Дело № 5-51/2019
Постановлениепо делу об административном правонарушении
г. Вуктыл 05 ноября 2019 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сурганов О.В.,
при секретаре Смагиной К.Р.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности администрации ГО «Вуктыл» по доверенности Пластинина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица: администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл», юридический адрес: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул.Комсомольская, д.14, раннее привлекавшегося к административной ответственности, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
29 августа 2019 года в отношении администрации городского округа «Вуктыл» (далее - администрация ГО «Вуктыл») главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Вуктылу С.А. Шинкарук составлен протокол об административном правонарушении № по факту не обеспечения администрацией МО ГО «Вуктыл» безопасности дорожного движения на участках улично-дорожной сети г. Вуктыла.
Указанный протокол составлен на основании акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ОГИБДД ОМВД России по г. Вуктылу А.Н. Варфоломеевым.
Согласно протокола об административном правонарушении от 29 августа 2019 года №, 28 апреля 2017 года в 11 часов 00 мин юридическое лицо администрация МОГО «Вуктыл» являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Вуктыла в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на следующих участках дорожной сети г.Вуктыла: на улицах Пионерская, Коммунистическая, Комсомольская, Газовиков, 60 лет Октября: отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1 обозначенными дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» что не соответствует требованиям п.6.3 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому пол условиям обеспечения безопасности дорожного движения», требованию раздела 6 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв.Письмом Минтранса РФ от 17.03.2004г. № ОС-28/1270-ис).
Тем самым был нарушен пункт 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по учению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: 1) Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; 2) Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; 3) принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г.Вуктыл в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, не просил отложить рассмотрение дела.
Представитель администрации ГО «Вуктыл» в судебном заседании вину признал, пояснив, что не отрицает отсутствие 28 августа 2019 года горизонтальной разметки на указанных в протоколе об административном правонарушении автодорогах в г.Вуктыл и указав, что работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки были выполнены 04 сентября 2019 года, просив признать совершенное административное правонарушение малозначительным в связи с тем, что его совершением чьи – либо интересы затронуты не были и отказать в привлечении администрации ГО «Вуктыл» к административной ответственности в связи с малозначительностью.
Суд, заслушав объяснение представителя администрации ГО «Вуктыл», исследовав материалы дела, приходит к следующему:
в судебном заседании установлено, что 28 августа 2019 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г.Вуктылу в ходе обследования улично-дорожной сети г.Вуктыл выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно: на участке дороги г.Вуктыл по ул.Пионерская; Коммунистическая; Комсомольская; Газовиков; 60 лет Октября в зоне действия дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1, что не соответствует требованиям п.6.3 ГОСТа Р 50597-2017.
Результаты выявленных нарушений отражены в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном начальником ОГИБДД ОМВД России по г.Вуктылу Варфоломеевым А.Н. с приложенной фототаблицей.
В связи с выявленным нарушением 29 августа 2019 года. начальником ОГИБДД ОМВД России по г.Вуктыл в отношении администрации ГО «Вуктыл» составлен протокол об административном правонарушении № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не обжаловался и его законность не оспаривалась.
Согласно п.5 ст.5 Устава муниципального образования городского округа «Вуктыл», зарегистрированного в Управлении Минюста России по Республике Коми 01.07.2016 № RU113060002016001 (далее - Устав) к вопросам местного значения городского округа «Вуктыл» в том числе, относится дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.1 ст.29 Устава следует, что администрация городского округа «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Вуктыл», наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской федерации и Республики Коми.
На основании п. 3 ст. 29 Устава Администрация городского округа «Вуктыл» обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организации данного вода положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с гражданским кодексом Российской федерации применительно к казенным учреждениям.
Пунктом 21 ст.30 Устава к полномочиям администрации городского округа «Вуктыл» относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа.
В силу п.4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (далее- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
На основании ч.1ст.24 Федерального закона 10.12.1995 N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Из п.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Из п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 6.3 ГОСТа Р 50597 – 2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 указанного Основного положения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
17 марта 2004 года письмом Минтранса РФ № ОС-28/1270-ис утверждены "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" которые содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения. Положения настоящего документа распространяются на автомобильные дороги общего пользования и рекомендуются к выполнению при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них.
Согласно пункту 6.1.1 указанных Рекомендаций непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог.
Согласно пункту «д» статьи 4 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ (далее- ФЗ «О полиции») в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются обеспечение безопасности дорожного движения.
На основании части 19 статьи 12 ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из п.1 «Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (далее- Положение о Госавтоинспекции) следует, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.3 Положения о Госавтоинспекции Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, в том числе Федеральным законом "О полиции".
Согласно пп. «а» ст. 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Как установлено в судебном заседании из акта № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющегося в материалах дела, и фотоснимков, и не отрицалось представителем администрации ГО «Вуктыл» в судебном заседании на пересечении проезжих частей ул. Газовиков и ул.Пионерской в г.Вуктыл, по состоянию с 00 часов 10 минут, до 15 часов.00 минут, в зоне треугольника видимости, имелись снежные валы высотой более 0.5 метра, что является нарушением требований п.3.1.8 ГОСТаР 50597-93.
Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение несоблюдение администраций ГО «Вуктыл» правил безопасности дорожного движение, а именно отсутствие горизонтальной разметки 1.14.1 обозначенной дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на улицах: Пионерская, Коммунистическая, Комсомольская, Газовиков, 60 лет Октября.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Следовательно, в судебном заседании установлено, что с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", исходя из установленного факта нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, при отсутствии доказательств принятия администрацией МОГО «Вуктыл» всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства, администрация МО ГО «Вуктыл» является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения и, следовательно, субъектом вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности о принятии решения об отказе в привлечении к административной ответственности, в связи с признанием противоправного деяния малозначительным, суд считает, что основания считать нарушение правил дорожного движения, которыми регулируется эксплуатация транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности по отношению к жизни и здоровью человека, отсутствуют.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации ГО «Вуктыл» судом не установлено.
На основании изложенного, исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, его последствий, того что администрация МО ГО «Вуктыл» осуществляет социально-значимую деятельность, суд приходит к выводу о том, что назначение минимального наказания в размере 200000 рублей, не будет отвечать целям административного наказания, подлежащего назначению в силу ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Поэтому, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. до 100 000 тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать юридическое лицо – администрацию городского округа «Вуктыл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, с применением ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, который подлежит зачислению: <данные изъяты>
Разъяснить администрации ГО «Вуктыл», что согласно пп. 1.3, п. 1, ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Предупредить, что неуплата назначенного судьей административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и (или) непредставление им в суд документа, свидетельствующего об уплате штрафа, влечет наложение на него административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в соответствии со ст. 20.25 и ч. 5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по г.Вуктылу и для исполнения в Отдел судебных приставов по г.Вуктыл УФССП по РК, обязав уведомить суд об исполнении постановления.
На постановление может быть подана жалоба или протест в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья О.В.Сурганов