Дело № 12-8/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2020 года с.Юрла
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская, 8 Юрлинского района Пермского края жалобу заместителя руководителя, директора Кочевского, Юрлинского лесничеств Государственного казённого учреждения Пермского края «Управление лесничествами Пермского края» Иванова Сергея Геннадьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего двух малолетних детей, военнообязанного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, на вынесенное в отношении него 20 января 2020 года мировым судьёй судебного участка № 1 Юрлинского судебного района Пермского края Петровой В.В. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
в соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Юрлинского судебного района Пермского края Петровой В.В. от 20 января 2020 года директор государственного казенного учреждения «Юрлинское лесничество» Иванов С.Г. привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пять тысяч рублей.
Должностное лицо Иванов С.Г. обжаловал постановление, указывая, что информация о договоре купли-продажи древесины от 11 марта 2019 года, заключённом с главой КФХ Деминым Н.В., фактически была представлена в систему ЛесЕГАИС учёта древесины и сделок с ней 12 марта 2019 года, подписана электронной цифровой подписью своевременно. Техническая ошибка состояла в том, что программа автоматически указала ФИО4 в качестве физического лица, а не в качестве главы КФХ, поскольку до этого в систему ЛесЕГАИС вводилась информация о договоре купли-продажи древесины для собственных нужд, заключённом с гражданином ФИО4 Нарушение срока составило один день, исправления внесены 15 марта 2019 года.
Сотрудниками лесничества были совершены все необходимые действия по предоставлению информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней. Административное правонарушение допущено по неосторожности. Неточность в данных «ФИО4» и «глава КФХ Демин Н.В.» нельзя расценивать как пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Кроме того, мировой судья признала виновным Иванова С.Г. - директора государственного казенного учреждения «Юрлинское лесничество», тогда как деятельность ГКУ «Юрлинское лесничество» была прекращена 17 мая 2019 года. Директором указанного юридического лица в настоящее время Иванов С.Г. не является.
Иванов С.Г. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершённого административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании должностное лицо Иванов С.Г., заявив о поддержании жалобы, дополнил, что договор купли-продажи лесных насаждений с главой КФХ Деминым Н.В. был оформлен с использованием программного обеспечения (АВЕРС), распечатан 11 марта 2019 года и подписан обеими сторонами на бумажном носителе, а 12 марта 2019 года в том же виде выгружен в систему ЛесЕГАИС и подписан электронной подписью непосредственным исполнителем работ.
При этом установление того обстоятельства, что глава КФХ Демин Н.В. вразрез с содержанием договора фигурирует в системе как физическое лицо, было невозможно. Информация об этом была получена от самого главы КФХ Демина Н.В. 15 марта 2019 года, когда он предпринял попытку проставить в выгруженный в систему договор свою электронную подпись, но не смог этого сделать.
Использование предмета договора покупателем фактически было начато только после корректировки данных в системе ЛесЕГАИС, после 15 марта 2019 года.
Должностное лицо Иванов С.Г. полагает, что обязанность по внесению необходимой информации по сделке фактически была исполнена в полном объёме 12 марта 2019 года, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учётом древесины Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Свинин М.С. на слушание не явился, просил об его проведении без его участия.
Выслушав участника судебного заседания, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Согласно ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Перечень документированной информации, подлежащей внесению в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней, приведён в п. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, приём лесных деклараций и отчётов об использовании лесов, представляют в ЛесЕГАИС в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п. 1 - 4 ч. 9 данной статьи; приёма лесной декларации, отчёта об использовании лесов - информацию, указанную в п. 5 и 6 ч. 9 этой статьи.
Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1301.
Из материалов дела следует, что 11 марта 2019 года между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в лице директора Иванова С.Г. и главой КФХ Деминым Н.В. заключён договор купли-продажи лесных насаждений № 27-4/003-АУ-19. Информация о договоре представлена в систему ЛесЕГАИС учёта древесины и сделок с ней 12 марта 2019 года и подписана электронной цифровой подписью 15 марта 2019 года.
В соответствии с требованиями ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, информация о договоре подлежала размещению в ЛесЕГАИС в течение трёх рабочих дней, то есть по 14 марта 2019 года.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со своей компетенцией на осуществление организационно-распорядительных функций по внесению в ЛесЕГАИС предусмотренной законом информации, представляемой посредством подписания электронного документа усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-1336 от 25 июля 2016 года обязанность предоставлять документированную информацию в Единую государственную автоматизированную систему учёта древесины и сделок с ней была возложена на директоров ГКУ (лесничеств) Пермского края.
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства экологии Пермского края № СЭД-30-21-06-10 от 21 декабря 2015 года Иванов С.Г. назначен на должность директора Государственного казённого учреждения Пермского края «Юрлинское лесничество» с 11 января 2016 года.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства экологии Пермского края ГКУ Пермского края «Управление лесничествами Пермского края» от № 902-к с 28 мая 2019 года Иванов С.Г. принят на должность заместителя руководителя, директора Кочевского, Юрлинского лесничеств ГКУ Пермского края «Управление лесничествами Пермского края».
Подателем жалобы отмечено, что изменение наименования должности не повлекло изменение места его работы и функциональных обязанностей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения должностным лицом Ивановым С.Г. вменённого ему правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. Указанные доказательства получили оценку мировым судьёй на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами в пределах их компетенции, при наличии достаточных оснований, с учётом данных о надлежащем извещении правонарушителя о дате, времени и месте осуществления процессуальных действий, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдён, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи, в минимальном размере.
Указание в жалобе на то, что на момент привлечения к административной ответственности Иванов С.Г. в качестве директора ГКУ «Юрлинское лесничество» не работал, не может служить основанием для отмены постановления.
По смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект правонарушения определяется на момент его совершения.
Должностным лицом Ивановым С.Г. правонарушение совершено в период исполнения служебных обязанностей в качестве директора ГКУ «Юрлинское лесничество».
Утверждение подателя жалобы об отсутствии в его действиях состава вменённого правонарушения является ошибочным, поскольку в силу п. 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1301, информация, представляемая в систему учёта древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию, то есть является предоставленной с момента её подписания.
Вместе с тем, заслуживает внимания довод жалобы о малозначительности деяния.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Деяние должностного лица Иванова С.Г. формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным. В пользу данного вывода свидетельствует и оценка конкретных обстоятельств совершения правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вопреки выводам мирового судьи совершение правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования само по себе не свидетельствует о невозможности применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как обозначено в п. 18.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если малозначительность административного правонарушения установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Юрлинского судебного района Пермского края Петровой В.В., вынесенное 20 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГКУ «Юрлинское лесничество» Иванова С.Г., отменить.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить директора ГКУ «Юрлинское лесничество» Иванова Сергея Геннадьевича от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГКУ «Юрлинское лесничество» Иванова С.Г. прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н.Дереглазова