Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-453/2013 ~ М-420/2013 от 04.10.2013

Дело № 2-453 /2013 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Большая Мурта 3 декабря 2013 года

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Кузнецовой Е.Ф., с участием

представителя истца – заместителя прокурора Большемуртинского района Красноярского края Шмелёва В.А.,

представителя третьего лица – администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведева С.В. (по доверенности),

при секретаре Шумихиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Российского сельсовета о признании незаконным бездействие ответчика в части организации беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры – зданию администрации Российского сельсовета и об обязании установить пандус,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с иском к Администрации Российского сельсовета о признании незаконным бездействие ответчика в части организации беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры – зданию администрации Российского сельсовета и об обязании установить пандус.

Свои требования истец обосновывает тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о защите социальных прав инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры было установлено, что к объекту социальной инфраструктуры – зданию администрации Российского сельсовета, расположенном по адресу с. Российка ул. Молодежная 13, до настоящего времени в указанном учреждении не установлен пандус для беспрепятственного доступа в здание.

Так, в результате проведенного комплексного обследования установлено, что в указанном здании имеется один вход, который расположен выше уровня поверхности земли, что не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов в здание. Пандус и другие приспособления для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании отсутствуют.

При этом не исключается техническая возможность обеспечить здание пандусами с антискользящим покрытием и поручнями.

Невыполнение Администрацией Российского сельсовета обязанностей по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры нарушает права инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к данным объектам.

С учетом изложенного, ссылаясь на положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и.о. прокурора просит суд признать бездействие Администрации Российского сельсовета по не установлению пандуса к зданию администрации Российского сельсовета, незаконным и обязать ее в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить пандус к общественному зданию, расположенному по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Российка ул. Молодежная 13.

В судебном заседании заместитель прокурора Большемуртинского района Шмелёв В.А. поддержал исковые требования и.о. прокурора Большемуртинского района, обосновывая их вышеизложенными доводами. Просил учесть, что иск направлен на законные интересы неопределенного круга лиц, а не только лиц, проживающих на территории поселения.

Представитель ответчика – глава Российского сельсовета Борисенко Ф.В. направил в суд свои возражения, обосновал их следующим: на основании ст. 14.1,15.1,16.1 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Таким образом, в соответствии со ст.15 от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется при наличии финансовых возможностей и не является основанием для выделения дополнительных средств из других источников не запрещенных законодательством Российской Федерации. Но других источников финансирования Администрация Российского сельсовета не имеет, к тому же является дотационной территорией. Источник финансирования не определен.

Согласно п. 4.1 СНиП 20.08-89, при проектировании общественных зданий и сооружений, как правило, следует создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильными. В приложении 1 к п.п.4.9,4.1 и 4.20 СНиП 20.08-89 в перечне нет административных зданий, которые необходимо обеспечить пандусами.

В отношении применения п.п. 5.1-5.1.2 СП 59.13330 СП 59.13330.2013 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в главе 1 «Область применения» п. 1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения ( далее- маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» ( дизайна) и т.д. У администрации нет средств для производства пандуса. Считает, что исковое заявление и.о. прокурора удовлетворению не подлежит.

В судебное заседание представитель ответчика Борисенко Ф.В. не явился, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указал, что по существу исковых требований не возражает.

В судебном заседании представитель третьего лица – администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведев С.В. исковые требования поддержал, они обоснованы положениями пунктов 5.1.1-5.1.2 СП 59.13330.2012 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту СП 59.13330.2012), утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 605, согласно которым в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли, соединенного с этим зданием.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора Большемуртинского района подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 7, 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. ст. 2, 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно положениям норм вышеназванного Федерального закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здание администрации Российского сельсовета.

Требования, предъявляемые к пандусам, закреплены в Своде правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 605, и введенных в действие с 1 января 2013 года.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

В соответствиями с пунктам 5.1.1-5.1.2 СП 59.13330.2012, в здании должен быть как минимум один вход, доступный для малобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

В судебном заседании установлено, что здание администрации Российского сельсовета, расположенное по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Российка ул. Молодежная 13, является муниципальной собственностью администрации Российского сельского совета, в указанном здании имеется один вход, который расположен выше уровня поверхности земли, что не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов в общественное здание.

Данное обстоятельство представителем ответчика Борисенко Ф.В. не оспаривалось и объективно подтверждается Уставом Российского сельсовета, выпиской из реестра муниципального имущества Российского сельсовета, справкой по результатам обследования зданий администраций Большемуртинского района по соблюдению требований Федерального закона о защите прав инвалидов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, администрация Российского сельсовета, как собственник здания по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Российка ул. Молодежная 13, в котором расположена Администрация Российского сельсовета, обязана создать условия для беспрепятственного доступа в вышеуказанное здание инвалидов и маломобильных групп населения – установить пандус. Поэтому доводы представителя ответчика Борисенко Ф.В. о том, что обязанность по установке пандусов не относится к компетенции органов поселения, не основаны на законе.

Согласно справке, составленной ведущим специалистом отдела ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района по результатам проверки исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов, установлено, что здание администрации Российского сельсовета пандусом не оборудовано. Вход один. При входе имеется тамбур. Дверной проем входной двери 70 см ( входные двери в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, должны иметь ширину в свету не менее 0,85 м.). Устройство сооружения возможно от центрального крыльца, доступ инвалидов возможен при расширении дверного проема входной двери. Запасного выхода не имеется.

Судом установлено, и данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, что вход в здание администрации Российского сельсовета не оборудован пандусом.

Учитывая изложенное, суд считает, что отсутствие в здании администрации Российского сельсовета приспособлений, позволяющих инвалидам и маломобильным группам населения беспрепятственно посещать данное учреждение, ограничивает их доступ в указанное учреждение, тем самым нарушаются их права.

На основании изложенного, суд, в целях реализации требований законодательства о социальной защите инвалидов, полагает необходимым обязать Администрацию Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края установить пандус к зданию администрации Российского сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать администрацию Российского сельского совета Большемуртинского района Красноярского края установить пандус к объекту социальной инфраструктуры - зданию администрации Российского сельсовета, расположенному по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, с. Российка ул. Молодежная 13, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение изготовлено в окончательной форме 8 декабря 2013 года.

2-453/2013 ~ М-420/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большемуртинского района
Ответчики
Администрация Российского сельсовета
Другие
Администрация Большемуртинского района
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Кузнецова Елена Федоровна
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
04.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2013Передача материалов судье
09.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2013Подготовка дела (собеседование)
28.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2013Судебное заседание
08.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2014Дело оформлено
28.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее