Дело № 5-522/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
город Гатчина 12 апреля 2022 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Шаманина А.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Клюева Александра Евгеньевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Клюева А.Е. по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ поступили в Гатчинский городской суд Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут Клюев А.Е., находясь в торговом зале магазина «Пятерочка» ООО Агроторг по адресу: <адрес>, совершил хищение путем кражи товара: дезодорант NIV ЭФФ. ПУД. Шар. Жен. 50 мл стоимостью 128 рублей 82 копейки в количестве 3 штук, дезодорант OLD SPICE WOLFTHORN 221 рубль 15 копеек в количестве 3 штук, дезодорант NIV НЕВ. ЧЕР/БЕЛ.F/MEN 50 мл стоимостью 374 рубля 48 копеек, дезодорант NIVEA Антипер. СЕР.ЗАЩ. стоимостью 186 рублей 85 копеек на общую сумму 1424 рубля 00 копеек. Спрятав похищенный товар в карман куртки, Клюев А.Е. прошел рассчетно-кассовый узел не оплатив товар и был задержан на выходе из магазина.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определена подсудность дел, отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции.
Как следует из содержания данной нормы, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификация лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 этой нормы к компетенции мировых судей.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Ознакомившись с материалами данного дела, судья приходит к следующему.
Санкцией части 2 статьи 7.27 КоАП РФ не установлено такого вида административного наказания, который бы относил рассмотрение данного дела об административном правонарушении к компетенции судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Учитывая, что административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось, рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области, а подлежит передаче на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения <адрес>, что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 29 Гатчинского района Ленинградской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Клюева Александра Евгеньевича по ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 29 Гатчинского района Ленинградской области.
Судья подпись
Подлинный документ находится в материалах дела
№ 5-522/2022, УИД №
Гатчинского городского суда Ленинградской области.