Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 июня 2023 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Двинских К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1393/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости,
с участием представителя административного истца по доверенности Куприянова Д.А.,
представителя ГБУ СО ЦКО Грошевой Т.В.,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последнего уточнения просило установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 61 403 683,99 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 57 582 654,01 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 93 977 042,58 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 106 105 732,31 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 115 404 560,23 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №– в размере 119 498 446,79 руб..
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названных нежилых помещений, кадастровая стоимость которых превышает размер рыночной стоимости, чем нарушает его права как плательщика налога на имущество.
В судебном заседании представитель административного истца Куприянов Д.А. поддержал заявленные уточненные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении. От первоначально заявленных требований в части оспаривания кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером № представитель административного истца отказался, отказ от требований в этой части принят определением суда от 16 июня 2023 года с прекращением производства по делу в этой части.
Представитель заинтересованного лица- ГБУ СО ЦКО Грошева Т.В. не возражала против удовлетворения уточненных заявленных требований.
Административные ответчики Министерство имущественных отношений Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, Правительство Самарской области, заинтересованные лица: ППК «Роскадастр» в лице филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области, Администрация г.о. Самара не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно оставило на усмотрение суда принятие решения об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, № равной рыночной стоимости.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Транссервис» на праве собственности принадлежат следующие нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 4363 кв. м. ( помещение 29); нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 4042,3 кв.м ( помещение 28); нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 5522,2 кв.м ( помещение 35); нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 4240,2 кв.м ( помещение 4); нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 4611,8 кв.м( помещение 2) ; нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 4775,4 кв.м ( помещение 3).
Кадастровая стоимость указанных нежилых помещений утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 113 312 171,08 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 104 985 817,18 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 119 856 645,12 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 110 122 912,63 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 119 773 795,69 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 124 022 677,46 руб.
Считая кадастровую стоимость нежилых помещений завышенной и нарушающей права как плательщика налога на имущество, административный истец 27 апреля 2023 года обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований изначально административным истцом представлен отчеты об оценке № 18-1/23-01 от 14.04.2023 года, № 18-1/23-02 от 20.03.2023 года, № 18-1/23-04 от 17 марта 2023 года, выполненные оценщиком общества с ограниченной ответственностью «ПлатО», которыми рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 61 403 683,99 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 57 582 654,01 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 73 571 741,26 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 99 252 738,46 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 106 446 659,40 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 109 581 696,43 руб.
ГБУ СО ЦКО не согласилось с рыночной стоимостью нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, №.
В этой связи административным истцом представлены уточненные отчеты об оценке № 18-1/23-02/02, № 18-1/23-04/02, выполненные ООО «ПлатО» 07.06.2023 года, из которых следует, что величина рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером № составляет 93 977 042,58 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- 106 105 732,31 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- 115 404 560,23 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № – в размере 119 498 446,79 руб.
Давая оценку отчетам об оценке № 18-1/23-01 от 14.04.2023 года, №18-1/23-02/02, № 18-1/23-04/02 от 07.06.2023, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений. Приведённые в этих отчетах выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчеты содержат определение рыночной стоимости нежилых помещений на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранного оценщиком сравнительного подхода в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, и в рамках сравнительного и доходного подходов в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, №. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательств иных величин рыночной стоимости нежилых помещений, а также замечаний к вышеперечисленным отчетам об оценке сторонами не представлено.
Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке № 18-1/23-01 от 14.04.2023 года рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами № и №, определенная отчетами об оценке №18-1/23-02/02, № 18-1/23-04/02 от 07.06.2023 рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, № являются достоверными величинами, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 27 апреля 2023 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 4363 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 61 403 683,99 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 4042,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 57 582 654,01 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 4240,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 106 105 732,31 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 4611,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 115 404 560, 23 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 4775,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 119 498 446,79 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 5522,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 93 977 042,58 руб.
Датой обращения административного истца в суд считать 27 апреля 2023 года.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.А. Родина
Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2023 года.