Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3231/2023 ~ М-2247/2023 от 28.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

        02 августа 2023 года                

        город Севастополь                                Дело № 2-3231/2023

        Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

        председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

        секретарь судебного заседания ФИО2,

        при участии представителя прокуратуры – ФИО3

        представителя ответчика – ФИО4

        представителя третьего лица – ФИО5

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», третьи лица: Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора, Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства», о возложении обязанности совершить определенные действия,

    у с т а н о в и л:

        В июне 2023 года истец, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности совершить определенные действия.

        Просит: запретить ООО «<данные изъяты>» деятельность по организации стоянки транспортных средств на земельном участке с кадастровым номером и прилегающей к нему территории государственного природного заказника <данные изъяты> в водоохранной зоне Черного моря вне специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие; обязать ООО «<данные изъяты>» произвести оборудование возводимых и эксплуатируемых строений в пределах арендуемого лесного участка с кадастровым номером сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения засорения, заиления и истощения вод в соответствии с требованиями ч.16 ст.65 ВК РФ; обязать ООО «<данные изъяты>» освободить прилегающую к арендуемому земельному участку с кадастровым номером территорию от строительных материалов (доска и брус); после вступления решения суда в законную силу направить исполнительный лист в службу судебных приставов для исполнения в порядке ч.1 ст. 428 ГПК РФ.

Исковые требования мотивированы тем, что во время прокурорской проверки ООО «<данные изъяты>» были выявлены нарушения норм законодательства при использовании земель государственного природного заказника регионального значения «<данные изъяты>», а именно: в пределах исследуемого земельного участка с кадастровым номером ООО «<данные изъяты>» производятся работы по обустройству некапитальных строений для временного размещения отдыхающих. На момент проверки на участке уже возведены 11 строений. Ливневые стоки (водосборные желоба) с водосборной площади строений выведены на рельеф местности. При этом на объекты расположенные в водоохранной зоне Черного моря отсутствуют сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), локальные очистные сооружения для очистки сточных вод, обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Кроме того, на территории земельного участка не оборудованы места для сбора и накопления отходов производства и потребления, при ведении строительных работ допускается складирование (накопление) отходов производства и потребления (строительных отходов) на открытом грунте, кроме того допускается захламление территории отходами производства и потребления, отсутствуют контейнерные площадки для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе потребления товаров физическими лицами (работниками), что является нарушением ст. ст. 13, 42 ЗК РФ, п. 16 ст. 65 ВК РФ, ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, п.п. 215, 216, 220, 221 СанПиН 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Часть строительных материалов (доска и брус) размещены ООО «<данные изъяты>» за пределами арендуемого участка, на землях государственного природного заказника «<данные изъяты>».

В связи с чем, Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор вынужден обратиться в суд с настоящим иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, указав на то, что им принимаются меры по устранению нарушений.

Представитель ГБУ «Дирекция ООПТ и лесного хозяйства города Севастополя» полагал иск, подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ определено, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Из смысла положений ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ следует, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) правовые отношения в сфере землепользования основываются на принципах учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде.

В соответствии с подп. 1 п. 12, под. 15 п. 13 Положения о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «<данные изъяты>» в границах земельного участка с кадастровым номером 91:01:058002:1047 (пляж «Дельфин») допускается оборудование и прокладка туристских троп, обустройство туристских стоянок и лагерей, мест отдыха населения и туризма, мест для занятия спортом, физической культурой, пеших прогулок, наблюдений за природой, пикников, использование поверхностных и подземных водных объектов (в соответствии с требованиями водного законодательства и законодательства о недрах), создание и уход за пляжами (на территориях, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Положения), а также обустройство и размещение объектов, необходимых для их функционирования (в том числе сети электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, строительство автомобильных дорог), осуществляются в порядке, определенном Лесным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

На основании ч. 16 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Как следует из материалов дела, Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, ГБУ «Дирекция ООПТ и лесного хозяйства» проведена проверка ООО «<данные изъяты>» при использовании земель государственного природного заказника регионального значения «<данные изъяты>».

Проверкой установлено, что ООО «<данные изъяты>» на основании заключенного с Департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет использование лесного участка с кадастровым номером , расположенного <адрес>, внутригородское муниципальное образование Орлиновский муниципальный округ, территория Севастопольская зона ЮБК, земельный участок 17-б.

Обозначенный участок полностью входит в границы государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «<данные изъяты>», водоохранной зоны Черного моря.

В ходе проведенной Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что в пределах исследуемого земельного участка с кадастровым номером ООО «<данные изъяты>» производятся работы по обустройству некапитальных строений для временного размещения отдыхающих.

На момент проверки на участке уже возведены 11 строений.

В нарушение указанных выше правовых норм, ливневые стоки (водосборные желоба) с водосборной площади строений выведены на рельеф местности. При этом на объекты расположенные в водоохранной зоне Черного моря отсутствуют сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), локальные очистные сооружения для очистки сточных вод, обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Также проверка показала, что на территории земельного участка не оборудованы места для сбора и накопления отходов производства и потребления, при ведении строительных работ допускается складирование (накопление) отходов производства и потребления (строительных отходов) на открытом грунте, кроме того допускается захламление территории отходами производства и потребления, отсутствуют контейнерные площадки для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе потребления товаров физическими лицами (работниками), что является нарушением ст. ст. 13, 42 ЗК РФ, п. 16 ст. 65 ВК РФ, ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, п.п. 215, 216, 220, 221 СанПиН 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Кроме того, часть строительных материалов (доска и брус) размещены ООО «<данные изъяты>» за пределами арендуемого участка, на землях государственного природного заказника «<данные изъяты>».

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд находит обоснованными заявленные исковые требования Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, и такими, что подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу о наличии снований для удовлетворения искового заявления.

Руководствуясь статьями 194, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Севастопольской межрайонной природоохранной, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» деятельность по организации стоянки транспортных средств на земельном участке с кадастровым номером и прилегающей к нему территории государственного природного заказника <данные изъяты> в водоохранной зоне Черного моря вне специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести оборудование возводимых и эксплуатируемых строений в пределах арендуемого лесного участка с кадастровым номером сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения засорения, заиления и истощения вод в соответствии с требованиями части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» освободить прилегающую к арендуемому земельному участку с кадастровым номером территорию от строительных материалов (доска и брус).

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья (подпись) Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

07 августа 2023 года

2-3231/2023 ~ М-2247/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Севастопольски межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Алника"
Другие
Черноморо-Азовского морское управление Росприроднадзора
ГБУ "Дирекция ООПТ и лесного хозяйства города Севастополя"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
07.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее