Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2019 от 09.01.2019

Дело №12-1/2019 копия

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

р.п.Кадошкино                          31 января 2019 года

Судья Кадошкинского районного суда Республики Мордовия Белоусов А.А., при секретаре Царапкиной И.А.,

с участием прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Бардина А.Н.,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» Вантяева А.С.,

представителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области – Труниной М.С., действующей на основании доверенности №12 от 24 января 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р.п.Кадошкино, ул.Крупской, 9б, протест прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Бардина А.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. №23/11 от 18 декабря 2018 года в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия Бардин А.Н. обратился в суд с протестом на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. №23/11 от 18 декабря 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» (далее по тексту -ООО «ГазОЙЛ»), прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Считает указанное постановление незаконным и необоснованным по тем основаниям, что на момент проведения проверки охотхозяйства ООО «ГазОЙЛ» 22 октября 2018 года в 10 часов 50 минут прокуратурой был выявлен ряд нарушений в области законодательства о ветеринарии, о сохранении и об использовании объектов животного мира и среды их обитания. Срок давности по выявленным нарушениям на момент рассмотрения дела об административном правонарушении 18 декабря 2018 года не истек, вывод Россельхознадзора о том, что контроль за выявленными нарушениями закреплен исключительно за Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, не основан на законе. Просит постановление Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области №23/11 от 18 декабря 2018 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия Бардин А.Н. протест поддержал, по указанным в нем основаниям, дополнив, что юридическое лицо имело возможность принять надлежащие меры по соблюдению ветеринарного законодательства, однако, мер по к их устранению не предприняло, в связи с чем, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Прекращение должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области производства по делу об административном правонарушении до истечения сроков давности привлечения к административной ответственности повлекло фактическое освобождение ООО «ГазОЙЛ» от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области – Трунина М.С. просила протест прокурора оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление без изменения. В обоснование своей позиции пояснила, что вменяемое ООО «ГазОЙЛ» правонарушение было совершено в конце 2017 года – начале 2018 года, когда были ввезены дикие животные. Проведение крантинных мероприятий предусмотрено при ввозе животных. Данное правонарушение не является длящимся и срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек, поэтому Управлением производство по делу было прекращено на основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «ГазОЙЛ» Вантяев А.С. просил отказать в удовлетворении протеста прокурора, считая вынесенное Управлением Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным. Пояснил, что дикие животные олени пятнистые сеголетки в количестве 50 голов и маралы в количестве 40 голов были завезены на территорию Республики Мордовия в декабре 2017 года - январе 2018 года, что подтверждается товарно-транспортными накладными. Нарушения ветеринарного законодательства, выявленные в ходе прокурорской проверки устранены ООО «ГазОЙЛ» в октябре - ноябре 2018 года.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности Российской Федерации.

Объективную сторону образуют действия или бездействие нарушающие правила карантина животных или другие ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 перечисленной статьи.

Постановлением прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 ноября 2018 года ООО «ГазОЙЛ» вменяются нарушения законодательства о ветеринарии (ст.15,18,21 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии»), о сохранении и об использовании объектов животного мира и среды их обитания, выявленные 22 октября 2018 года, а именно:

1) нарушение требований пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» - не организованы и не проведены профилактические и противоэпизоотические мероприятия по зашите охотничьих ресурсов от болезней. На момент проведения проверки у ООО «ГазОЙЛ» отсутствовал договор с районной ветеринарной станцией по борьбе с болезнями животных (ГКУ «Кадошкинская РСББЖ»);

2) нарушение требований пунктов 1.1, 1.2, 1.4 Приказа Минприроды России от 10 ноября 2010 года №491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней» и Приказа Минсельхоза России от 09 марта 2011 года №62 «Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных» - завезенные по накладным дикие животные - 50 голов «Олень пятнистый сеголетки» из г.Тула и 40 голов «Маралов» из г.Барнаул Алтайского края, не подвергались карантинированию (30 дней) в специально подготовленных изолированных карантинных помещениях с последующим проведением карантинных мероприятий (исследования, обработки, вакцинации) проверка и подготовка помещения для карантинирования районной ветеринарной службой также не проводилась;

3) нарушение требований пунктов 1.3, 7, 10, 13 Приказа Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года №589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» - закупка кормов для целей дальнейшего использования в кормлении диких животных осуществляется без наличия ветеринарно-сопроводительных документов подтверждающих безопасность продукции в ветеринарном отношении;

4) нарушение требований пунктов 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 04 декабря 1995 года №13-7-2/469 - не заключён договор на утилизацию биологических отходов со специализированной организацией - ветеринарно-санитарным утилизационным заводом;

5) нарушение требований пункта 4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России от 10 ноября 2010 года №491 - на момент проверки отсутствовал необходимый запас ветеринарных препаратов для профилактики и лечения болезней диких животных; не были представлены документы разрешающие ввоз Республиканской ветеринарной службой диких животных на территорию охотхозяйства из-за пределов Республики Мордовия.

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. №23/11 от 18 декабря 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «ГазОЙЛ» прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, решение должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о прекращении производства по делу не мотивировано и не соответствует доказательствам, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что пятнистые олени сеголетки в количестве 50 голов были завезены и выпущены в вольер 18 и 20 декабря 2017 года, маралы в количестве 40 голов – 23 января 2018 года (л.д.29-41,77), соответственно срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения требований статей 15 и 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии», пунктов 1.1, 1.2, 1.4 Приказа Минприроды России от 10 ноября 2010 года №491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней» и Приказа Минсельхоза России от 09 марта 2011 года №62 «Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных» истекал 20 февраля 2018 года и 23 марта 2018 года, соответственно.

Однако, обязательность соблюдения других, перечисленных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 ноября 2018 года, требований ветеринарно-санитарных правил (1,3-5), носит постоянный характер, и, соответственно, не соблюдение данных требований законодательства свидетельствует о совершении длящегося административного правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение которого начинает истекать со дня его выявления, то есть в рассматриваемом случае с 22 октября 2018 года и истекает 22 декабря 2018 года.

Абзацем 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) разъясняется, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Данные обстоятельства заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдовым Н.А. не были приняты во внимание, что повлекло за собой вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ГазОЙЛ» 18 декабря 2018 года, то есть до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Положение вышеуказанной статьи, предполагая прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, не допускает необоснованного ухудшения правового положения лица и, соответственно, не может рассматриваться как противоречащее целям защиты прав и свобод лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из системного толкования положений названного Кодекса, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исключающим возможность обсуждения вопроса о виновности лица в совершении правонарушения.

Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент рассмотрения судом протеста прокурора срок давности привлечения ООО «ГазОЙЛ» к административной ответственности истек, исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ГазОЙЛ» подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Протест прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Давыдова Н.А. №23/11 от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.А. Белоусов

1версия для печати

12-1/2019

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Истцы
Прокурор Кадошкинского района РМ Бардин А.Н.
Ответчики
ООО "ГазОЙЛ"
Судья
Белоусов Андрей Алексеевич
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
kadoshkinsky--mor.sudrf.ru
09.01.2019Материалы переданы в производство судье
28.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Дело оформлено
31.01.2019Вступило в законную силу
08.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее