Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-368/2019 от 07.05.2019

Дело № 12-368/2019

И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского

судебного района Республики Марий Эл – мировой судья

судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района

Республики Марий Эл Подоплелова С.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

20 мая 2019 года г. Йошкар-Ола

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Михеев Д.С., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Александрович Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Александрович Е.Г. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл – мирового судьи судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 23 апреля 2019 года, которым

Александрович Евгений Геннадьевич, <иные данные> ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл – мирового судьи судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 23 апреля 2019 года Александрович Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия «Winchester» 1300/17632, кал. 12, № L-2906686, ИЖ-27М кал. 12, № 54001 и патронов к ним. Не согласившись с указанным постановлением, Александрович Е.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил изменить постановление, переквалифицировав его действия с ч. 6 на ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что в его случае хранение законным владельцем-собственником зарегистрированного в ОВД оружия, но с истекшим сроком разрешением, в личном оружейном сейфе, закрытом на замок и доступном для проверки сотрудникам полиции, не относится к понятию «незаконное хранение оружия», поэтому не должно квалифицироваться как административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Считает правильным привлечение его, как владельца оружия модели ИЖ-27М, кал.12, № 54001 и «WINCHESTER» 1300/17632, кал.12 № L-2906686, осуществляющего хранение оружия на основании разрешения ОВД с истекшим сроком действия, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Александрович Е.Г. доводы и требования жалобы поддержал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила).

Как следует из материалов дела, Александрович Е.Г., являясь владельцем охотничьего гладкоствольного оружия модели: ИЖ-27М кал. 12, № 54001, имея разрешение серии РОХа № 11797955, выданное 24 июня 2013 года со сроком действия до 24 июня 2018 года, «WINCHESTER» 1300/17632, кал.12 № L-2906686, имея разрешение серии РОХа № 11797956, выданное 24 июня 2013 года со сроком действия до 24 июня 2018 года, не продлил в установленном порядке разрешение на хранение и ношение указанного оружия, в период времени с 25 июня 2018 года по 19 апреля 2019 года осуществлял незаконное его хранение по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1542 от 23 апреля 2019 года, письменными объяснениями Александрович Е.Г., копией разрешения серии РОХа № 11797956, актами изъятия от 19 апреля 2019 года, квитанцией № 89 на принятое оружие и боеприпасы, рапортами сотрудника полиции, зарегистрированными 19 апреля 2019 года, протоколом об административном правонарушении № 1541 от 23 апреля 2019 года, копией разрешения серии РОХа № 11797955, квитанцией № 90 на принятое оружие и боеприпасы и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Факт хранения указанного оружия с истекшим сроком разрешения не опровергается и самим Александрович Е.Г.

Таким образом, Александрович Е.Г. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что действия Александрович Е.Г. подлежат переквалификации с части 6 на часть 4 статьи 20.8 КоАП РФ суд находит несостоятельным.

Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и содержится в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 41-АД16-17, от 05 июля 2018 года № 80-АД18-2.

Согласно материалам дела Александрович Е.Г. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданных ему разрешений на хранение и ношение (срок действия разрешения серии РОХа № 11797955 до 24 июня 2018 года), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что незаконное хранение оружия посягает на общественный порядок и общественную безопасность,складывающиеся в процессе регулирования отношении, возникающие при обороте гражданского оружия, которые направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований законодательства об оружии, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Александрович Е.Г., по делу не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл – мирового судьи судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 23 апреля 2019 года о признании Александрович Евгения Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия «Winchester» 1300/17632, кал. 12, № L-2906686, ИЖ-27М кал. 12, № 54001 и патронов к ним, оставить без изменения, жалобу Александрович Е.Г. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья Д.С. Михеев

12-368/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Александрович Е.Г.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Михеев Д.С.
Статьи

ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
08.05.2019Материалы переданы в производство судье
20.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее