Дело № 5-605/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 28 августа 2019 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова Анастасия Сергеевна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО12,
представителя административного органа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, – ведущего специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП ФИО13,
– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.13 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Горильская С.В. нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выявленного в рамках проведения меропориятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия 5 октября 2018 года по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 40, лит. А, что выразилось в установке роллет со стороны дворового фасада ч. п. 6 и 4 в квартире № 3 объекта культурного наследия регионального значения «Доходные дома фон Дервиза П.АП. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей)», в отсутствие задания КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации и письменного разрешения на производства работ.
В соответствии с законом Санкт-Петербурга от 5 июля 1999 года № 174-27 «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения» Доходные дома фон Дервиза П.П. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей», в том числе дом по Большой Конюшенной ул. с флигелями, дом по наб. реки Мойки с флигелями, по адресу: Большая Конюшенная ул., 27, Мойки р. наб., 40, включены в Государственный список недвижимых памятников градостроительства и архитектуры местного значения.
Согласно Распоряжению КГИОП № 10-95 от 28 февраля 2014 года об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Доходные дома фон Дервиза П.П. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 40 (Большая Конюшенная ул., д. 27, Мойки р. наб., д. 40), является объектом культурного наследия регионального значения.
Горильская С.В. является собственником квартиры 3, расположенной в объекте.
В судебном заседании Горильская С.В. фактически признала вину в совершении административного правонарушения, не оспаривала произведенную установку ею роллет без получения задания КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации и письменного разрешения на производства работ, при этом пояснила, что перед установкой роллет она обращалась за консультацией в КГИОП, она была убеждена, что необходимо согласование установки роллет лишь с лицевой части здания. Ссылалась на то, что на момент установки роллет в 2006 году оконные проемы со стороны дворового фасада не являлись предметом охраны объекта культурного наследия, так как распоряжение КГИОП принято 28 февраля 2014 года, в связи с чем, полагает, что разрешения на установку роллет с дворового фасада не требовалось, с учетом отказа в установке роллет с лицевой стороны она их не устанавливала, поэтому не нарушила никаких норм действующих на момент установки роллет.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ведущего специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Колганова К.И., которая подтвердила фактические обстоятельства дела. Свидетель подтвердила выявление нарушений в ходе осмотра объекта. Указала на то, что при осмотре здания была установлена самовольная установка, в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, согласованной проектной документации, роллет на окнах второго этажа в границах квартиры 3, расположенной в объекте культурного наследия регионального значения, по адресу: Санкт-Петербург, наб реки Мойки, д. 40, лит. А, собственником которой является Горильская С.В. В связи с выявленными нарушениями, в отношении собственника квартиры был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает установленной вину Горильской С.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 1 марта 2019 года № 39-2019, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- копией обращения должностных лиц – специалиста 1-й категории отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Петрушевской Е.В. и начальника отдела ландшафтной архитектуры Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений КГИОП Поляковой П.Н. от 5 октября 2018 года, содержащего просьбу о выдаче задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия регионального значения «Доходные дома фон Дервиза П.П. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 40, лит. А;
- копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 5 октября 2018 года № 01-59-845/18, в соответствии с которым специалисту 1-й категории отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Петрушевской Е.В. и начальнику отдела ландшафтной архитектуры Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений КГИОП Поляковой П.Н. поручено проведение мероприятия по контролю за состоянием в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Доходные дома фон Дервиза П.П. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей)», по адресу: Санкт-Петербург, Большая Конюшенная, д. 27, наб. реки Мойки, д. 40, лит. А;
- копией акта мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 5 октября 2018 года, согласно которому в результате осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Доходные дома фон Дервиза П.П. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей)», по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 40, в том числе, установлено, что в квартире № 3, расположенной на втором этаже, в оконных проемах ч. п. 6 и 4 установлены роллеты;
- фотофиксацией к акту от 5 октября 2018 года, с изображением состояния фасадов здания, установленных роллет на окнах второго этажа здания;
- копией распоряжения КГИОП № 10-95 от 28 февраля 2014 года об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Доходные дома фон Дервиза П.П. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 40 (большая Конюшенная ул., д. 27, Мойки р. наб., д. 40), с приложением перечня предметов охраны указанного объекта культурного наследия федерального значения, в том числе, с включением в него, архитектурно-художественного решения фасадов;
- копией распоряжения КГИОП от 10 марта 2015 года № 10-108, в соответствии с которым внесены изменения в распоряжение КГИОП от 28 февраля 2014 года № 10-95;
- копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16 октября 2018 года, в соответствии которым жилое помещение6, на втором этаже по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 40, лит. А, кв. 3принадлежаит на праве собственности Горильской Светлане Владимировне, с установлением ограничения в виде обязательства по сохранению объекта культурного наследия, со ссылкой на Закон Санкт-Петербурга от 5 июля 1999 года № 174-27;
- копией справки о регистрации собственника Горильской Светланы Владимировны по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 40, кв. 3.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Горильской С.В. в его совершении.
Протокол об административном правонарушении от 1 марта 2019 года № 39-2019 составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки, копия его получена Горильской С.В. в день составления.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу положений пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:
обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;
организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Горильская С.В. была уведомлена об обязанностях по сохранению объекта культурного наследия, что подтверждается графой о существующем ограничении (обременения) права собственности, однако мер по выполнению предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия в полной мере не предпринимала, проведение работ в соответствии с порядком, установленным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ не обеспечила, чем создала угрозу причинения вреда объекту.
Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у Горильской С.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на нее в силу закона, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Доводы Горильской С.В. об отсутствии необходимости получения разрешения на установку роллет на дворовом фасаде здания основаны на ошибочном толковании норм законодательства, поскольку на момент установки ею роллет здание по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 40, лит. А «Доходные дома фон Дервиза П.П. (великих князей Бориса и Кирилла Владимировичей» в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 5 июля 1999 года № 174-27 «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения», включен в Государственный список недвижимых памятников градостроительства и архитектуры местного значения, при этом Федеральный закон № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года действовал на момент установки роллет.
Санкция ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения Горильской С.В. от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда объекту культурного наследия.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения впервые, а также намерение лица, в отношении которого ведется производство по делу устранить противоправную ситуацию, признание вины.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судом не установлено, в связи с чем, основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ отсутствуют.
С учетом изложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, но не в максимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
счет 40101810200000010001;
БИК 044030001;
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);
ИНН 7832000069;
КПП 784001001;
КБК 81411690020020200140;
ОКТМО 40909000;
назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 28.08.2019 № 5605/2019).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья