Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2023 от 18.08.2023

                                                №12-27/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е


2 октября 2023 года г. Касимов

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Ибрагимова Н.А.,

при секретаре Коноваловой Л.В.,

с участием заявителя Соломатина Д.А.,

рассмотрев жалобу Соломатина Д.А. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Соломатин Д.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей,

у с т а н о в и л:


Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Соломатин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

    На указанное постановление Соломатиным Д.А. подана жалоба, содержащая просьбу об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав в ее обоснование, что его вина во вменяемом ему правонарушении отсутствует, ему не было известно о том, что дорога, по которой он ехал и на которой его остановили, входит в состав Касимовского лесничества и проезд по ней запрещен; данная дорога не была перекрыта, предупредительные аншлаги отсутствовали, систем контрольно-пропускных пунктов также не было. В случае признания его виновным в совершении указанного правонарушения, просит заменить ему наказание в виде штрафа на предупреждение, либо освободить его от административного наказания в связи с малозначительностью деяния на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании жалобу поддержал по указанным в ней основаниям, пояснив, что возвращался в тот день с рыбалки, умысла на нарушение правил пожарной безопасности в лесу у него не было, после его остановки и составления протокола он сразу покинул лес.

Представитель отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования <адрес>, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился; в представленных с материалами дела возражениях с доводами жалобы не согласился, указав, что предупредительные аншлаги устанавливаются по границе ГКУ РО «Касимовское лесничество» в целом; согласно материалам лесоустройства, проведенного на территории лесничества в 2021 году, и таксационному описанию Долговского участкового лесничества, в квартале выделе ГКУ РО «Касимовское лесничество» не запроектированы и не находятся лесные дороги, перекрытие шлагбаумами которых предусмотрено в соответствии с Порядком ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств. Административное правонарушение выявлено при патрулировании лесов в рамках осуществления лесной охраны, в соответствии со статьей 98.2 ЛК РФ, что не отнесено к государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю в РФ, в связи с чем отсутствуют основания для применения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Судья, исследовав доводы жалобы и материалы дела в их совокупности, выслушав заявителя, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ получено заявителем в тот же день. Жалоба подана им в Касимовский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного судья приходит к выводу, что срок для обжалования постановления должностного лица отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования <адрес> заявителем не пропущен.

Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Объективной стороной указанного правонарушения являются действия (бездействие) лица, выражающиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 11 Лесного кодекса РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Пунктом 47 Правил пожарной безопасности утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1614 от 07.10.2020, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 года № 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 7 Порядка при введении ограничений осуществляются следующие мероприятия: установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1x1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия; перекрытие шлагбаумами лесных дорог; создание системы контрольно-пропускных пунктов; иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Рязанской области от 25.04.2023 № 165 «Об установлении особого противопожарного режима» на территории <адрес> установлен особый противопожарный режим с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Правительства Рязанской области №430-р от 19.07.2023, в связи с введением на территории <адрес> особого противопожарного режима в период с 26 июля по ДД.ММ.ГГГГ установлено ограничение пребывания граждан в лесах в границах Бельковского, Ерахтурского, Ермишинского, Касимовского, Клепиковского, Кораблинского, Криушинского, Можарского, Нижне-Окского, Первомайского, Ряжского, Рязанского, Сасовского, Солотчинского, Спасского, Тумского, Шацкого, Шелуховского, Шиловского лесничеств (все участковые лесничества, все кварталы, все выделы) и въезд в них транспортных средств, за исключением: граждан, проживающих в населенных пунктах, подъезд к которым осуществляется по лесным дорогам в границах территории лесного фонда, государственных служащих, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, действующих в связи с исполнением должностных обязанностей, лиц, выполняющих работы по охране, защите, воспроизводству лесов, работы по заготовке древесины, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства; транспортных средств граждан, проживающих в населенных пунктах, подъезд к которым осуществляется по лесным дорогам в границах территории лесного фонда; транспортных средств государственных служащих, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, действующих в связи с исполнением должностных обязанностей; военной техники; транспортных средств экстренных служб (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные службы), а также транспорта предприятий, обеспечивающих необходимые жизненные потребности населения (торговля, почта, санатории, детские лагеря и т.д.); транспортных средств, используемых при выполнении работ по охране, защите, воспроизводству лесов, работ по заготовке древесины, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства.

Как усматривается из материалов дела и показаний заявителя, Соломатин Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 35 минут находился на лесном массиве в квартале в выделе Долговского участкового лесничества ГКУ РО «Касимовское лесничество» в период действия на территории <адрес> особого противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 25.04.2023 №165 «Об установлении особого противопожарного режима» в период действия Распоряжения Правительства Рязанской области №430-р от 19.07.2023 о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в границах, в том числе Касимовского лесничества, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на территории <адрес>.

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инженером ОЗЛ ГКУ РО «Касимовское лесничество» ФИО5, заданием на осуществление патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ , выданным начальником ГКУ РО «Касимовское лесничество» ФИО6 на проведение патрулирования лесов по маршруту ,2 в том числе квартала , актом патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ со схемой движения по маршруту патрулирования, допустимость, достоверность, достаточность которых сомнений не вызывает, отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность представленных доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о совершении Соломатиным Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что заявителю не было известно о том, что дорога, где он находился и был остановлен, входит в состав Касимовского лесничества и что там находиться нельзя, так как она не была перекрыта и там отсутствовали предупредительные аншлаги, суд находит несостоятельными, поскольку Соломатин Д.А. находился в лесном массиве в период, когда такие ограничения действовали на территории лесов <адрес>, что образует объективную сторону состава вмененного ему административного правонарушения. Из представленных в материалы дела документов, в частности копии таксационного описания квартала Долговского участкового лесничества ГКУ РО «Касимовское лесничество» следует, что в данном месте не находятся лесные дороги, перекрытие шлагбаумами которых предусмотрено в соответствии с указанным выше Порядком.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру административного правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу; если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства дела, в том числе, причину нахождения Соломатина Д.А. в лесу, его пояснения о том, что он незамедлительно покинул данную местность, оценив характер и степень общественной опасности допущенного им правонарушения, то, что правонарушение не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит чрезмерно карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, а также ограничения на пребывание граждан в лесах действовали до ДД.ММ.ГГГГ (правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ), судья приходит к выводу о признании административного правонарушения малозначительным и освобождении Соломатина Д.А. от административной ответственности.

Таким образом, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :


Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соломатина Д.А. отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья -

                                

                        

                            

12-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Соломатин Денис Александрович
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Ибрагимова Надежда Алексеевна
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kasymovsky--riz.sudrf.ru
18.08.2023Материалы переданы в производство судье
24.08.2023Истребованы материалы
01.09.2023Поступили истребованные материалы
02.10.2023Судебное заседание
02.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2023Вступило в законную силу
26.10.2023Дело оформлено
26.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее