить беспрепятственный доступ к информации лиц, имеющих ограничения по зрению, в здании с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, путем установки информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля.

Представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> Вижовитова Е.А. (л.д.52) в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, по изложенным в иске доводам и основаниям.

Представитель ответчика – МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» Дроздова М.А., действующая на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ заключен гражданско-правовой договор на устройство пандуса в здании по <адрес>, составлен проект договора на приобретение тактильных табличек, в целях установки информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля, запрошены коммерческие предложения, определен подрядчик, направлен проект договора на выполнение соответствующих работ.

Представитель третьих лиц – администрации Добрянского городского округа и Управления социального развития администрации Добрянского городского округа Отинова О.В., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-54), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, поддержала доводы представителя ответчика.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч.3 ст.195 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В статье 7 Конституции РФ закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» содержит понятие инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Аналогичные нормы содержатся в законе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур <адрес>».

В соответствии со ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, а также в соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В статье 3 вышеуказанного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК определены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. К таким объектам относятся в частности: административные здания и сооружения; учреждения и организации образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации; другие объекты, здания, строения и сооружения, предназначенные для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Исходя из положений ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании правил ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведены мероприятия по вопросам соблюдения прав инвалидов, о необеспечении доступности для маломобильных групп населения здания, в котором расположено общество слепых (л.д.6). В ходе прямой телефонной линии поступило сообщение ФИО2 о том, что здание, где располагаются общество инвалидов, общество слепых в <адрес>, не приспособлено для маломобильных групп населения, нет доступа для инвалидов колясочников (отсутствуют пандусы, поручни) (л.д.7-8).

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему фототаблицы следует, что старшим помощником прокурора <адрес> ФИО6, с участием председателя <данные изъяты> ФИО3 при проведении проверки установлено, что в здании по <адрес> осуществляют деятельность следующие организации: <данные изъяты> Вышеуказанное здание для его использования инвалидами не приспособлено, вход в здание пандусом либо кнопкой вызова персонала не оборудован, опознавательные надписи Брайля отсутствуют (л.д.10-11).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес администрации Добрянского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, срок для принятия мер к устранению выявленных нарушений установлен - в течение месяца со дня получения представления (л.д.12-13).

Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого здания, располоденного по адресу: <адрес> является муниципальное образование Добрянский городской округ <адрес>, правообладателем на праве оперативного управления является МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» (л.д.16-19).

Постановлением администрации Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ функции и полномочия учредителя (участника) на управление социального развития администрации Добрянского городского округа возложены, в том числе, на МБУ «Центр физической культуры, спора и моложеной политики» (л.д.93-96).

Таким образом, согласно положениям вышеназванных норм закона, исходя из представленных документов, к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные здания, строения и сооружения, к ним относится и здание по <адрес>, в котором расположены такие организации как <данные изъяты>.

Из представленных в материалы дела документов следует, что между МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» и индивидуальным предпринимателем ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ заключен гражданско-правовой договор на устройство пандуса по адресу: <адрес> срок выполнения работ с даты заключения договора по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.147-155), между Управлением социального развития администрации Добрянского городского округа и МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Добрянского городского округа субсидии на устройство доступной среды (л.д.156-167), между МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» и ООО «Аврора производственно-монтажная компания» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на поставку товара в целях установки информирующих тактильных табличек (л.д.145-146).

Судом установлено, что объект социальной инфраструктуры для его использования инвалидами и маломобильными группами населения на день рассмотрения искового заявления не приспособлен, здание не оборудовано пандусом и поручнями, либо кнопкой вызова персонала, отсутствуют надписи, иная текстовая и графическая информация, выполненная с применением шрифта Брайля, выявленные при проведении проверки нарушения не устранены.

Таким образом, суд считает обоснованным требование прокурора о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки пандуса или иного подъемного устройства, а также беспрепятственного доступа к информации лиц, имеющих ограничения по зрению, в указанном здании, путем установки информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля, поскольку в настоящее время отсутствие пандуса или иного подъемного устройства, а также отсутствие информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения в здании социальной инфраструктуры ограничивает беспрепятственный доступ инвалидов, маломобильных групп населения в помещения, находящиеся по адресу: <адрес>.

Ответчику, в силу ч.1 ст.206 ГПК РФ, необходимо установить срок для исполнения указанной выше обязанности – в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» о возложении обязанности, - удовлетворить.

Возложить на МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» обязанность обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения в здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, путем установки пандуса или иного подъемного устройства, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» обязанность обеспечить беспрепятственный доступ к информации лиц, имеющих ограничения по зрению, в здании с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, путем установки информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Добрянский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий: подпись

<данные изъяты>

Председательствующий: Е.Б.Абдулина

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу.

Секретарь:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник решения подшит в деле .

Гражданское дело находится в производстве Добрянского районного суда <адрес>.

2-239/2023 (2-1690/2022;) ~ М-1710/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Добрянки Пермского края в интресах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Добрянского городского округа
Управление социального развития администрации Добрянского городского округа
МБУ "Центр физической культуры, спорта и молодежной политики"
Другие
Отинова Ольга Вячеславовна
Дроздова Марина Александровна
Вижовитова Екатерина Андреевна
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Абдулина Екатерина Борисовна
Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
13.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее