Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-578/2021 от 22.07.2021

УИД: 78RS0023-01-2021-006652-43

Дело № 12-578/2021                                                25 октября 2021 года

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 506, жалобу

Г.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

на постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка безопасности – К.В.Д. от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренным пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка безопасности – К.В.Д. от ДД.ММ.ГГГГ Г.М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Г.М.В. обратился в суд жалобой на указанное постановление, полагал его незаконным и необоснованным, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Г.М.В. совершал покупки в магазине «Перекресток» по адресу: <адрес>, перед входом в магазин для приобретения продукции им были надеты средства индивидуальной защиты, а именно маска и перчатки, после покупки продукции находясь за пределом касс он обнаружил, что маска порвалась, следовательно, она не могла выполнять возложенные на нее функции, тогда Г.М.В. снял маску и перчатки. Он хотел одеть другую маску, но с пакетами не смог этого сделать сразу. При выходе из магазина его окликнул человек, осуществляющий фотофиксацию, впоследствии оказалось, что это лейтенант полиции М.А.А., данный сотрудник не предъявил документы, и не представился, попросил проследовать с ним для составления протокола. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности в отношении Г.А.А. было вынесено Постановление о назначении административного наказания в размере 4000 тысяч рублей. Постановление Г.М.В. было получено только ДД.ММ.ГГГГ, жалоба была направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок для подачи жалобы не был пропущен. Считает, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения. Считает, что его могли попросить покинуть общественное место, потребовать надеть маску и перчатки и ограничится устным замечанием. Так же не были разъяснены права, в связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Г.М.В. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Г.М.В.Г.Т.Б. судебное заседание явилась, довода жалобы поддержала, дополнила, что Г.М.В. осуществлял оплату товара в 16 часов 12 минут и в указанное время находился в средствах индивидуальной защиты.

Суд, исследовав материалы дела, находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям:

из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут Г.М.В. находился в помещении магазина «Перекресток» по адресу: <адрес>, (в общественном месте), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без медицинской маски, маски одноразовой (многоразовой, респиратора) и иных их заменяющих текстильных изделий)/средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) нарушая при этом правила поведения, установленные п.2 п.2-20 постановления правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обязывающего граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга по 15.01.2021 использовать в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, средства индивидуальной защиты;

действия Г.М.В. Комитетом по вопросам законности, правопорядка безопасности квалифицированы по пункту 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;

в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано;

вместе с тем, указанное постановление данным требованиям не соответствует;

доводы Г.М.В., изложенные при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом при вынесении постановления не исследованы и не оценены;

кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена ответственность за неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей;

при этом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила);

правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане, юридические лица, обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам, юридическим лицам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил);

органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В Санкт-Петербурге таким актом является Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области»;

граждане Российской Федерации, юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

таким образом, за действия, описанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, предусмотрена ответственность частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, что, согласно фабуле пункта 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», исключает наличие состава такого административного правонарушения;

в связи с чем, вывод Комитета по вопросам законности, правопорядка безопасности о наличии в действиях Г.М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», суд находит необоснованным;

при таких обстоятельствах, постановление по делу Комитета по вопросам законности, правопорядка безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду отсутствия в действиях Г.М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд.

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка безопасности – К.В.Д. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Г.М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31. 05. 2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Г.М.В. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                                                               И.А. Кабанова

12-578/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Григорьев Михаил Витальевич
Суд
Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Кабанова Ирина Александровна
Дело на странице суда
frn--spb.sudrf.ru
23.07.2021Материалы переданы в производство судье
30.07.2021Истребованы материалы
27.08.2021Поступили истребованные материалы
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее