Материал № 5-184/2022
59RS0005-01-2022-000353-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 24 января 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Попова Е.Л.,
при секретаре Кузаевой Э.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ал-Хазаали З.А.Д.,
рассмотрев в помещении Мотовилихинского районного суда г.Перми в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ал-Хазаали Заид Абдуладхеем Доохее, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина и уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
24.01.2022 в 10-00 часов по адресу <адрес> в помещении отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, в результате проверки документов с использованием баз данных было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Ирака Ал-Хазаали Заид Абдуладхеем Доохее, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл в РФ 20.10.2019 по однократной учебной визе 24 №, цель въезда – учеба, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>. 09.12.2021 решением УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю № 49 Ал-Хазаали Заид Абдуладхеем Доохее сокращен срок пребывания в связи с завершением (прекращением) обучения в общеобразовательной организации. С заявлением о получении разрешения на временное проживание (вида на жительство, гражданство РФ) в подразделения МВД России не обращался.
В нарушение Федерального закона РФ № 114 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию » Ал-Хазаали Заид Абдуладхеем Доохее в период с 10.12.2021 по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Ал-Хазаали Заид Абдуладхеем Доохее виновным себя признал, пояснил, что знал о том, что на территории РФ находился незаконно, его жена Ал-Хазаали Ч.Ю. является гражданкой <адрес>.
Вина Ал-Хазаали Заид Абдуладхеем Доохее подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 24.01.2022; письменными объяснениями Ал-Хазаали З.А.Д.; копией паспорта Ал-Хазаали З.А.Д.; также вина подтверждается справкой главного специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми ФИО6, согласно которой с заявлением о получении разрешения на временное проживание (вида на жительства, гражданство РФ) в подразделение УВМ России Ал-Хазаали З.А.Д. не обращался, в период с 10.12.2021 по настоящее время на территории РФ находится незаконно, в данный период у Ал-Хазаали З.А.Д. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывании в Российской Федерации.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В действиях Ал-Хазаали З.А.Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной и личной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как видно из материалов административного дела, Ал-Хазаали З.А.Д. полностью признал свою вину, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих его ответственность, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.
Ал-Хазаали З.А.Д. состоит в зарегистрированном браке с Ал-Хазаали Черемшаной Юрьевной, которая является гражданкой <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака и копией паспорта.
При таких обстоятельствах и принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным применить положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, назначив Ал-Хазаали З.А.Д. наказание в виде штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Ал-Хазаали Заид Абдуладхеем Доохее, ДД.ММ.ГГГГ горда рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф перечислить: получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми) ИНН 5904102830, КПП 590401001 номер казначейского счета №, Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС №, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813 Вид платежа – КБК: 188 116 01181 01 9000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет» УИН 18891599990107319233, паспорт: тип Р, страна <адрес>, №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания ДД.ММ.ГГГГ, орган, выдавший паспорт – <адрес>..
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Л.Попова