Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-186/2023 от 09.03.2023

Петрозаводский городской суд Дело №5-186/2023

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2023-002751-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 марта 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация), <данные изъяты>

установил:

11 января 2023 года Администрация Петрозаводского городского округа, расположенная по адресу местонахождения юридического лица: <данные изъяты> являясь должником по исполнительному производству <данные изъяты> (позднее присвоен <данные изъяты>), возбужденному 04 февраля 2010 года на основании исполнительного листа ВС № 007828780 от 20 января 2010 года, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу <данные изъяты>, вступившего в законную силу 20 января 2010 года, не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 10 ноября 2022 года об исполнении требований исполнительного листа в срок до 10 января 2023 года, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а именно: построить очистные сооружения на ливневой канализации г. Петрозаводска.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела, до судебного заседания представили возражения относительно вменяемого правонарушения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. Возражения мотивированы тем, что по заказу Администрации в 2012 году ООО «Коммунжилпроектинвест» разработана концепция очередности строительства системы очистки централизованных ливневых систем водоотведения на территории Петрозаводского городского округа. В соответствии с концепцией реконструкция существующей системы ливневой канализации выполняется с выделением очередей проектирования и строительства, и этапов (I очередь строительства. I-II этапы, II очередь строительства. I-II этапы, III очередь строительства, IV очередь строительства). В 2021 году Администрацией в рамках заключенного договора от 13.12.2021 № 1-ТЗ разработано задание на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция сетей ливневой канализации г. Петрозаводска. Строительство общегородского коллектора с очистными сооружениями ливневых сточных вод (I очередь)» (далее - объект). В рамках данного этапа планируется реконструкция сетей ливневой канализации вдоль береговой линии Онежского озера от пересечения ул. Мелентьевой и наб. Варкауса до жилого района Сайнаволок и вдоль улицы Сулажгорского Кирпичного Завода и переулка Котельного. В границах участка проектирования 1 очереди строительства проектом будет предусматриваться ликвидация существующих выпусков ливневой канализации в Онежское озеро, переключение существующих сетей ливневой канализации во вновь устроенный коллектор, расположенный вдоль береговой линии Онежского озера, и строительство блока механической очистки, блока реагентного, отстаивания и первой ступени доочистки канализационных очистных сооружений поверхностного стока (КОС № 1). В соответствии с заданием на проектирование предполагаемая (предельная) стоимость реконструкции (строительства) объекта составляет 16 738 337,54 тыс. руб. В 2022 году Администрацией получены коммерческие предложения на проектирование объекта, на основании которых с учетом индексов прогнозной инфляции на период выполнения работ определена начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту, которая составляет 74 229,89 тыс. руб. Работы по проектированию сетей ливневой канализации являются дорогостоящими и требуют значительного объема финансирования, поэтому их проведение возможно только при условии софинансирования из вышестоящих источников. Кроме того, учитывая высокую стоимость строительства сетей ливневой канализации, в целях недопущения неэффективных расходов вопрос предоставления денежных средств на разработку проектной документации в целях строительства указанных сетей необходимо рассматривать одновременно с определением источников финансирования строительства объекта. При этом объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Петрозаводского городского округа на 2023 год утвержден в сумме 2,9 млрд руб., которые направлены на обеспечение функционирования 139 муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа (выплату заработной платы, страховых взносов, оплату коммунальных услуг и пр.), текущее содержание объектов улично-дорожной сети и внешнего благоустройства и прочие текущие первоочередные расходы. Расходы в рамках Адресной инвестиционной программы Петрозаводского городского округа за счет собственных средств бюджета в связи с ограниченностью финансовых ресурсов не предусмотрены. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Карелия на указанные выше цели в 2023 году бюджету городского округа также не предоставлены. При распределении объема субсидии на реализацию отдельных мероприятий по социально-экономическому развитию столицы Республики Карелия, планируемого к предоставлению бюджету округа, потребность на разработку проектной документации была включена в перечень мероприятий на 2024 год. В соответствии с Законом Республики Карелия от 21.12.2022 № 2776-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» данная субсидия на 2024-2025 годы бюджету Петрозаводского городского округа не предоставлена. На основании вышеизложенного, предусмотреть в бюджете Петрозаводского городского округа расходы на строительство очистных сооружений на ливневой канализации г. Петрозаводска возможно исключительно при предоставлении финансовой помощи на указанные цели из вышестоящих бюджетов. Учитывая ограниченность средств бюджета Петрозаводского городского округа, обеспечить финансирование всех вышеуказанных мероприятий в настоящее время не представляется возможным. В соответствии с ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Подход, положенный в основу законодательного определения вины, данного в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, основан на приоритете объективного аспекта в деятельности юридического лица. При таком рассмотрении вина юридического лица определяется как "комплекс негативных элементов, характеризующихся дезорганизацией деятельности юридического лица, непринятием им необходимых мер для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, не приложением требуемых усилий для предупреждения правонарушений и устранения их причин". Суть данного подхода заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых установлена административная ответственность. Конституционный Суд РФ в своем Определении от 21 апреля 2005 г. N 119-О указал, что положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины. Несмотря на указание в КоАП РФ о необходимости установления вины юридических лиц для привлечения их к ответственности, такие формулировки, как "имелась возможность для соблюдения правил и норм", "не были приняты все зависящие от него меры", носят оценочный характер. На основании вышеизложенного, полагаем, что Администрация не является виновным лицом по смыслу положений КоАП РФ, следовательно, основания для привлечения Администрации к ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствуют. Согласно положениям ст. 401 ГК РФ лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. На необходимость выяснения виновности лица в совершении административного правонарушения обращает внимание Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 02 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях". В соответствии с п. 16 указанного Постановления выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении; объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. На основании п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ. В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. На основании изложенного Администрация Петрозаводского городского округа полагает, что основания для привлечения к административной ответственности по ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ отсутствуют.

В случае установления вины во вменяемом правонарушении, ходатайствует о применении положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Представитель УФССП России по РК в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК Везикко И.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела, согласно представленному заявлению просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства <данные изъяты> (позднее присвоен <данные изъяты> в 2 томах, материалы гражданского дела № <данные изъяты> в 2 томах, материалы дела <данные изъяты>, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, установлены Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

В силу ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).

В ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ закреплено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Установлено, что решением Петрозаводского городского суда по делу <данные изъяты> от 15 декабря 2009 года, оставленным без изменения кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 26 февраля 2010 года, удовлетворены исковые требования Карельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Петрозаводского городского округа об обязании совершить определённые действия. Суд обязал администрацию Петрозаводского городского округа построить очистные сооружения на ливневой канализации г. Петрозаводска в срок до 31 декабря 2015 года. Решение суда вступило в законную силу 12 января 2010 года.

Определениями Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 27 марта 2017 года, 25 июня 2019 года, 09 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 26 февраля 2021 года, 28 февраля 2022 года, 05 октября 2022 года заявления Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлены без удовлетворения.

На основании исполнительного листа ВС № 007828780 по делу <данные изъяты> от 15 декабря 2009 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК в отношении Администрации Петрозаводского городского округа 04 февраля 2010 года возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> (позднее присвоен №6159/10/13/10); должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 04 мая 2016 года <данные изъяты> с Администрации Петрозаводского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей.

Постановлением от 25 июля 2016 года Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Постановлениями должностных лиц УФССП России по Республике Карелия от 01 ноября 2016 года, 26 июля 2017 года, 18 декабря 2017 года, 29 мая 2018 года, 24 августа 2018 года, 19 декабря 2019 года, 30 апреля 2019 года, 17 октября 2019 года, 29 июня 2020 года Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Петрозаводска Республики Карелия от 16 июня 2021 года № 5-233/2021-4 Администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей (штраф оплачен 13 октября 2021 года).

Постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 февраля 2022 года № <данные изъяты> Администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей (штраф оплачен 19 мая 2022 года).

Постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 августа 2022 года № <данные изъяты> Администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей (штраф оплачен 15 октября 2022 года).

10 ноября 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование и установлен новый срок исполнения решения суда – до 10 января 2023 года. Согласно данному требованию администрация Петрозаводского городского округа обязана построить очистные сооружения на ливневой канализации г. Петрозаводска.

Указанные требования должником в установленный срок не исполнены.

Исполнительное производство <данные изъяты> до настоящего времени не окончено.

Виновность администрации Петрозаводского городского округа в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2023 года, исполнительным листом ВС № 007828780 от 20 января 2010 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 04 февраля 2010 года, постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 февраля 2022 года, постановлением судьи Петрозаводского городского суда от 12 августа 2022 года, требованием судебного пристава-исполнителя УФССП России по РК от 10 ноября 2022 года, другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Администрации Петрозаводского городского округа в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Администрацией своевременно приняты все зависящие от нее необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Обстоятельства, на которые Администрация ссылается в возражениях, а именно организация, обеспечиваемых Администрацией мероприятий по строительству очистных сооружений на ливневой канализации г. Петрозаводска, должна осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств (п.п.1,2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ), а также отсутствие денежных средств необходимых для исполнения решения суда, не освобождают Администрацию от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Администрации состава вменяемого правонарушения.

Под уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).

Ссылки стороны защиты о принятии Администрацией мер, направленных на исполнение судебного акта, судом расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, решение суда не исполнено на протяжении 13 лет.

Иные доводы привлекаемого лица судьей не принимаются, поскольку не ставят под сомнение виновность в совершенном правонарушении, оцениваются критически как избранный способ защиты.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины администрации Петрозаводского городского округа в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ – неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, его обстоятельства, смягчающих ответственность обстоятельств не усматривает, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства учитываю неоднократное совершение однородного правонарушения. Судья считает, что наказание в виде штрафа в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы, которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения Администрация несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о том, что в отношении Администрации Петрозаводского городского округа следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, определенного санкцией ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Администрацию Петрозаводского городского округа виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Единый корреспондентский счет: 40102810945370000073 (расчетный счет: 03100643000000010600, л/сч 04061785040) Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия), ИНН 1001048550, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000. Код дохода (КБК) 32211601171019000140, УИН 32210013230000006014.

При уплате административного штрафа следует представить платежное поручение в Петрозаводский городской суд, отдел обеспечения судопроизводства по административным делам (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый и фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                      И.С.Сучилкина

5-186/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сучилкина Инга Сергеевна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.03.2023Передача дела судье
10.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2023Рассмотрение дела по существу
24.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее