Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-2593/2023 ~ М-2026/2023 от 22.11.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при помощнике Зенкевиче В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2593/2023 по административному исковому заявлению Морозова Алексея Владимировича об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Владимирова М.В.,

у с т а н о в и л:

Морозов А.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 9 693 900 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 7 503 200 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 17 774 100 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 17 340 950 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 22 996 250 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 12 397 250 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 3 049 100 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 25 327 650 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 16 269 150 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 12 393 400 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названных нежилых зданий, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, чем нарушает его права как плательщика налога на имущество.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Владимиров М.В. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении, за исключением требования об оспаривании кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером , рыночная стоимость которого выше его кадастровой стоимости.

Административные ответчики: Управление Росреестра по Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Администрация муниципального района Красноярский, заинтересованные лица: ППК Роскадастр в лице филиала ППК Роскадастр по Самарской области, ГБУ СО ЦКО, Администрация г.р. Новосемейкино не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно указало, что определенная отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых зданий находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые нежилые здания, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Администрация г.п. Новосемейкино м.р. Красноярский представила письменный отзыв, в котором оставила принятие решения на усмотрение суда, просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, Морозову А.В. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: нежилое здание с кадастровым номером площадью 912,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое здание с кадастровым номером площадью 573,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером площадью 2143,6 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое здание с кадастровым номером площадью 2088,2 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером площадью 2818,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером площадью 956,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое здание с кадастровым номером площадью 271,1 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером площадью 3122,2 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером площадью 1562,5 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание с кадастровым номером площадью 1177,4 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость нежилых зданий утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером - в размере 12 490 414,39 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 4 703 040,06 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 10 862 005,77 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 49 017 116,63 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 38 157 232,82 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 12 341 436,2 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 19 718 025,43 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 55 571 109,77 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 22 284 240,44 руб. нежилого здания с кадастровым номером - в размере 28 990 453,2 руб.

Считая кадастровую стоимость нежилых зданий завышенной и нарушающей его права как плательщика налога на имущество, 22 ноября 2023 года административный истец обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 334/23 от 30 октября 2023 года, выполненный оценщиком ООО «АМД КОНСАЛТИНГ», которым рыночная стоимость нежилых зданий определена по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 9 693 900 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 7 503 200 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 17 774 100 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 17 340 950 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 22 996 250 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 12 397 250 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 3 049 100 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 25 327 650 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 16 269 150 руб., нежилого здания с кадастровым номером - в размере 12 393 400 руб.

Давая оценку отчету об оценке, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых зданий. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилых зданий на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенной в рамках выбранных оценщиком доходного и сравнительного подходов. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств иной величины рыночной стоимости нежилых зданий, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.

Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых зданий является достоверной величиной, в связи с чем требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами , , , , , , , , являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Оснований для установления кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером не имеется, поскольку рыночная стоимость этого здания, установленная отчетом об оценке, выше, чем его кадастровая стоимость, и учитывая, что оспаривание кадастровой стоимости производится истцом в целях снижения налогообложения, установление рыночной стоимости вышеуказанного нежилого здания в размере, большем чем его кадастровая стоимость, приведет к нарушению прав административного истца.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 22 ноября 2023 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Морозова Алексея Владимировича удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 912,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 9 693 900 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 573,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 7 503 200 руб.,

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 2143,6 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 17 774 100 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 2088,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 17 340 950 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 2818,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 22 996 250 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 271,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 3 049 100 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 3122,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 25 327 650 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 1562,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере16 269 150 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 1177,4 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 12 393 400 руб.

В остальной части административного иска отказать.

Датой обращения административного истца в суд считать 22 ноября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2023 года.

3а-2593/2023 ~ М-2026/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозов А.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
ГБУ СО «Центр кадастровой оценки»
Правительство Самарской области
Другие
Владимиров Михаил Владимирович
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Администрация городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация административного искового заявления
23.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее