Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2040/2022 от 30.06.2022

Дело №5-2040/2022

                                                                        УИД 18RS0003-01-2022-004520-91

                                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 августа 2022 года                                                              город Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Шахтин М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ТСК Авис», ОГРН:<номер>, ИНН <номер>, адрес юридического и фактического нахождения: УР, <адрес>

                                           У С Т А Н О В И Л:

24.06.2022г. инспектором ОВМ ОП №2 УМВД России по г.Ижевску младшим лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ТСК Авис» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 23.06.2022г. в адрес отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Ижевску поступила информация УВМ МВД по УР о том, что ООО «ТСК Авис» нарушило срок подачи уведомления о заключении договора строительного подряда №5 ИГШ (от 25.05.2022г.) с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, <дата> г.р., в установленный законом срок, а именно в срок, не превышающий трех рабочих дней уведомление о заключении договора строительного подряда №5ИГШ в ОВТМ УВМ МВД по УР не направлялось.

Не направив подлежащую применению форму уведомления о заключении гражданско – правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, ООО «ТСК Авис» нарушило п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации от 25.07.2002 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Коап РФ.

В судебном заседании директор ООО «ТСК Авис» ФИО4 вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме. Пояснила, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось. Просит учесть тяжелое материальное положение. Также пояснила, что допущенное правонарушение является незначительным. Просил учесть, что ООО «ТСК Авис» является микропредприятием.

Изучив представленные административным органом материалы, пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ООО «ТСК Авис» 25.05.2022г. заключило гражданско-правовой договор на выполнение работ с гражданином Республики Казахстан ФИО1, <дата> г.р., в установленный законом срок, не направило, направило уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом образует состав данного административного правонарушения.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в нарушение положений п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «ТСК Авис» в адрес УМВД России по г.Ижевску не направило уведомление.

Указанные обстоятельства установлены представленными материалами дела об административном правонарушении (протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела об административном правонарушении, являющимися относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу,

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что ООО «ТСК Авис», является надлежащим субъектом ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Юридическим лицом не приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При изложенных обстоятельствах действия ООО «ТСК Авис», выразившееся в нарушении предусмотренного Законом порядка подачи уведомления территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объёме совокупностью представленных в суд доказательств.

Действия ООО «ТСК Авис» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении наказания руководствуюсь следующим.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вступившим в силу 04.07.2016 г. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ст. 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3 и в КоАП РФ введена статья 4.1.1.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 указанного кодекса.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ТСК Авис» является микропредприятием, то есть относится к субъектам малого предпринимательства.

Учитывая, что ООО «ТСК Авис» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также, что нарушение срока уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а, равно, к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, считаю возможным назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «ТСК Авис», ОГРН:<номер>, ИНН <номер>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                        М.В. Шахтин

5-2040/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Касаткин Денис Витальевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Шахтин Михаил Викторович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
04.07.2022Передача дела судье
05.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2022Рассмотрение дела по существу
24.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее