Дело № 5-234/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 марта 2023 года г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Судья Московского районного суда г. Казани РТ Захаров Н.Н.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ю.М.П.,
представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> Х.М.Е., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ю.М.П., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданка Узбекистана Ю.М.П. заехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении указанного срока с ДД.ММ.ГГГГ она продолжала проживать на территории РФ без документов по адресу: <адрес>, уклонилась от выезда из РФ. Таким образом, по настоящее время Ю.М.П. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ и в уклонении от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Ю.М.П. вину в совершенном административного правонарушения признала полностью, пояснив, что действительно у неё был миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ, после этого она также продолжал жить в России без миграционного учета и не могла встать на миграционный учет в связи с тем, что у имеется малолетняя дочка и у нее не было денег на оформление временной регистрации.
Представитель ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> Х.М.Е. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе. Ходатайство начальника Отдела полиции поддержал, просил принять решение в соответствии с законом.
Судья, заслушав объяснения Ю.М.П., представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Ю.М.П. в административном правонарушении установленной.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Вина Ю.М.П. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Ю.М.П. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у Ю.М.П. не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными миграционной карты, согласно которым Ю.М.П. заехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Ю.М.П. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Ю.М.П.. правонарушения, данные о личности виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Ю.М.П. судья относит признание вины. Отягчающих вину обстоятельств, судом не установлено.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В судебном заседании установлено, что Ю.М.П. проживает в России не длительное время.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и установленные конкретные обстоятельства по делу, судья считает необходимым назначить Ю.М.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения, предоставив тем самым последней возможность добровольного выезда с территории Российской Федерации с последующим заездом, либо для надлежащего оформления соответствующего разрешения для проживания на территории Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Ю.М.П. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по РТ (<данные изъяты>).Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Захаров Н.Н.