16RS0045-01-2023-005838-88
дело № 5-507/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2023 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан Кузина В.Е., при секретаре судебного заседания Игнатьевой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, не состоящего на миграционном учёте, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, на иждивении детей не имеющего, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, официально нетрудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином <адрес> ФИО1, выразившимся в несоблюдении порядка выбора места пребывания в Российской Федерации. Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учёте по адресу: <адрес>, однако фактически с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, без постановки на учет в Российской Федерации. Для продления миграционного учета по месту пребывания в течении 3-х рабочих дней, не предъявил принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемой Российской Федерацией в этом качестве, так же миграционную карту, тем самым нарушил требования Федерального закона РФ от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, посредством видеоконференцсвязи с согласия ФИО1, последний вину признал.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О Миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учете по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона временно пребывающий иностранные гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания – по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой АС ЦБДУИГ, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, объяснением ФИО1, рапортом сотрудника полиции, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином Республики Узбекистан ФИО1, выразившимся в несоблюдении порядка выбора места пребывания в Российской Федерации. Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учёте по адресу: <адрес> однако фактически с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
К смягчающим наказание обстоятельствам судья относит признание ФИО1 вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей при рассмотрении дела не установлено.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, в условиях отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учётом вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина <адрес> ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда города Казани (улица Чайковского, дом 19, кабинет 209).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Авиастроительный районный суд г. Казани.
Судья В.Е. Кузина
Копия верна
Судья В.Е. Кузина