Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-192/2023 от 17.04.2023

Дело № 5-192/2023

УИД № 11RS0010-01-2023-000749-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Сыктывкар 17 апреля 2023 года

Судья Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14, СкаскивО.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по обвинению Ромацкого Алексея Григорьевича, ...,

УСТАНОВИЛ:

**.**.** в ... Ромацкий А.Г., находясь по адресу ... при задержании по заявлению, зарегистрированному в КУСП ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару за №... от **.**.**, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, а именно отказался пройти в служебный автомобиль для доставления в помещение дежурной части ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, на предупреждение о применении физической силы не реагировал. Для преодоления противодействия, оказываемого сотрудникам полиции, согласно ст. 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») была применена физическая сила, а именно загиб руки за спину и препровождения в служебный автомобиль.

Действия Ромацкого А.Г. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с совершением административного правонарушения Ромацкий А.Г. задержан в ... **.**.**.

Перед началом судебного разбирательства Ромацкому А.Г. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ходатайств не заявлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, участвующий при рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, вину в совершении правонарушения признал.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт оказания Ромацким А.Г. неповиновения законному требованию сотрудника полиции подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, протоколом административного задержания от **.**.**, рапортом сотрудника от **.**.** ФИО1, карточкой регистрации КУСП №... от **.**.**, заявлением от **.**.** ФИО2

Действия Ромацкого А.Г.., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П по смыслу статей 49, 50 и 64 Конституции Российской Федерации и в силу конституционных требований справедливости и соразмерности, наличие вины является необходимым признаком состава правонарушения (и, соответственно, основанием привлечения к юридической ответственности), а бремя ее доказывания возлагается по общему правилу на уполномоченные органы государства и их должностных лиц. Конкретизируя эти требования, Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ закрепляет принцип презумпции невиновности в сфере привлечения к ответственности за административные правонарушения в статье 1.5.

По мнению судьи, административным органом представлены доказательства вины Ромацкого А.Г. в совершении вменяемого ему правонарушения, перечисленные выше.

Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод судьи о доказанности вины Ромацкого А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении РомацкогоА.Г. уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признан судьей в качестве допустимого доказательства по делу. При составлении иных документов по делу об административном правонарушении, а так же применении в отношении Ромацкого А.Г. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения.

При определении размера и вида наказания суд, с учётом требований ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Ромацкого А.Г., судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного ареста на срок 1 сутки.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Ромацкого Алексея Григорьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.

Срок административного ареста исчислять с ... часов ... минут **.**.**.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Ю. Скаскив

5-192/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ромацкий Алексей Григорьевич
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Скаскив Ольга Юрьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
17.04.2023Передача дела судье
17.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2023Рассмотрение дела по существу
17.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее