КОПИЯ
УИД 16RS0046-01-2022-003617-86
Дело № 5-1910/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2022 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Идрисовой М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., официально не трудоустроенного, студента, ранеепривлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении ..., составленного 24 февраля 2022 года следует, что 24 февраля 2022 года в примерно в 18 часов 55 минут на территории прилегающей к улице Баумана д.51 г. Казани, у часов, Калистратов А.В., добровольно осуществил проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме пикетирования, в котором приняли участие более 50 человек, объединённых единством общей организации и цели, для публичного выражения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно - политического характера, касающихся внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Своими действиями Калистратов А.В. активно поддерживал цели публичного мероприятия. Находясь в непосредственной близости с другими лицами, он формировал мнение окружающих о внешнеполитической деятельности Российской Федерации, поддерживал ассоциативно узнаваемые и идентично наглядные средства агитации в виде плакатов.
Целью указанного несанкционированного пикетирования являлось привлечение внимания общественности по поводу актуальных проблем общественно- политического характера, касающихся внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Данное публичное мероприятие в форме пикетирования не было согласовано с органами Исполнительного комитета г. Казани и являлось несанкционированным и незаконным.
В 19 часов 05 минут заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Управления МВД России по г. Казани С.Х. Чанкиным всем присутствующим на месте проведения указанного публичного мероприятия было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения ст. 7 от 19.06.2004 ФЗ-54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Данное предупреждение присутствующими было проигнорировано.
В судебном заседании Калистратов А.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал.
Адвокат Калистратова А.В. – Сабиров Р.Ф. также поддержал позицию своего подзащитного об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 данной статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 04 ноября 1950 года), наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными статьей 20 Всеобщей декларации прав человека, статьей 21 Международного пакте о гражданских и политических правах.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно статье 2 названного закона, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В силу статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу положений частей 1, 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что 24 февраля 2022 года в примерно в 18 часов 55 минут на территории прилегающей к улице Баумана д.51 г. Казани, у часов, Калистратов А.В., добровольно осуществил проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме пикетирования, в котором приняли участие более 50 человек, объединённых единством общей организации и цели, для публичного выражения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно - политического характера, касающихся внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Своими действиями Калистратов А.В. активно поддерживал цели публичного мероприятия. Находясь в непосредственной близости с другими лицами, он формировал мнение окружающих о внешнеполитической деятельности Российской Федерации, поддерживал ассоциативно узнаваемые и идентично наглядные средства агитации в виде плакатов.
Целью указанного несанкционированного пикетирования являлось привлечение внимания общественности по поводу актуальных проблем общественно- политического характера, касающихся внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Данное публичное мероприятие в форме пикетирования не было согласовано с органами Исполнительного комитета г. Казани и являлось несанкционированным и незаконным.
В 19 часов 05 минут заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Управления МВД России по г. Казани С.Х. Чанкиным всем присутствующим на месте проведения указанного публичного мероприятия было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения ст. 7 от 19.06.2004 ФЗ-54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Данное предупреждение присутствующими было проигнорировано.
Как усматривается из материалов дела, постановлением Вахитовского районного суда города Казани от 01 февраля 2021 года Калистратов А.В. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Калистратова А.В. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от 24 февраля 2022 года, рапортом сотрудника полиции,постановлением Вахитовского районного суда города Казани от 01 февраля 2021 года, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении, рапорт составленный сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора Калистратова А.В. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
В ходе судебного заседания Калистратов А.В. и его защитник не заявляли о наличии каких-либо неприязненных отношений между ним и лицами, составившими протокол об административном правонарушении и рапорт, в связи с чем, оснований полагать, что они оговаривают Калистратова А.В. также не имеется.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Калистратова А.В., и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, своими действиями Калистратов А.В., осуществив организацию проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, тем самым, повторно совершив действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учётом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия постоянного места работы, его отношения к содеянному, суд считает необходимым назначить Калистратову А.В. административное наказание в пределах санкции статьи в виде административного ареста сроком на 03суток.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток, исчисляя срок с 21 час. 00мин. 24февраля 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти дней.
Судья/подпись/
Копия верна
Судья М.А.Идрисова