Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-222/2024 (2-855/2023;) ~ М-369/2023 от 10.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2024 года г. Канск Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО7

при секретаре ФИО3,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Руяднского сельсовета <адрес> о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Рудянского сельсовета <адрес> о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Сотниковского сельсовета <адрес>, в ходе которой, по информации ОГИБДД МО МВД России «Канский», установлено, что на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в Рудянской сельсовет, имеются следующие нарушения на автомобильных дорогах: <адрес> - отсутствует искусственная неровность в нарушение п. 6 ФИО5 52605-2006; <адрес> - отсутствуют тротуары, в нарушение п. 4.5.1 ФИО5 52766-2007; <адрес> - отсутствует линия стационарного электрического освещения в нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007; в <адрес> - отсутствует линия стационарного электрического освещения в нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007; <адрес> - отсутствует горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 Пешеходный переход», в нарушении требований ФИО5 52289-2019; <адрес> - отсутствуют дорожные знаки 1.23 -2 шт., 8.2.1 - 1 шт.,в нарушение ФИО5 52289-2019; <адрес> - привести панели дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса» в нарушение п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017; в <адрес> - отсутствуют остановочные павильоны. Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы Рудянского сельсовета внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах прокурор просит возложить на администрацию Рудянского сельсовета обязанность в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу: в <адрес> на автомобильной дороге по <адрес>: обустроить искусственную неровность в соответствии с требованиями п. 6 ФИО5 52605-2006; обустроить тротуары в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ФИО5 52766-2007; обустроить линию стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 ФИО5 52766-2007; обустроить остановочные павильоны, на автомобильной дороге по <адрес>: обустроить линию стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 ФИО5 52766- 2007; нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход», в соответствии с требованиями ФИО5 52289-2019; установить дорожные знаки 1.23 - 2 шт., 8.2.1 - 1 шт., в соответствии с требованиями ФИО5 52289-2019; привести панель дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса» в соответствие п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017 в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Рудянского сельсовета в судебное заседание не явился, ранее в предварительном судебном заседании пояснил, что действительно имеются нарушения.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Канский» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не предоставил.

Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля по обеспечению сохранности дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 3 ст. 15 названного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с подп. Б п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», п. 1,15 ст. 7 Устава Рудянского сельсовета к ведению сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ согласно п. 8 ст. 6 которого, кроме того, автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов отнесены к собственности поселений.

Из приведенных положений законодательства следует, что владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

ГОСТом Р 52605-2006, утв. приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, регламентируются технические требования к искусственным неровностям.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно- пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах. Три этом, п.п. 6.4, 6.5, 6.6., 6.7., 6.8 ГОСТ Р 52605-2006 установлены условия совмещения искусственных неровностей, отвода воды с неровностей, а также расстояния между осями искусственной неровности.

ГОСТом Р 52289-2019, утв. приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст,устанавливаются правила применения технических средств организации дорожного движения.

Согласно п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V твердым покрытием.

Пунктом 4.6.12.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено устройство электрического освещения на участках автомобильных дорог, населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 1000 метров.

Пунктом 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, что разметка, в том числе должна соответствовать требованиям ГОСТ 32953 и ГОСТ Р 51256 и в процессе отвечать требованиям ГОСТ 33220 н ГОСТ Р50591.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание и ремонт дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

Содержание автомобильной дороги предполагает собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с ч.9 ст. 6 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 1 Федерального Закона от 10.12.1995 № 1 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В соответствии с данной статьей содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», утвержденными приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1146-ст. Требования стандарта являются обязательными в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Однако, орган местного самоуправления - администрация Рудянского сельского совета не исполняет возложенную на нее федеральным законодательством обязанность по содержанию дорог в состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Поскольку, несоответствие улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, расположенных на территории Рудянского сельского совета создает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в числе участников которых могут быть несовершеннолетние, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения образовательных учреждений <адрес>.

Согласно акту специальной проверки улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений <адрес> к новому учебному году 2023, на участке <адрес> выявлены недостатки, а именно <адрес> - отсутствует искусственная неровность в нарушение п. 6 ФИО5 52605-2006; <адрес> - отсутствуют тротуары, в нарушение п. 4.5.1 ФИО5 52766-2007; <адрес> - отсутствует линия стационарного электрического освещения в нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007; <адрес> - отсутствует линия стационарного электрического освещения в нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007; <адрес> - отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 Пешеходный переход», в нарушении требований ФИО5 52289-2019; <адрес> - отсутствуют дорожные знаки 1.23 -2 шт., 8.2.1- 1 шт., в нарушение ФИО5 52289-2019; <адрес> - отклонение панели дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса» в нарушение п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017; <адрес> - отсутствуют остановочные павильоны.

Главе администрации Рудянского сельсовета было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно ответу администрации Рудянского сельсовета, администрацией Рудянского сельсовета было установлено, что организацией, которая отвечает за содержание, эксплуатацию, обслуживание <адрес> в <адрес> является КрайДэо филиала <адрес>, таким образом, устройство искусственной неровности, тротуаров, линии стационарного электрического освещения по <адрес> в <адрес> является обязанностью КруДор. Согласно информации ОГИБДД МО МВД России «Канский» по данным нарушениям в КруДор направлены предостережения. Относительно электрического освещения <адрес> в <адрес>, то линия стационарного электрического освещения проходит по всей протяженности дорог по указанной улице. В 2021 году на данных участках дороги была осуществлена замена фонарей уличного освещения на новые, более мощные, о чем свидетельствует акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятия по повышению уровня средней освещенности улично-дорожной сети в <адрес> включены в адресную программ по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Рудянского сельсовета на период 2029 года и реализуются в соответствии с планом выполняемых мероприятий по годам, в связи, с чем нарушения отсутствуют.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования Канского межрайонного прокурора не исполнены, до настоящего времени нарушения в области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в территорию Рудянского сельсовета, не устранены.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенном администрацией Рудянского сельсовета нарушении законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, выразившееся в том, что на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в Рудянской сельсовет, имеются следующие нарушения: в <адрес> отсутствует искусственная неровность в нарушение п. 6 ФИО5 52605-2006, отсутствуют тротуары в нарушение п. 4.5.1 ФИО5 52766-2007, отсутствует линия стационарного электрического освещения в нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007; <адрес> отсутствует линия стационарного электрического освещения в нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями ФИО5 52289-2019; не установленыдорожные знаки 1.23 - 2 шт., 8.2.1 - 1 шт. в соответствии с требованиями ФИО5 52289-2019; панель дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса» не приведена в соответствие п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017.

Невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством Российской Федерации в области дорожного движения на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как нарушает требования установленных Правил дорожного движения, может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать безопасности и жизни лиц, как постоянно проживающих на территории сельского поселения, так и временно находящихся в указанном населенном пункте.

При этом включение мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, в адресную программу само по себе не может препятствовать возложению обязанности по их устранению.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования Канского межрайонного прокурора о возложении на администрацию Рудянского сельсовета обязанности по устранению вышеуказанных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено; ответчиком доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рудянского сельсовета <адрес> – удовлетворить.

Обязать администрацию Рудянского сельсовета <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

- на автомобильной дороге <адрес> устранить нарушение п. 6 ФИО5 52605-2006 обустроить искусственную неровность;

- на автомобильной дороге <адрес> устранить нарушение п. 4.5.1 ФИО5 52766-2007 обустроить тротуары;

- на автомобильной дороге <адрес> устранить нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007 обустроить линию стационарного электрического освещения;

- на автомобильной дороге <адрес>, обустроить остановочные павильоны;

- на автомобильной дороге в <адрес> устранить нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007 обустроить линию стационарного электрического освещения;

- на автомобильной дороге в <адрес> в соответствии с требованиями ФИО5 52289-2019 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход»;

- на автомобильной дороге в <адрес>, в соответствии с требованиями ФИО5 52289-2019 установить дорожные знаки 1.23 - 2 шт., 8.2.1 - 1 шт.;

- на автомобильной дороге в <адрес> в соответствие п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017 привести панель дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса».

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Романова

Решение в окончательной форме принято 21.02.2024

2-222/2024 (2-855/2023;) ~ М-369/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Рудянского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Канский"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация административного искового заявления
10.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2023Предварительное судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Дело оформлено
25.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее