05RS0№-50
Дело №
РЕШЕНИЕ
04 июля 2024 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО4, в здании суда по адресу: РД, <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Вышеуказанным постановлением ФИО2 К.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Заявитель обратился в Советский районный суд <адрес> с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу. Доводы жалобы мотивированы тем, что вменяемое правонарушение заявитель не совершал, должностным лицом не проводились замеры с помощью прибора на светопропускаемость передних боковых стекол автомобиля. При составлении материала об административном правонарушении отсутствовали свидетели.
В судебное заседание ФИО2 К.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по почте по указанному в жалобе адресу. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст. 25.1 КоАП РФ.
Государственный инспектор дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств суду не направил.
Согласно п. 2.3.1 ПДД перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В силу п. 4.3. раздела ПДД Обзорность транспортного средства светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.
В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 M2 и №, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, - не соответствующая этой ширине), либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий M3, № и № - шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
В силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере сумма прописью.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 минут, в районе проспекта А.Акушинского 39, <адрес>, в нарушение п. 4.3 ПДД РФ, водитель ФИО2 К.М. двигался на транспортном средстве марки Лада 217050, регистрационный знак ТС Н989АХ05, с техническими неисправностями (условиями) при которых его эксплуатация запрещена, а именно с нанесением на передних боковых стеклах пленки темного цвета, затрудняющей обзор водителю, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Сведений о проведении процедуры замера светопропускания стекол транспортного средства, материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Вместе с тем, согласно п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения (далее - Перечень неисправностей), запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Требования, предъявляемые к светопропусканию стекол, определены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В соответствии с разд. 4 Приложения № к названному Регламенту светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно Перечню неисправностей, методы проверки данных параметров, в том числе и светопропускания стекол регламентированы ФИО5 51709-2001 (действующему в период совершения правонарушения), в силу п. 5.7.1 которого, проверка соблюдения требований названного ГОСТа должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 27902-88.
В соответствии с п. 111 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Административный регламент) одним из оснований для проверки технического состояния транспортного средства являются визуальное обнаружение признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса.
Как следует из п. 126 Административного регламента, проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96 - 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов.
Административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Анализируя действующее законодательство в совокупности и во взаимосвязи с обстоятельствами дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что наличие на транспортном средстве пленки темного цвета, затрудняющей обзор водителю, является основанием для привлечения водителя автомобиля к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. При этом уполномоченными должностными лицами административного органа должно быть подтверждено наличие неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, путем проведения соответствующих замеров светопропускания стекол, с использованием средств технического диагностирования.
Таким образом, учитывая изложенное, оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ у сотрудника дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД не имелось.
Оснований для переквалификации действий ФИО1 с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ на ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, также не имеется, поскольку сотрудником полиции не был проведен, предусмотренный действующим законодательством, замер светопропускания стекол автомобиля.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, о привлечении ФИО1, к административной ответственности, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ - отменить.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья ФИО4