Дело № 5-845/2023
91RS0024-01-2023-006229-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Бекенштейн Елена Леонидовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г.Ялте, в отношении Максутова Алмаза Саипжановича, <дата> года рождения, уроженца Кыргызской Респ., гражданина Кыргызстана, женатого, трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>
по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Кыргызстана Максутов А.С., который въехал на территорию Российской Федерации и не исполнил обязанность иностранного гражданина пребывающего в РФ, в период 30 календарных дней с момента прибытия на территорию РФ пройти дактилоскопическую регистрацию, фотографирование, и медицинское освидетельствование, чем нарушил требования абзац 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона от 01.07.2021 года N 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», совершив, таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ. В судебном заседании Максутов А.С. вину признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента. В силу абз.1,2 п. 13 ст. 5 Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Между тем, как следует из пояснений Максутова А.С. и изученных материалов дела, предусмотренную вышеуказанными федеральными законами обязанность по дактилоскопической регистрации Максутов А.С. своевременно не исполнил.
Факт совершения Максутовым А.С. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии №<номер> (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции о наличии в действиях Максутова А.С. состава административного правонарушения (л.д. 3); письменными объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица (л.д.4); копией паспорта гражданина Кыргызстана (л.д. 5-6); копией миграционной карты ( л.д.7); копией уведомления (л.д.9).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела. Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу в совершении Максутовым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. При разрешении вопроса о применении дополнительного наказания виде выдворения, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов суд исходит из следующего.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние в силу ст. 4.2 КоАП РФ признаю смягчающим административную ответственность обстоятельством. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным и справедливым назначить Максутову А.С. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не установлено.
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить Максутову А.С. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Максутова Алмаза Саипжановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя | УФК (УМВД России по г. Ялте (ОП №3 «Массандровский» по г. Ялте Республики Крым |
ИНН получателя | 9103000760 |
КПП получателя | 910301001 |
Номер счета получателя | 03100643000000017500 |
Банк получателя | Отделение по Республике Крым Банка России |
Банковский идентификационный код | 013510002 |
Код классификации доходов бюджета | 18811601181019000140 |
Код ОКТМО | 35729000 |
УИН | 18880491232011616090 |
Наименование платежа | Штрафы и иные суммы принудительного изъятия |
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись Е.Л.Бекенштейн