Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1092/2022 от 03.10.2022

№ 5-1092/2022

(42RS0-81)                                            Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        <адрес>        20 октября 2022 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Техносистема» (ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, адрес управляющей организации ООО «Техносистема»: <адрес> ООО « УК Техносистема»,

по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техносистема» (ООО «Техносистема») старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведевым А.С., на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что ООО «Техносистема» зарегистрированное по адресу: <адрес>, имеющее обособленное подразделение в <адрес> по адресу <адрес>, путем почтовой связи, направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан А. А., ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Адрес, с которого было отправлено письмо – <адрес>.

Указанное уведомление было подано с нарушением установленной формы уведомления, а именно: ООО «Техносистема» была отправлена форма уведомления о заключении трудового/гражданско-правового договора с иностранным гражданином с не указанным в ней наименованием приложения к приказу МВД России, которая имеет визуальные отличия от действующей на момент отправки уведомления формы, то есть по не соответствующей форме.

Уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложения № 7, приказа МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

В целях устранения правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Техносистема» повторно было направлено уведомление о заключении договора с гражданином Республики Казахстан А. А., по правильной форме.

ООО «Техносистема» нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, утвержденную приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", вступившем в силу 01.01.2021 г., тем самым ООО «Техносистема» нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлено.

Представитель ООО «Техносистема» Валекжанина А.А., действующая на основании доверенности .04-009 от ДД.ММ.ГГГГ, представила письменные пояснения на протокол об АП, пояснила, что правонарушение совершено впервые, угрозы причинения вреда безопасности государства не создавало, имущественный ущерб не причинен; правонарушение устранено в кратчайшие сроки.

Судья, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, полагает вину ООО «Техносистема» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной. При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) установлена Приложением N 7 приказа МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ N 536).

В соответствии с Приложением 9 Приказа N 536 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Вина ООО «Техносистема» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается: уведомлением в ГУ МВД России по <адрес> о направлении материалов от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора; документами, подтверждающими повторную отправку уведомления от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об иностранном гражданине из базы данных ППО «Территория», Уставом ООО «Техносистема» и иными документами.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «Техносистема» в совершении административного правонарушения установленной.

Действия ООО «Техносистема» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления, а именно, была отправлена форма уведомления о заключении трудового/гражданско-правового договора с иностранным гражданином с не указанным в ней наименованием приложения к приказу МВД России, которая имеет визуальные отличия от действующей на момент отправки уведомления формы, то есть по не соответствующей форме.

Фактически уведомление о заключении о заключении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложения № 7, приказа МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Техносистема» старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведевым А.С., на основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что ООО «Техносистема» зарегистрированное по адресу: <адрес> имеющее обособленное подразделение в <адрес> по адресу <адрес>, путем почтовой связи, направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан А. А., ДД.ММ.ГГГГ. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Адрес, с которого было отправлено письмо – <адрес>.

Указанное уведомление было подано с нарушением установленной формы уведомления, а именно ООО «Техносистема» была отправлена форма уведомления о заключении трудового/гражданско-правового договора с иностранным гражданином с не указанным в ней наименованием приложения к приказу МВД России, которая имеет визуальные отличия от действующей на момент отправки уведомления формы, то есть по не соответствующей форме.

Уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложения № 7, приказа МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Однако, уведомление было подано с нарушением установленной формы уведомления, а именно ООО «Техносистема» была отправлена форма уведомления о заключении трудового/гражданско-правового договора с иностранным гражданином с не указанным в ней наименованием приложения к приказу МВД России, которая имеет визуальные отличия от действующей на момент отправки уведомления формы, то есть по не соответствующей форме.

ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения правонарушения, ООО «Техносистема» было повторно направлено уведомление о заключении трудового договора с гражданином Казахстана А. А..

Действия ООО «Техносистема» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение порядка подачи уведомления, а именно, требования по предоставлению в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о заключении и прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) указанные в п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) Приложение № 7 к приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые, фактическое признание вины при производстве по делу об административном правонарушении, устранение правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КРФобАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КРФобАП).

В соответствии со статьей 3.4 КРФобАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях исключений для применения ст. 4.1.1 КРФобАП в настоящем случае не имеется.

В материалах дела отсутствуют доказательства привлечения ООО «Техносистема» ранее к административной ответственности за однородные правонарушения.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности изложенной информации в представленном протоколе, нет.

Доказательства невозможности исполнения требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 -ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и МВД России от 30 июля 2020 года № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (Приложение № 7), вступившем в силу 01.01.2021 г., в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении.

Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба в результате действий Общества судом не установлено.

Негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КРФобАП, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Техносистема» (ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии, путём подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья:                       (подпись)                                                      Ю.С. Сташкова

Копия верна. Подлинник документа подшит в деле Центрального районного суда <адрес>

5-1092/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ТехноСистема"
Другие
Рахимзянова Оксана Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
03.10.2022Передача дела судье
03.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2022Рассмотрение дела по существу
21.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2022Обращено к исполнению
20.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее