Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-300/2019 от 07.10.2019

дело №21-300                                                                                       судья Кончакова С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2019 года                                                                        г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Черного С.В. по доверенности Овчаренко А.С. на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по котлнадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора от 11 июля 2019 года и решение судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по котлнадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора от 11 июля 2019 года №286-ГН, оставленным без изменения решением судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 26 августа 2019 года, директор ООО «...» Черный С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд защитник Черного С.В. по доверенности Овчаренко А.С. просит отменить постановление должностного лица и решения судьи, как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу, указывая на нарушение подсудности при рассмотрении дела должностным лицом.

Черный С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы по существу не заявлено.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснение защитника Черного С.В. по доверенности Овчаренко А.С., возражения представителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по доверенностям Козлова А.В. и Протченко Д.М., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Должностным лицом вменено директору ООО «...» Черному С.В. совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: в период с 3 июня 2019 года по 7 июня 2019 года по месту осуществления лицензируемой деятельности по адресу: <адрес>, на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 16 мая 2019 года , была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «...», с целью контроля выполнения ранее выданного обществу предписания от 12 марта 2019 года , по пунктам 1-13 которого, истек срок исполнения. По состоянию на 7 июня 2019 года директором ООО «...» Черным С.В. не выполнен п.6 предписания от 12 марта 2019 года .

Проверяя постановление должностного лица по жалобе защитника Черного С.В. по доверенности Овчаренко А.С., судья городского суда нашел его законным и обоснованным, а довод жалобы о нарушении территориальной подсудности неподлежащем удовлетворению.

С такими выводами должностного лица и судьи городского суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ч.1 ст.23.31 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, рассматривают должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

В соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями только в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст.29.5КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (абзацы 1 и 2 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При этом в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) разъяснено, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

В разъяснении, изложенном в абзаце 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Вмененное директору ООО «...» Черному С.В. административное правонарушение связано длительным непрекращающемся невыполнением обязанностей, которые на него были возложены правовым актом ненормативного характера - предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Следовательно, в настоящем случае при определении территориальной подсудности применение должностным лицом и судьей городского суда абзаца 2 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ, которым установлено, что если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, является ошибочным, так как подлежали применению положения абзаца 3 подпункта «з» пункта 3 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ поскольку они относятся к административным правонарушениям, которые выражаются в бездействии в виде неисполнения непосредственно установленной правовым актом обязанности.

В городе Новосковске Тульской области ООО «...» имеет только представительство, что прямо следует из выписки Единого государственного реестра юридических лиц от 16 августа 2019 года (л.д.159-162).

Следовательно, местом исполнения должностным лицом своих обязанностей является место нахождения юридического лица, определенного в соответствии со ст.54 ГК РФ, то есть <адрес>, а дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению должностным лицом Западно-Уральского управления Ростехнадзора.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 марта 1998 года №9-11, нарушение требований подсудности является нарушением существенных прав и свобод граждан, юридических лиц, предусмотренных Конституцией РФ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным, постановление должностного лица и решение судьи городского суда не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене, а дело в соответствии с п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ направлению на рассмотрение по подведомственности должностному лицу Западно-Уральского управления Ростехнадзора, поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора межрегионального отдела по котлнадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора от 11 июля 2019 года и решение судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Черного С.В. отменить, дело направить на рассмотрение по подведомственности должностному лицу Западно-Уральского управления Ростехнадзора.

Судья:

21-300/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
директор ООО "Руссоль" Черный Сергей Васильевич
Другие
Овчаренко Александр Сергеевич
Караськина Мария Сергеевна
Суд
Тульский областной суд
Судья
Башкиров Андрей Анатольевич
Статьи

ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--tula.sudrf.ru
07.10.2019Материалы переданы в производство судье
25.10.2019Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее