Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2019 от 21.10.2019

Материал № 5-36/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п.Кузоватово          15 ноября 2019 года

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Дементьева Н.В. единолично,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз», ИНН , ОГРН , дата регистрации в МИФНС № 5 по Ульяновской области 28.09.2007 г., юридический адрес: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, поселок Сельхозтехники, д. 5.

установил:

10 июня 2019 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Ереминым Ю.П., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» (далее по тексту ООО «Ульяновскнефтегаз») был составлен протокол № 109 об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 28.05.2019 г. в 15 ч. 00 мин. ООО «Ульяновскнефтегаз», осуществляющее деятельность по добыче сырой нефти и нефтяного (попутного) газа (ОКВЭД 06.10) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- в нарушение пунктов 1.1, 2.4 подп. б, 2.6, 4.1 подп. а «СП 1.1.1058-01.1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 г. N 18 (далее - СП 1.1.1058-01);

- в нарушение раздела 5 «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 14 (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01);

- в нарушение пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

- в нарушение пунктов 14, 16 «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) N 222 необходимая к представлению программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с проводимыми протоколами лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны, указанные в п. 13 Распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки № 000534-РП от 29.04.2019 г., на момент закрытия проверки, то есть на 28.05.2019 г. ООО «Ульяновскнефтегаз» представлены не были. В ходе составления протокола об административном правонарушении была предоставлена программа производственною контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 2017 г., которая не предусматривает осуществление - организацию) лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия. Кроме того, представленный проект обоснования размера санитарно-защитной зоны Сулакского месторождения нефти, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора, разработан и утвержден в 2009 г. Представленный проект санитарно-защитной зоны не содержит исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и не представлен в срок не более одного года в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе от 19.06.2019 г. административное дело направлено для рассмотрения по существу в Новоспасский районный суд Ульяновской области.

В судебное заседание представитель ООО «Ульяновскнефтегаз» не явился, извещен своевременно и надлежащим образом (почтовый идентификатор 43376040106107). В суд поступили письменные возражения генерального директора управляющей организации ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» М. Р.Т. к протоколу об административном правонарушении, в котором указано, что общество не согласно с вынесенным административным органом актом проверки и протоколом об административном правонарушении, указав, что обществом эксплуатируется объект, не являющийся вновь строящимся или реконструируемым, а потому у общества отсутствует обязанность по разработке проекта санитарно-защитной зоны, при этом при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, год строительства объектов – нефтедобывающих скважин Сулакского месторождения, год ввода в эксплуатацию, обстоятельства, свидетельствующие об отнесении указанного объекта к вновь строящимся или реконструируемым, не выяснялись. Кроме того, производственный контроль обществом выполняется, производятся все необходимые действия по соблюдению требований промышленной безопасности, санитарных норм и правил, всестороннему контролю за не причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. ООО «Ульяновскнефтегаз» имеет утвержденную программу производственного контроля и в соответствии с ней производит лабораторные исследования. Результаты лабораторных исследований регулярно предоставляются обществом в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области. Общество считает, что нарушения, описанные в акте проверки и протоколе носят формальный характер, которые не создают реальную угрозу и не причинили существенный вред состоянию или качеству окружающей среды; жизни или здоровью людей. Обращено внимание суда на существенные процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, а именно, что протокол составлен в присутствии и подписан лицом, не имеющим соответствующих полномочий, в протоколе отсутствуют данные о законном представителе юридического лица, реквизиты доверенности, срок действия полномочий, не разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ. Просит в привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ отказать, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Еремин Ю.П. в судебное заседание не явился, был извещен о дне и времени судебного разбирательства, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.6.3 КоАП РФ ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из материалов дела следует, что 10.06.2019 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Ереминым Ю.П. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в вину ООО «Ульяновскнефтегаз» вменено нарушение санитарных правил и норм, допущенных при следующих обстоятельствах.

Из протокола об административном правонарушении следует, что на 28.05.2019 ООО «Ульяновскнефтегаз», осуществляющее деятельность по добыче сырой нефти и нефтяного (попутного) газа (ОКВЭД 06.10) в нарушение п.1.1, пп. «б» п.2.4, п.2.6, пп. «а» п. 4.1 СП 1.1.1058-01.1.1 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 №18 (далее - СП 1.1.1058-01) и раздела 5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14 (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01) осуществляло свою деятельность с программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 2017 года, которая не предусматривает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия.

Представленный проект обоснования размера санитарно-защитной зоны Сулакского месторождения нефти, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора, разработан и утвержден в 2009 году, однако он не содержит исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и не представлен в срок не более одного года в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что является нарушением пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и пунктов 2, 14 и 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222. Указанные акты вступили в силу 15.03.2018. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Правительство Российской Федерации с указанной даты установило правовое регулирование в отношении санитарно-защитных зон вокруг уже действующих объектов.

При этом из п.2 Постановления Правительства РФ № 222 следует, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п.14 и п.16 Правил установления санитарно-защитных зон № 222, к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. При этом проект санитарно-защитной зоны должен содержать сведения о размерах санитарно-защитной зоны, сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде), обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека.

Таким образом, обязанность по разработке программы производственного контроля, проведению лабораторных исследований предусмотрена санитарно-эпидемиологическим законодательством. Наличие программы экологического контроля, предусмотренной экологическим законодательством не освобождает общество от обязанности по разработке в соответствии с санитарным законодательством программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, а наличие у ООО «Ульяновскнефтегаз» проекта нормативов предельно допустимых выбросов, подтверждает наличие у юридического лица загрязняющих веществ в атмосферу.

Вина ООО «Ульяновскнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается: распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки № 000534-РП от 29.04.2019 года врио руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области соблюдения требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности нефтеперерабатывающих скважин Сулакского месторождения ООО «Ульяновскнефтегаз», обращением и.о.главы администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области от 01.04.2019 года № 385 по жалобам граждан о сильном запахе сероводорода со стороны Сулакского месторождения, расположенного в 800-100 метрах к северо-востоку от села Новые Зимницы Старокулаткинского района, протоколом об административном правонарушении № 109 от 10 июня 2019 года; актом проверки № 44 от 28 мая 2019 года, предписанием №308 от 28.05.2019 года и иными материалами дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании оценки установленных по делу фактических обстоятельств суд приходит к выводу о доказанности материалами дела вины ООО «Ульяновскнефтегаз» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Санкцией ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрен такой вид наказания как административное приостановление деятельности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административных правонарушений, все обстоятельства дела.

Судья считает, что применение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз», нецелесообразно, устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований на Сулакском месторождении возможно и без приостановления деятельности данного объекта, и считает, что менее строгий вид наказания, как административный штраф, в предусмотренном санкцией ст.6.3 КоАП РФ в достаточной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Нарушений норм административного законодательства должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» судом не установлено и доводы представителя юридического лица относительно существенных нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, судом признаются не состоятельными и не соответствующими исследованным материалам дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, районный суд

п о с т а н о в и л :

    

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л/с 04681788280, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области ИНН 7325052734, КПП 732501001, БИК 047308001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 73629000). Назначение платежа – денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить Обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.

Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд или непосредственно в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Дементьева

5-36/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ульяновскнефтегаз"
Суд
Новоспасский районный суд Ульяновской области
Судья
Дементьева Н. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
novospasskiy--uln.sudrf.ru
21.10.2019Передача дела судье
24.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2019Рассмотрение дела по существу
21.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее