Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2864/2023 ~ М-1380/2023 от 24.04.2023

Дело

52RS0-83

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<данные изъяты> года г.Н.Новгород

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи <данные изъяты>

При помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделению <данные изъяты> по <адрес> о признании незаконными действий (бездействия),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой в УПФР в городском округе <данные изъяты> в которой просил выплатить задолженность по пенсии и предоставить информацию и ознакомить с документами по пенсионному обеспечению. Ответ на данное обращение ФИО2 не получен.

На основании изложенного ФИО2 просил суд признать незаконными действия (бездействие) и решение ответчика УПФР в городском округе <адрес>, выраженные в неисполнении обязанности по социальному обеспечению в полном объеме без задержек и по государственной поддержке пенсионера-инвалида 2 группы; признать незаконным бездействие ПФР по <адрес>, выраженное в непроведении контроля за служебной деятельностьюгосударственных гражданских служащих УПФР в городском округе <адрес>; обязать устранить нарушения прав истца, путем выплаты задолженности по пенсии, социальные пособия за февраль <данные изъяты> г.

Определением <данные изъяты> районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ГУ Отделение <данные изъяты> по <адрес> на правопреемника – Отделение <данные изъяты> РФ по <адрес>.

Определением <данные изъяты> суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, суд на основании статьи 16.1 КАС РФ перешел к рассмотрению административного иска ФИО2 к Отделению <данные изъяты> Федерации по <адрес> о признании незаконными действий (бездействия), в порядке гражданского судопроизводства.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Согласно части 2 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) лица, участвующие в деле, несут, процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Участие в судебном заседании – право стороны, реализация которого зависит от их волеизъявления.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Поскольку на ответчике лежит процессуальная обязанность, а не право известить суд о причинах своей неявки в судебное заседание и предоставить доказательства уважительности неявки, что ответчиком сделано не было, то суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке заочного производства.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона).

На основании части 1 статьи 12 данного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 10 Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в числе прочего, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 в адрес руководителя УПФР в городском округе <адрес> направлена жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированная в ГУ – ОПФ РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №<данные изъяты>

Из содержания данной жалобы следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по инвалидности <данные изъяты> группы. Пенсионер регулярно не получает своевременно федеральную социальную доплату, последняя задолженность образовалась за октябрь <данные изъяты> г., кроме того неправильно производится расчет и начисление ЕДВ, не производится перечисление суммы в размере <данные изъяты> руб. за отказ от социального пакета, задолженность по пенсии в период <данные изъяты> составляет <данные изъяты> руб.

Согласно ответа ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на указанное обращение, поступившее в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячная денежная выплата по второй группе инвалидности установлена истцу с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> коп. (полная сумма ежемесячной денежной выплаты)- <данные изъяты> коп (набор социальных услуг)).

С ДД.ММ.ГГГГ выплата социальной пенсии по инвалидности второй группы, ежемесячной денежной выплаты по второй группе инвалидности и ФСД была приостановлена в соответствии с установленным сроком инвалидности (по ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с предоставлением сведений из федерального регистра инвалидов о продлении инвалидности ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ произведено возобновление пенсии и ЕДВ, выплаты были перечислены на лицевой счет истца ДД.ММ.ГГГГ

Также указано, что в целях подсчета общей суммы материального обеспечения с учетом мер социальной поддержки (помощи) территориальный орган ПФ РФ направляет запрос сведений из Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Отделом установления пенсий производится расчет ФСД за <данные изъяты> г., выплата которой в ближайшее время будет перечислена на лицевой счет заявителя; ФСД за <данные изъяты> г. перечислена на лицевой счет истца в ноябре <данные изъяты> г.

Согласно списка почтовых отправлений реестр от ДД.ММ.ГГГГ ответ на обращение направлен ответчиком и получен ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; 1.1) срочной пенсионной выплаты; 2) дополнительного материального (социального) обеспечения; 3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); 4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

В силу п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии спунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Согласно части 8.1 статьи 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 134-ФЗ) и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 - 4 части 2, части 3 статьи 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьей 28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 5 ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ).

Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (часть 7 ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

Процедура отказа от набора социальных услуг регламентируется Законом N 178-ФЗ и урегулирована Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 328.

Согласно нормам Закона N 178-ФЗ (ч. 2 ст. 6.3) и положениям Порядка N 328 периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

Согласно пп. 3 - 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Таким образом, гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определять наиболее приемлемую для себя форму их получения в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости.

Разрешая заявленные ФИО2 исковые требования, суд исходит из того, что в соответствии с пунктом 19 «Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты», утвержденных приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н, ФСД к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с заявлением, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату. ФСД назначена заявителю с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., при установленной величине прожиточного минимума пенсионера на <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей.

В результате индексации социальной пенсии с <данные изъяты> апреля каждого года размер пенсии ФИО2 составлял: с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ проведена индексация социальных пенсий, в результате размер пенсии ФИО2 составил <данные изъяты> руб.

Размеры ЕДВ подлежат ежегодной индексации с <данные изъяты>. Размер ЕДВ, установленный ФИО2, составлял: с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.

В соответствии с пунктом 21 Правил размеры ФСД к пенсии пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 134-Ф3 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", при изменении размеров денежных выплат,перечисленных в пункте 6 Правил, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций перечисленных в пункте 7 Правил. Указанная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения этого пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионе установленной в субъекте Российской Федерации.

Суммы выплаты пенсии, ЕДВ, ФСД ФИО2 в связи с ежегодным увеличением прожиточного минимума пенсионера в <адрес> за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> годы составили:

Дата

Пенсия

ЕДВ

ФСД

ПМП

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Выплата пенсии по инвалидности ФИО2 устанавливалась на срок признания его инвалидом - до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с поступлением сведений об инвалидности из Федеральной государственной информационной системы «Федеральный регистр инвалидов» выплата пенсии и ЕДВ ФИО2 своевременно возобновлялась.

При получении сведений о мерах социальной поддержки, которые необходимо учитывать при расчете сумм ФСД, указанные выплаты ФСД были возобновлены.

ФИО2 за <данные изъяты> <данные изъяты> зачисление сумм пенсии и ЕДВ произведено в текущем месяце, выплата ФСД за <данные изъяты> г. произведена в <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> г. и в <данные изъяты>.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным действий (бездействия) ответчиков по неисполнению обязанности по социальному обеспечению в полном объеме без задержек и по государственной поддержке истца, непроведении контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих УПФР в городском округе <адрес>, суд исходит из того, что ответ на обращение ФИО2 дан истцу вустановленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ порядке и сроки, а начисленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"суммы пенсии, ЕДВ и ФСД выплачены истцу в полном объеме,что не дает оснований утверждать онарушении ответчиком пенсионных прав истца при определении размера пенсии, пособий.

Поскольку не подлежат удовлетворению основное требование истца, то производные от них требования об обязании выплатить пенсию, социальные пособия также не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО2 к Отделению <данные изъяты> Российской Федерации по <адрес> (<данные изъяты>) о признании незаконными действий (бездействия) - отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья <данные изъяты>

2-2864/2023 ~ М-1380/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нечаев Алексей Владимирович
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Чернева Н.С.
Дело на странице суда
leninsky--nnov.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация административного искового заявления
24.04.2023Передача материалов судье
25.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2023Предварительное судебное заседание
17.05.2023Предварительное судебное заседание
05.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.07.2023Предварительное судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
26.07.2024Дело оформлено
26.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее