ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Богородицк
Судья Богородицкого районного суда Тульской области Точилина Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Литвиновой Елены Владимировны, <данные изъяты>,
установил:
Литвинова Е.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часа 38 минут Литвинова Е.В. в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в нарушение пп.«ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» находился в помещении автостанции, расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты органов дыхания).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Литвинова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена заблаговременно, что подтверждается уведомлением о получении судебной повестки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
При таких обстоятельствах в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Литвиновой Е.В., с учетом имеющихся в материалах дела доказательств по принципу относимости, допустимости и достоверности доказательственной базы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (п.а.1); устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.а2).
Согласно пп.«ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существуют угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.1 Постановления Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года №62 (в ред. Указа Губернатора Тульской области от 17 июня 2021 года №103) «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» обязывает граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Литвиновой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Судья находит указанный протокол по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку он составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Литвиновой Е.В. были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении вручена, о чем имеется соответствующая отметка. В протоколе имеются объяснения Литвиновой Е.В., из которых следует, что факт нахождения без средств индивидуальной защиты в общественном месте она не отрицала, указала, что сделала прививку. В связи с чем, оснований для признания данного протокола недействительным и недопустимым доказательством не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении;
- письменными объяснениями Литвиновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 38 минут она находилась в помещении автостанции по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), поскольку полагала, что в связи со сделанной ею прививкой ношение маски необязательно;
- фотоматериалом к протоколу об административном правонарушении, из которого усматривается, что Литвинова Е.В. находится в помещении автостанции без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе, по содержанию, не противоречивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.
Каких-либо данных свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств не имеется, допущенных злоупотреблениях по делу, не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в документах, не имеется. Процессуальных нарушений при составлении вышеуказанных документов, в том числе, протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного не представлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья находит установленным факт невыполнения Литвиновой Е.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Доводы Литвиновой Е.В. о том, что поскольку на момент составления протокола она сделала прививку от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), то ношение маски для нее необязательно, не основаны на требованиях закона, который не содержит исключений для граждан в использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользлвания.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Литвиновой Е.В. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Литвиновой Е.В., судья относит признание ею своей вины.
Разрешая вопрос об избрании вида административного наказания, судья считает, что совершенное Литвиновой Е.В. деяние представляет собой особую опасность для окружающих и в силу состава административного правонарушения содержит существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и находит необходимым назначить наказание в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ в виде административного штрафа. Такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания, целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Литвинову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1300 (одна тысяча триста) рублей, который подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму административного штрафа следует перечислить в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Предупредить Литвинову Е.В., что согласно ч.1 ст.20.25 и ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Е. Точилина