Копия:
Дело №
(гражданское дело № мирового судьи участка № <адрес>)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(мотивированное апелляционное определение
изготовлено 6 марта 2023 года)
6 марта 2023 года г.Тамбов
Октябрьский районный суд города Тамбова в составе: судьи Толмачевой М.С., при секретаре Казарине Д.А., с участием ответчика Качериной С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Качериной Светланы Евгеньевны на решение мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску АО «Тамбовская сетевая компания» к ФИО1 о взыскании задолженности по договору на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами,
УСТАНОВИЛ:
АО «Тамбовская сетевая компания» обратилось к мировому судье судебного участка № <адрес> с иском к Качериной С.Е. о взыскании задолженности по договору на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами за период 1 января 2019 года по 30 сентября 2020 года в сумме 3 524 руб. 31 коп., а также расходов на уплату государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 19 сентября 2022 года исковые требования АО «Тамбовская сетевая компания» удовлетворены частично, с Качериной С.Е. в пользу АО «Тамбовская сетевая компания» взыскана задолженность по договору на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2019 года по 30 сентября 2020 года в сумме 2 363 руб. 71 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением мирового судьи, ответчик Качерина С.Е. обратилась с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы указала, что при вынесении решения мировой судья не применил Федеральный закона от 3 апреля 2018 года №59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», в котором указано, что инициировать процесс перехода к прямым договорам могут жители многоквартирного дома, приняв решение на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). Также инициировать процесс перехода к прямым договорам могут ресурсоснабжающие организации, если у управляющей компании есть задолженность, превышающая размер средней оплаты по договору за два платежных периода. При этом, задолженность должна быть подтверждена подписанным управляющей компанией актом сверки или вступившим в законную силу решением суда (п.75, ч.7 ст. 155 ЖК РФ). Однако в любом случае собственники должны оформить свою волю в соответствии с законодательством, должен быть протокол собрания собственников по вопросу заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Указывает, что в материалах дела отсутствует протокол общего собрания собственников по вопросу заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также отсутствует акт сверки, подписанный управляющей компанией или решение суда, подтверждающие наличие задолженности управляющей компании перед Р.ФИО3, что взыскатель в лице АО «Тамбовская сетевая компания» не доказал правомерность своих исковых требований и является, по мнению апеллянта, ненадлежащим истцом. Указывает, что мировой судья не приняла во внимание, что она является собственников комнаты (26.4 кв.м.) в муниципальной коммунальной квартире общей площадью 400.6 кв.м., подсобная площадь составляет 126.7 кв.м., принадлежит муниципалитету, равно как и площадь неприватизированных комнат, а поскольку собственниками жилых помещений является как жители, так и муниципалитет, в связи с чем установленный норматив неверен. Норматив необходимо поделить между собственниками – жителями и собственником – муниципалитетом в соответствии с принадлежащей им площадью в процентном соотношении. Мировой судья не проверил принадлежность площади в доме и не истребовал документы из ФКП «Росреестр» о принадлежности площади, в связи с чем считает, что расчет объемов потребленной коммунальной услуги неверен. В связи с указанными обстоятельствами просит решение мирового судьи отменить и в удовлетворении исковых требований АО «Тамбовская сетевая компания» отказать в полном объеме.
В судебное заседание представитель истца АО «Тамбовская сетевая компания», надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании ответчик Качерина С.Е. доводы апелляционной жалобы полностью поддержала и настаивала на ее удовлетворении.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьёй 330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Указанных в названной статье оснований при проверке законности и обоснованности обжалуемого решения судом апелляционной инстанции не установлено.
Проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения, сопоставив содержание решения с собранными по делу доказательствами, суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с выводами мирового судьи.
В силу части 1статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154, части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, которая вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с п.2 ст.24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно п.п. 4 -5 ст. 24.7 вышеуказанного Федерального закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места из скопления. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В соответствии с пунктом 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.В соответствии с пунктом 148(30) указанных Правил, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) указанных Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела и правильно установлено мировым судьей, по результатам конкурсного отбора, проведенного в порядке, предусмотренном Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, АО «Тамбовская сетевая компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
Текст договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован региональным оператором на официальном сайте АО «ТСК» (https://tsktmb.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в спецвыпуске газеты «Тамбовская жизнь» 28 декабря 2018 года.
С учетом положений ч.2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
Качерина С.Е. является собственником <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.
Своих обязательств по оплате услуги по обращению с ТКО ответчик не исполняет, в связи с чем за период с 1 января 2019 года по 30 сентября 2020 года образовалась задолженность, размер которой составляет 3 524 руб. 31 коп.
С учетом изложенного, руководствуясь приведенными выше нормами права, мировой судья пришел к правильному выводу о заключении между сторонами публичного договора оказания услуг по обращению с ТКО и возникновении у ответчика Качериной С.Е. обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО с 1 января 2019 года, однако, принимая во внимание, что истцом пропущен срок исковой давности относительно требований о взыскании задолженности за период с января по май 2019 года, постановил обоснованное решение о частичном удовлетворения требований АО «Тамбовская сетевая компания» и взыскании с ответчика задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО за период с 1 июня 2019 года по 30 сентября 2020 года в размере 2 363 руб. 71 коп., а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.
Утверждения ответчика в апелляционной жалобе об отсутствии договорных отношений с истцом и фактически оказанных услуг по обращению с ТКО, в связи с чем о необоснованным взыскании с нее задолженности по оплате указанных услуг, судом апелляционной инстанции отклоняются как несостоятельные и основанными на неправильном толковании норм материального права.
Доводы ответчика Качериной С.Е. о том, что мировой судья не приняла во внимание, что она является собственников комнаты (<адрес>.) в муниципальной коммунальной квартире общей площадью 400.6 кв.м., подсобная площадь составляет 126.7 кв.м., принадлежит муниципалитету, равно как и площадь неприватизированных комнат, а поскольку собственниками жилых помещений является как жители, так и муниципалитет, установленный норматив неверен, поскольку норматив необходимо поделить между собственниками – жителями и собственником – муниципалитетом в соответствии с принадлежащей им площадью в процентном соотношении, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 9 (1) Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил и не зависит от площади помещения собственника жилого (нежилого) помещения.
При указанных выше обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемого решения мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску АО «Тамбовская сетевая компания» к Качериной Светлане Евгеньевне о взыскании задолженности по договору на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Качериной С.Е. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева