Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-628/2023 от 03.11.2023

Дело № 21-628/2023

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кудри Александра Николаевича на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 сентября 2023 года № 12-288/2023 и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 03 июля 2023 года № 082/04/7.31-1096/2023,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 03 июля 2023 года № 082/04/7.31-1096/2023 должностное лицо – заместитель директора по общим вопросам ГБУ РК «Крымский медицинский информационно-аналитический центр» Кудря Александр Николаевич привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штраф в размере 20 000 рублей.

Данное постановление обжаловано в судебном порядке.

Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 сентября 2023 года № 12-288/2023 жалоба Кудри А.Н. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 03 июля 2023 года № 082/04/7.31-1096/2023 - без изменения.

Не согласившись с указанным решением суда, Кудря А.Н. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить решение суда и постановление должностного лица.

Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неверно истолковал положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и необоснованно не заменил назначенное Кудре А.Н. административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Кроме того, заявитель настаивает на том, что допущенная Кудрей А.Н. ошибка, выразившаяся в размещении с просрочкой в ЕИС платежного поручения от 20.07.2022 г. № 700745, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, считает, что у суда имелись основания для применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Также в жалобе указано и на то, что поскольку в отношении Кудри А.Н. в рамках одной проверки возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с вынесением отдельных постановлений, то к нему необходимо применить положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения Кудри А.Н. и его защитника Рясненко А.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственнуютайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, урегулированы Федеральным законом от 05 апреля2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

В силу пункта 11Правил в реестр подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно п.п. а п. 12 Правил в реестр подлежат включению следующие информация и документы об изменении контракта, об изменении информации, включенной в реестр: соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по указанию прокуратуры Республики Крым от 21.04.2021 «Об организации прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», прокуратурой Центрального района города Симферополя проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что 04.03.2022 г. между ГБУ РК «ФИО11» (Заказчик) и ООО «ФИО12» (Подрядчик) заключен контракт № 0175200000422000049 на оказание услуги по технической поддержки подсистемы информационной безопасности защищенной локально-вычислительной сети Единой медицинской информационной системы здравоохранения Республики Крым.

Информация о заключении контракта 05.03.2022 г. размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе платежное поручение № 700743 от 20.07.2022 г. в ЕИС на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено только 26.10.2022 г.

Приказом директора ГБУ РК «<данные изъяты>» ФИО6 от 03.12.2018 г. № 316/2 Кудря Александр Николаевич назначен на должность заместителя директора по общим вопросам.

Согласно разделу 5 п. 5.19.3 приложения к приказу № 89-ОД от 15.06.2021 г. на Кудрю А.В. возложены вопросы, связанные с деятельностью отдела административно-хозяйственной работы и контрактной работы.

21.06.2023 г. заместителем прокурора Центрального района г. Симферополя Дашковским П.С. в отношении должностного лица – заместителя директора по общим вопросам ГБУ РК «<данные изъяты>» Кудри Александра Николаевича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения Кудрей А.Н. не оспаривается.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 03 июля 2023 года № 082/04/7.31-1096/2023 заместитель директора по общим вопросам ГБУ РК «<данные изъяты>» Кудря Александр Николаевич привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт допущенного административного правонарушения и виновность Кудри А.Н.в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.04.2023 года; приказом №316/2 от 03.12.2018 года (с приложением); платежными поручениями; сведениями из единой информационной системы в сфере закупок.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом Кудрей А.Н. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Утверждения заявителя о малозначительности правонарушения отклоняются в силу следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в ненаправлении, несвоевременном направлении или непредставлении, несвоевременном представлении в уполномоченные органы соответствующей информации, а также направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в противоправном бездействии, то есть ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Названная категория дел, связанная с нарушением требований закона, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, характеризует пренебрежительное отношение должностных лиц к исполнению своих публично-правовых обязанностей, следовательно, не может быть признано малозначительным.

Другие доводы приведенные Кудрей А.Н. в жалобе, были предметом проверки в суде первой инстанции, и обоснованно не нашли своего подтверждения.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21 сентября 2023 года № 12-288/2023 является законным и обоснованным, в связи, с чем оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу Кудри Александра Николаевича на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 сентября 2023 года № 12-288/2023 и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 03 июля 2023 года № 082/04/7.31-1096/2023 - оставить без удовлетворения.

Решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 сентября 2023 года № 12-288/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора по общим вопросам ГБУ РК «<данные изъяты>» Кудри Александра Николаевича - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья подпись Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-628/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Кудря Александр Николаевич - зам.директора по общим вопросам ГБУ РК Крымский медицинский информационно-аналитический центр
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
03.11.2023Материалы переданы в производство судье
21.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2023Дело оформлено
22.11.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее