Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-894/2023 ~ М-686/2023 от 28.04.2023

копия

Дело № 2-894/23

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Можайск Московской области                                                                                                                     25 июля 2023 года

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Коротковой К.В., с участием помощника Можайского горпрокурора Яшкова М.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Можайского городского прокурора в интересах Российской Федерации, в лице Управления Роспортребнадзора по Московской области и неопределённого круга лиц, к Королёву Михаилу Александровичу, 3-е лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Управление Росреестра по МО), о признании отсутствующим права на объект недвижимости и исключении сведений о нём из ЕГРН, -

у с т а н о в и л :

Можайский городской прокурор обратился в суд с указанным иском, просив признать отсутствующим право ответчика на объект недвижимости – жилой дом площадью 73,1 м2, кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, ссылаясь на то, что согласно заочному решению Можайского городского суда Московской области ответчик обязан использовать принадлежащий ему земельный участок площадью 1200 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, д<адрес>, в соответствии с ограничениями, предусмотренными п.4.4 СП 2.1.4.2625-10. Однако, согласно выписки из ЕГРН, ответчику на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером , площадью 73,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, право собственности ответчика на которое зарегистрировано 27.09.2021 года. Между тем осмотром земельного участка с кадастровым номером установлено, что на земельном участке отсутствует спорное здание.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении требований доверителя, по основаниям, указанным в иске.

Ответчик, извещавшийся надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил, возражений на иск не представил, в связи с чем, суд, с учётом мнения явившегося лица и положения ч.1 ст.233 ГПК РФ, считал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика – в порядке заочного судопроизводства.

Третье лицо, извещавшееся о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, отзыва и возражений на иск не представило.

Заслушав явившихся участников судебного процесса и изучив материалы дела, суд считает иск подлежим удовлетворению, по следующим основаниям:

В судебном заседании из пояснений участников процесса и материалов дела установлено, что Королёв М.А. с 29.08.2016 года является собственником земельного участка площадью 1200 кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>В, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.04.2023 г.

    Согласно той же выписки из ЕГРН, за ответчиком 27.09.2021 года зарегистрировано право собственности на жилой дом с кадастровым номером , назначение объекта «жилое», вид разрешённого использования «объект индивидуального жилищного строительства», площадью 184,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>В, расположенное на земельном участке с кадастровым номером

Вступившим в законную силу решением Можайского городского суда МО от 03.02.2020 г. по гражданскому делу №2-262/20г. были удовлетворены требования Можайского городского прокурора МО в интересах РФ в лице Управления Роспотребнадзора по МО и неопределенного круга лиц к Королеву М.А., 3-и лица – Управление Росреестра по МО, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по МО, АО «Мосводоканал», о внесении в ЕГРН сведений об ограничении прав при использовании земельного участка, в связи с чем, Управление Росреестра по МО было обязано внести в ЕГРН сведения об ограничении прав при использовании земельного участка с кадастровыми , предусмотренные п.4.4 СП 2.1.4.2625-10, а именно: - не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; - при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; - не допускать в зоне рекреации в полосе 100 м от уреза воды капитальной застройки. Возможна лишь установка малых архитектурных форм; - не допускать размещения объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения: кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения); складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений; накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО); полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации; животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ; применение пестицидов, органических и минеральных удобрений; изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения; рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса; - не допускать расположения стойбищ, выпаса скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашку земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

А ответчик Королев М.А. был обязан использовать земельный участок с кадастровым в соответствии с ограничениями, указанными в п.4.4 СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы».

Вступившим в силу заочным решением Можайского горсуда Московской области от 15.08.2022 года по гражданскому делу №2-1125/22 г. были удовлетворены требования Можайского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации, в лице Управления Роспотребнадзора по Московской области и неопределённого круга лиц, к Королёву М.А., 3-е лицо – АО «Мосводоканал», о признании строений незаконным и их сносе, из данного решения установлено, что на земельном участке площадью 1200 м2, с кадастровым номером , категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>В, возведены объекты капитального строительства – ограждение (забор) на фундаменте и свайный фундамент под капитальную застройку. Указанным решением постановлено признать незаконным возведение Королевым М.А. вышеуказанных объектов капитального строительства, и обязать последнего в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу снести данные объекты.

Согласно Акта осмотра земельного участка от 08.06.2022 года спорный жилой дом на земельном участке с кадастровым отсутствует.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что на земельном участке с кадастровым номером отсутствует жилой дом с кадастровым номером .

Статьёй 42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантировано право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересы Российской Федерации, как гаранта экологической безопасности.

Как указано в п.2. Постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 г. №8-П «По делу о проверке конституционности положения подпункта «б» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст.9, ч.1).

Приведенное конституционное положение в единстве с провозглашенными в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия нынешнего и будущих поколений и ответственностью перед ними определяют взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду (ст.42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.58), выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - принцип приоритета публичных интересов.

Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ст.43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки, не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных ст.42 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

На основании пп. 2 и 14 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда, а также земельные участки, расположенные в первом поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В п.2 ст.4 Ферального закона от 07.07.2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» указано: приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Пунктом 8 ст.27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Статьёй 43 Водного коденкса РФ предусмотрено: для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Абзацем 4 п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности;

Положениями п.2 ст.12 этого же Закона установлено: при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.04.2010 г. № 45, содержат описательные характеристики расчета зон санитарной охраны и устанавливают ограничения использования земельных участков, попадающих в режимные зоны.

В п.4.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 г. №45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10» (вместе с «СП 2.1.4.2625-10. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила, приведено следующее: не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм.

При том юридически значимыми и подлежащими доказыванию при разрешении настоящего спора являлись, в частности, обстоятельства, связанные с шириной береговой полосы и наличием либо отсутствием зон санитарной охраны реки Москва, факт возможного наложения зон санитарной охраны на границы спорного земельного участка и определение границ земельного участка вне пределов санитарных зон в соответствии с правоустанавливающими документами.

Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 2054-р «Об утверждении перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации» Можайское водохранилище включено в перечень водоёмов, использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1.17 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10, предусмотрено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Пунктом 1.2.4. СП 2.1.4.2625-10 определено: территория ЗСО относится к зоне ограниченного хозяйственного и градостроительного освоения, где не допускается размещение и развитие промышленного и крупного сельскохозяйственного производства, а развитие населенных мест и размещение новых объектов гражданского строительства ограничивается ассимиляционной способностью почв и водных объектов (их способностью к самоочищению).

В соответствии с п.4.4.4 указанных выше Санитарных правил на территории 2 пояса ЗСО не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка.

Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, Королёв М.А., как собственник земельного участка с кадастровым номером , обязан использовать данный земельный участок площадью в соответствии с ограничениями, предусмотренными п.4.4 СП 2.1.4.2625-10. Однако согласно выписки из ЕГРН ответчику на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером , расположенное на вышеуказанном земельном участке. В то же время при осмотре данного участка установлено отсутствие названного выше здания.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом письменных доказательств, не доверять которым у суда нет никаких оснований.

Ответчик, не явившийся в суд, доказательств, опровергающих доводы истца, не представил, а судом таковых, в ходе рассмотрения дела по существу не получено.

Учитывая указанное выше, суд находит иск заявителя законным и обоснованным, в связи с чем, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12-14, 194-199, 233-237 ГПК РФ, -

р е ш и л :

Иск Можайского городского прокурора Московской области удовлетворить.

Признать отсутствующим право ответчика на объект недвижимости – жилой дом площадью 73,1 м2, кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области исключить из ЕГРН сведения об объекте недвижимого имущества - жилом доме площадью 73,1 м2, кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                                                                                     А.С. МИРОНОВ

Заочное решение суда в окончательной форме принято 28 июля 2023 года.

Судья                                                                                                                                                                     А.С. МИРОНОВ

копия верна _____________________ (Миронов)

2-894/2023 ~ М-686/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можайский городской прокурор
Управление Роспортебнадзора по МО
Ответчики
Королев Михаил Александрович
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Миронов Андрей Сергеевич
Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.03.2024Дело оформлено
07.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее