Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-352/2020 от 25.06.2020

№ 5-352/2020

УИД 56RS0030-01-2020-001988-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург 22 июля 2020 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Петрищевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Паламарь Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ермоленко Е.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Ермоленко Е.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Так, 02 мая 2020 года в 12 часов 20 минут Ермоленко Е.В., в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение требований пункта 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с учетом изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ , покинула место своего жительства по адресу: <адрес>, без уважительной причины, и находилась по адресу: <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, чем нарушила требования подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ермоленко Е.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В материалах дела имеется ходатайство Ермоленко Е.В., в котором она указывает, что просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие, с правонарушением согласна.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанными Правилами предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункта 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ » (с изменениями, внесенными указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ), все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны не покидать места проживания, за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции, следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Из указанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Из анализа приведенных выше норм в их взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании достоверно установлено, что Ермоленко Е.В., в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, 02 мая 2020 года в 12 часов 20 минут, в нарушение требований пункта 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с учетом изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ , покинула место своего жительства по адресу: <адрес>, без уважительной причины, и находилась по адресу: <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, чем нарушила требования подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и виновность Ермоленко Е.В. подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

- рапортом полицейского 1 роты 2 батальонного полка ППС МУ МВД России «Оренбургское» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 02 мая 2020 года в 12 часов 20 минут по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Ермоленко Е.В., которая покинула свое место жительства по адресу: <адрес>, без уважительной причины, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,

- объяснением Ермоленко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что последняя 02 мая 2020 года в 12 часов 20 минут находилась возле <адрес>, бродила по улицам <адрес>,

- фотографией, формой № 1П.

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность является достаточной для принятия решения по делу.

Обстоятельств, вынуждающих Ермоленко Е.В. нарушить установленные правила поведения, и независящих от ее воли, в судебном заседании не установлено. Действия Ермоленко Е.В. к исключительным случаям также не относятся.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что виновность Ермоленко Е.В. в совершении правонарушения доказана, и квалифицирует действия Ермоленко Е.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случае, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении в отношении Ермоленко Е.В. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ Ермоленко Е.В. разъяснялись, о чем имеется подпись в протоколе.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Ермоленко Е.В., следует признать - признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Ермоленко Е.В., судом не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что Ермоленко Е.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, а также сведения о причинении вреда или наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

В данном случае, административное правонарушение совершено Ермоленко Е.В. при наличии обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с чем считаю необходимым назначить Ермоленко Е.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ермоленко Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Петрищева Е.В.

Постановление вступило в законную силу 25.08.2020 года

5-352/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермоленко Елена Владимировна
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Петрищева Екатерина Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
26.06.2020Передача дела судье
26.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2020Рассмотрение дела по существу
24.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее