дело № 12-1086/2022
УИД № 18RS0014-01-2022-001301-47
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 декабря 2022 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Ахметзянова А.Ф.,
при секретаре Кривове М.А.,
представителя административного органа Паршинцева В.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица – заведующей МБДОУ Игринский детский сад <номер> КАА на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ФИО1 РеспубликеФИО6 от <дата> <номер>-ППР/12-7089-И/46-205 о привлечении заведующей МБДОУ Игринский детский сад <номер> КАА к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ФИО1 В.А. от <дата> <номер>-ППР/12-7089-И/46-205заведующая МБДОУ Игринский детский сад <номер> КаракуловаА.А.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением КАА подана жалоба, в обоснование которой указано, чтоадминистративное правонарушение совершено ею впервые, отсутствует имущественный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Просит суд изменить назначенное наказание, применив в отношении нее административное наказание в виде предупреждения.
В судебное заседаниеКАА, ее защитник, не явились, ранее не оспаривая правонарушение, просили наказания в виде штрафа заменить на предупреждение.
Представитель административного органа ФИО1 В.А., действующий на основании доверенности, постановление по делу об административном правонарушении поддержал.
<адрес> ФИО1 Республики, извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ состав административного правонарушения образует нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ФИО1 В.А. от <дата> <номер>-ППР/12-7089-И/46-205 заведующая МБДОУ Игринский детский сад <номер> КАА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя, должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.
В силу ч. 3 ст. 27 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу ст. 216 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право наобеспечение в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя средствами коллективной и индивидуальной защиты и смывающими средствами, прошедшими подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения заведующей МБДОУ Игринский детский сад <номер> КАА к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе проведения проверки прокуратуры выявлены нарушения требований трудового законодательства, что не оспаривается заявителем.
Таким образом, установлено нарушение должностным лицом требований ст. 209, 216 Трудового кодекса РФработодатель должным образом не обеспечил работников средствами индивидуальной защиты, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю.
Факт наличия нарушений трудового законодательства и совершения административного правонарушения, а также виновность заведующей МБДОУ Игринский детский сад <номер> КАА совокупностью доказательств и по существу руководителем учреждения не оспаривалась, в связи с чем, вывод должностного лица о наличии в действиях КАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, является правильным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Бремя доказывания обстоятельств по делу распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица, не усматривается.
При этом следует отметить, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из структуры санкции указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства по настоящему делу должностным лицом административного органа и судьей не установлены.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, каких-либо негативных последствий не наступило, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным изменить постановление должностного лица в части назначенного заведующей МБДОУ Игринский детский сад <номер> КАА наказания, заменив административный штраф на более мягкое наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ФИО1 В.А. от <дата> <номер>-ППР/12-7089-И/46-205 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении заведующая МБДОУ Игринский детский сад <номер> КАА изменить в части назначенного наказания, заменив, назначенный по постановлению штраф на предупреждение, в остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска УР лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: А.Ф. Ахметзянова