Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2024 ~ М-1/2024 от 09.01.2024

                                                                                                       дело № 2-74/2024

                                                       УИД 65RS0002-01-2024-000021-82

                                                РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 июля 2024 года                                             г. Александровск-Сахалинский

              Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Пелецкой Т.П., при секретаре судебного заседания Харченко Е.А.,

с участием:

истца Андрейченко Н.Н.,

истца Крутых Г.В.,

истца Авчарик Л.М.,

представителя истцов по устному заявлению Ерофеевой О.Ю.,

представителя ответчика администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» Татаренковой О.А., предоставившей доверенность от 18.04.2024 года,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Андрейченко Натальи Николаевны, Крутых Галины Викторовны и Авчарик Лидии Макаровны к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» о признании незаконными действий(решений) об отказе в перерасчете муниципальной пенсии и возложении обязанности в установлении размера пенсии,

                                             у с т а н о в и л:

в Александровск-Сахалинский городской суд поступили исковые заявления Андрейченко Н.Н., Крутых Г.В. и Авчарик Л.М. к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», в котором истцы просят:

- признать незаконными действия администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» об отказе в перерасчете муниципальной пенсии Андрейченко Наталье Николаевне в соответствии с решением Собрания городского округа «Александровск - Сахалинский район» от 03.03.2023 г. «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск- Сахалинский район», оформленное письмом от 25.12.2023 г. исх. ; возложить на администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» обязанность в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда определить размер подлежащей выплате муниципальной пенсии за выслугу лет Андрейченко Наталье Николаевне, начиная с 01.03.2023 года в размере 131 250 руб.42 коп. в соответствии с пунктом 2 раздела 2 приложения , к решению Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 03 марта 2023 года «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район», приложением Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. ;

- признать незаконными действия администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» об отказе в перерасчете муниципальной пенсии Крутых Галине Викторовне в соответствии с решением Собрания городского округа «Александровск - Сахалинский район» от 03.03.2023 г. «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск- Сахалинский район», оформленное письмом от 25.12.2023 г. исх. ; возложить на администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» обязанность в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда определить размер подлежащей выплате муниципальной пенсии за выслугу лет Крутых Галине Викторовне, начиная с 01.03.2023 года в соответствии с приложением к решению Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 03 марта 2023 года «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район»;

- признать незаконными действия администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» об отказе в перерасчете муниципальной пенсии Авчарик Лидии Макаровне в соответствии с решением Собрания ГО «Александровск - Сахалинский район» от 03.03.2023 г. «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район», оформленное письмом от 09.01.2024 г. исх. ; возложить на администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» обязанность в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда определить размер подлежащей выплате муниципальной пенсии за выслугу лет Авчарик Лидии Макаровне, начиная с 01.03.2023 года в соответствии с приложением к решению Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 03 марта 2023 года «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район».

Определением Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 05.03.2024 гражданские дела по исковым заявлениям Андрейченко Н.Н., Крутых Г.В. и Авчарик Л.М. к администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» объединены в одно производство с присвоением гражданскому делу .

В обоснование исковых требований истец Андрейченко Н.Н. указала, что работала в администрации Александровск-Сахалинского района на муниципальной службе с 01.02.2005 по 16.01.2012 г. в должности начальника отдела, главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчётности администрации ГО. 16 января 2012 г. была уволена в связи с сокращением штата работников организации и распоряжением администрации ГО «АСР» ей была назначена выплата муниципальной пенсии, которую она получает ежемесячно. В обоснование исковых требований Крутых Г.В. указала, что работала в Собрании ГО «Александровск-Сахалинский район» на выборной должности с 14 ноября 2009 по 09 октября 2013 г. в должности председателя Собрания ГО. После выхода на пенсию, ей как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, была назначена муниципальная доплата за выслугу лет к государственной пенсии, которую она получает ежемесячно. В обоснование исковых требований истец Авчарик Л.М. указала, что работала с 25 июля 1978 года секретарем исполкома Хоэнского сельсовета Александровск-Сахалинского района, а после его реорганизации с 03.02.1997 г. главой Хоэнской сельской администрации Александровск-Сахалинского района до выхода на муниципальную пенсию- 22.12.2004 г. Ей, как лицу, замещавшему муниципальную должность, была назначена муниципальная доплата за выслугу лет к государственной пенсии, которую она получает ежемесячно. Истцы указывают, что возможность получения такой пенсии, обязанность ответчика выплачивать и повышать пенсию установлена действующими нормативно-правовыми актами различного уровня. Со ссылкой на нормы Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 г. -ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», Закона -ЗО в редакции Закона Сахалинской области от 15.07.2022 г. -ЗО, Положения о муниципальной службе в ГО «Александровск-Сахалинском районе», решения Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» от 03.03.2023 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в ГО «Александровск-Сахалинский район», истцы считают, что имеются основания для повышения доплаты к пенсии, однако ответчик отказал в удовлетворении их заявлений, считают, что ответы администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» противоречит п. 11 Положения о муниципальной службе в ГО «Александровск-Сахалинском районе», решения Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» от 03.03.2023 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в ГО «Александровск-Сахалинский район» Указывают, что при этом с 01.03.2023 г. было произведено увеличение денежного содержания путем повышения должностных окладов и классных чинов муниципальным служащим в соответствии с замещаемыми ими должностями. Пересмотра системы оплаты труда при этом не производилось. Должностные оклады с учетом повышения установлены по каждой должности в конкретном размере, что позволяет произвести аналогичный расчет доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальным пенсионерам, исходя из занимаемых ими должностей на момент выхода их на пенсию с учетом нового установленного денежного содержания. Ссылаясь на п.4 решения от 03.03.2023 г. указывают, что размеры окладов денежного содержания ежегодного увеличиваются(индексируются) в соответствии с бюджетом городского округа «Александровск-Сахалинский район» на очередной финансовый год. Решение об увеличении(индексации размеров окладов денежного содержания для лиц, замещающих должности муниципальной службы принимается администрацией городского округа, для лиц, замещающих муниципальные должности на основании решения Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район». Размер индексации устанавливается в пределах общей суммы расходов на содержание органа местного самоуправления, рассчитанной исходя из норматива формирования расходы на содержание органов местного самоуправления, утверждаемого Правительством Сахалинско области в целях реализации пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ. Соответственно, именно решением от 03.03.2023 г. были повышены/увеличены(проиндексированы) размеры окладов денежного содержания для лиц, замещающих должности муниципальной службы. В этой связи, ссылки в отказах администрации о том, что принятие решения не является индексацией, является несостоятельной. Считают, что ответчик нарушил их право на социальное обеспечение и допустил дискриминацию.

В судебном заседании истец Андрейченко Н.Н. поддержала исковые требования в полном объеме, приведя доводы, аналогичные исковым требованиям, просила суд удовлетворить заявленные требования. При этом указала, что все законодательные акты, как федеральные, так и муниципальные, гарантирующие права и обязанности, так же социальные гарантии, как муниципальных служащих, так и муниципальных сотрудников, которые ушли с муниципальной службы и перешли в разряд пенсионеров, имеют свое юридическое направление и свою юридическую природу. Так, законодательные акты, имеющие направление пересмотра или индексации заработной платы муниципальных служащих, имею свое направление в области трудового права, а законодательные акты в области пенсионного законодательства муниципальных служащих, имеют социальную направленность в области социальных гарантий муниципальных пенсионеров. В решении Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» от 03.03.2023 г. не должен был быть затронут вопрос перерасчета пенсии, так как это должен быть другой юридический документ, который бы регламентировал это право. Данные нормативные документы взаимосвязаны, но каждый имеет свое назначение. Так, в распоряжении об индексации ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в ГО «Александровск-сахалинский район» в преамбуле документа идет ссылка на нормативный документ «О повышении окладов месячного содержания муниципальных служащих в ГО «Александровск-Сахалинский район» и далее идет ссылка на Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район». Делает вывод, что это взаимозависимые нормативные документы имеющие свое направление и ссылка на то, что в ответе администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» указано о том, что в Решении Собрания нет нормы повышения доплат к муниципальной пенсии несостоятельна, так как этой нормы там быть и не может. Локальный акт, регламентирующий повышение пенсионного обеспечения, издается администрацией ГО на основании законодательного акта «О повышении денежного содержания муниципальных служащих».

В судебном заседании истец Крутых Г.В. поддержала исковые требования в полном объеме, приведя доводы, аналогичные исковым требованиям, просила суд удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании истец Авчарик Л.М. поддержала исковые требования в полном объеме, приведя доводы, аналогичные исковым требованиям, просила суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель истцов Андрейченко Н.Н., Крутых Г.В. и Авчарик Л.М.- Ерофеева О.Ю. - поддержала исковые требования истцов по основаниям, указанным в исковых заявлениях, просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме, при этом указав, что позицию ответчика о том, что решением «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район» размеры ежемесячной доплаты перерасчету не подлежат, считает неверной, поскольку пересмотра системы оплаты труда фактически не производилось. Должностные оклады установлены по каждой должности в конкретном размере по всей сетке реестра должностей муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район», т.е. решение принималось централизовано, системно, поэтому полагает, что администрация ГО провела индексацию зарплат работников по группам должностей посредством утверждения повышенных окладов. Считает трактовку п.1 ст. 11 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих не верна, т.к. понятие «централизованно не производится» означает заявительный характер пересмотра размера пенсий, что было сделано истцами. На основании принятого решения «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район», администрации ГО следовало произвести расчет доплаты к пенсии, но этого не было сделано, чем нарушил право пенсионеров на обеспечение равенства при получении муниципальной пенсии с муниципальными служащими, которым пенсия за выслугу лет назначается после марта 2023 г., полагая данное обстоятельство дискриминацией. Кроме того, высказала суждение о том, что отсутствие денежных средств в бюджете не является основанием для отказа от выполнения администрацией вои публично-правовых обязательств, и при недостаточности у муниципальных образований собственных источников финансирования финансовая обеспеченность таких расходных полномочий должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений. Считает несправедливым то, что в бюджете в части заработной платы поправки были внесены, а в части пенсии нет.

Представитель ответчика администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» по доверенности Татаренкова О.А. с заявленными исковыми требованиями Андрейченко Н.Н., Крутых Г.В. и Авчарик Л.М. не согласилась, ссылаясь на п.4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; п.5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации№, ст. 11 Закона Сахалинской области от 28.06.2010 г. -ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области», ст. 11 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе «Александровск-Сахалинский район», утвержденного решением Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 26.12.2018г. ; ч.1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указывает, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим. 03.03.2023 года Собранием городского округа «Александровск-Сахалинский район» принято решение «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район», которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 06.07.2007 -ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», постановлением Правительства Сахалинской области от 3012.2022 «Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области». Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Сахалинской области, ограничивающих максимальный размер расходов муниципального образования Сахалинской области на указанные цели. Решением Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 03.03.2023 года «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район», утвержден состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район», соответственно, индексация пенсий не распространяется на пенсии, назначенные с окладов, действующих до изменения системы оплаты труда, которые были больше окладов по новой системе с учетом индексации, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему:

распоряжением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» -р от 07.02.2012 г. Андрейченко Н.Н. назначена пенсия с учетом государственной пенсии в размере 10 262 руб. 56 коп;

распоряжением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» -р от 18.10.2013 г. Крутых Г.В. установлена с 10.10.2013 муниципальная пенсия за выслугу лет с учетом государственной пенсии в размере 37 148 руб. 90 коп.;

решением администрации МО «Александровск-Сахалинский район» от 04.05.2005 г. Авчарик Л.М. установлена с 01.05.2005 ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии в сумме 7 657 руб. 06 коп.

Решением Собрания городского округа от 03 марта 2023 г. «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район» утвержден состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в ГО «Александровск-Сахалинский район», в том числе: должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности(Приложение ); должностные оклады лиц, замещающих должности муниципальной службы(Приложение ). Настоящее решение распространяет свое действие с 01 марта 2023 г.

Согласно Приложению к вышеуказанному Решению определены размеры должностного оклада лиц, замещающих должности муниципальной службы в ГО «Александровск-Сахалинский район».

На обращение истцов Андрейченко Н.Н., Крутых Г.В. и Авчарик Л.М. к мэру ГО «Александровск-Сахалинский район» с заявлениями о повышении доплат к муниципальной пенсии, как бывшим муниципальным служащим городского округа и проведении перерасчета с даты повышения денежного содержания муниципальных служащих, получен ответ, мотивированный тем, что принятие Решения не является индексацией должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе, в связи, с чем размеры ежемесячной доплаты перерасчету не подлежат.

Суд соглашается с данной позицией администрации ГО «Александровск-Сахалинский район», и считает, что требования истцов о признании незаконными действия администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» об отказе в перерасчете муниципальной пенсии Андрейченко Н.Н. оформленное письмом от 25.12.2023 г. исх. ; Крутых Г.В., оформленное письмом от25.12.2023 г. исх. ; Авчарик Л.М. оформленное письмом от 09.01.2024 г. исх. являются незаконными и не подлежат удовлетворению, в силу следующего:

Согласно статьи 42 Федерального закона от 06 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В Российской Федерации гарантировано право муниципальных служащих на получение пенсии по выслуге лет дополнительно к страховой пенсии и фиксированной доплате к пенсии, право лиц, занимающих муниципальные должности, на доплату к страховой пенсии. Финансирование муниципальной службы, в том числе гарантий муниципальной службы осуществляется из местного бюджета в силу прямого указания закона(пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статья 34 Федерального закона от 02 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих( как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

На основании части 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы ми должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Минимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Муниципальные образования самостоятельно разрешают вопрос о размере дополнительных выплат к пенсии муниципальным служащим, руководствуясь общими требованиями, предусмотренными статьей 23 Федерального закона от 02 марта 2017 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей.

Как следует, что из части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием(от имени муниципального образования) договоров(соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Основания возникновения права на пенсию за выслугу лет и на ежемесячную доплату к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ГО «Александровск-сахалинский район», а также порядок ее назначения, выплаты, перерасчета ее размера, индексации, прекращения, приостановления и возобновления регламентированы Решением Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 26 декабря 2018 года «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе «Александровск-Сахалинский район».

Пенсия за выслугу лет назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабре 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», к страховой пенсии по старости, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 11 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе «Александровск- Сахалинский район», для увеличения назначенных пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а именно - размеры назначенных пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии увеличиваются при повышении (индексации) размеров должностных окладов по муниципальной должности или должности муниципальной службы, независимо от их наличия в действующем Реестре должностей муниципальной службы, на индекс повышения со дня индексации должностных окладов. В случае изменения размера должностного оклада по муниципальной должности или должности муниципальной службы без применения единого индекса повышения (индексации), перерасчет размеров назначенных пенсий за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии централизованно не производится.

Анализируя указанные нормативные положения, суд приходит к выводу, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления ы соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, которые определяют порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим с учетом бюджетных возможностей.

Решение Собрания городского окру от 03.03.2023 г. «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-сахалинский район» не распространено на отношения, возникшие до их введения в действия, индексация ранее назначенной пенсии за выслугу лет лиц, ранее замещавшим должность муниципальной службы и должности муниципальной службы, данным актом не предусмотрена. Доводы стороны истцов, с учетом того, что решение Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» от 03.03.2023 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск-Сахалинский район» не отменен и является действующим, о том, что имеются законные основания для повышения ежемесячной муниципальной доплаты за выслугу лет к государственной пенсии, суд считает несостоятельными, поскольку данные утверждения основаны на неправильном толковании норм материального права.

С учетом изложенного, суд не удовлетворяет требования истцов о признании незаконными решения администрации ГО «Александровск- Сахалинский район» об отказе в перерасчете муниципальной пенсии Андрейченко Н.Н., Крутых Г.В., Авчарик Л.М. в соответствии с решением Собрания ГО «Александровск - Сахалинский район» от 03.03.2023 г. «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Александровск- Сахалинский район», оформленные письмами ДД.ММ.ГГГГ исх. (Андрейченко Н.Н.); оформленное письмом от 25.12.2023 г. исх. (Крутых Г.В.); оформленное письмом от 09.01.2024 г. исх. (Авчарик Л.М.) и о возложении обязанности по определению размера подлежащей выплате муниципальной пенсии за выслугу лет.

Не подлежат удовлетворению требования истцов Андрейченко Н.Н., Крутых Г.В. и Авчарик Л.М. о возложении обязанности на ответчика определить размер подлежащей выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с 01.03.2023 г., поскольку они являются производными от первоначальных требований, которые не удовлетворены судом.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

          в удовлетворении исковых требований Андрейченко Натальи Николаевны, Крутых Галины Викторовны и Авчарик Лидии Макаровны к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» о признании незаконными действий(решений) об отказе в перерасчете муниципальной пенсии и возложении обязанности в установлении размера пенсии - отказать.

      На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

        Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2024 года.

         Председательствующий судья                                               Пелецкая Т.П.

    Копия верна: судья-                                                               Пелецкая Т.П.

2-74/2024 ~ М-1/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Авчарик Лидия Макаровна
Андрейченко Наталья Николаевна
Крутых Галина Викторовна
Ответчики
администрация городского округа "Александровск-Сахалинский район"
Другие
Ерофеева Оксана Юрьевна
Суд
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Пелецкая Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
aleksandrovsk--sah.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Подготовка дела (собеседование)
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее