Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-581/2024 ~ М-538/2024 от 16.02.2024

Дело № 2-581/2024

УИД № 49RS0008-01-2024-000603-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Усть-Омчуг                       9 апреля 2024 года

Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Атюшева Н.В.,

при секретаре Мещеряковой М.М.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Тенькинского района Магаданской области Сулина М.В.,

представителя соответчиков администрации Тенькинского муниципального округа, Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Михайлова Л.В., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Усть-Омчуг гражданское дело по иску и.о. прокурора Тенькинского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тенька», администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, муниципальному образованию «Тенькинский муниципальный округ» Магаданской области в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора Тенькинского района Магаданской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование требований, ссылаясь на ст. 3, 4, 6, 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103 указывает, что ООО «Тенька» на основании постановления главы Тенькинского городского округа № 137-па от 07.06.2018 определено в качестве единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования «Тенькинский городской округ» и наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения.

Северо-Восточным управлением Ростехнадзора в период с 24.10.2023 года по 26.10.2023 года проведена оценка готовности ООО «Тенька» к отопительному сезону 2023-2024 годов, по результатам которой выявлены нарушения п. 4.14
СП 89.13320.2016 "СНиП II-35-76 Котельные установки", утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 года № 944/пр, абз. 15 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103, выразившиеся в том, что ООО «Тенька» не смонтирован и не введен в эксплуатацию котел центральной котельной пос. Усть-Омчуг, производительность котельной в период отопительного сезона рассчитана на работу всех 3-х котлов, отсутствует резервный источник тепловой энергии. Данные нарушения затрагивают права неопределенного круга лиц - жителей Тенькинского муниципального округа.

По фактам данных нарушений прокуратурой района конкурсному управляющему ООО «Тенька» 14.11.2023 года внесено представление, однако
до момента обращения в суд указанные нарушения не устранены.

Неприятие мер к своевременному устранению выявленных нарушений может повлечь ограничение и прекращение оказания коммунальных услуг неопределенному кругу лиц, проживающих на территории Тенькинского муниципального округа.

На основании изложенного, просит суд обязать ООО Тенька обеспечить резервным источником тепловой энергии Центральную котельную в пос. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области путем монтажа и введения
в эксплуатацию третьего котла.

Определением судьи Хасынского районного суда Магаданской области
от 22.02.2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены конкурсный управляющий ООО «Тенька» Кравцив В.А., администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности
и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области.

Определением Хасынского районного суда Магаданской области
от 14.03.2024 года изменен статус третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области
на соответчиков.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор на заявленных требованиях настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении. При этом полагал, что решение суда возможно не обращать к исполнению, поскольку
к моменту принятия решения требования истца удовлетворены в добровольном порядке.

Представитель ответчиков - администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области Михайлов Л.В. в судебном заседании исковые требования не признал, полагал, что оснований для их удовлетворения не имеется ввиду того, что Центральная котельная в пос. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области
в настоящее время обеспечена резервным источником тепловой энергии, так как в соответствии с условиями контракта произведен монтажа и введен
в эксплуатацию третий котел.

Представитель ответчика ООО «Тенька», а также привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика конкурсный управляющий ООО «Тенька» Кравцив В.А. в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомили, не ходатайствовали о рассмотрении дела
в отсутствие своего представителя, либо об отложении слушания дела, от участия в деле самоустранились, письменных возражений, отзывов, а также доказательств своей позиции не представили.

Суд, руководствуясь ч. 3 и 5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие
в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права
на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив доказательства
по делу в их совокупности, приходит к следующему.

Статей 1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи
с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а так же определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления
по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения определены в ст. 3 указанного Федерального закона, одним из которых является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ
к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения
на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер
по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций
от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, муниципальных округов, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей
к отопительному периоду.

Как следует из ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ, проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

При этом теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что вопросы местного значения, вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых
в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления решают вопросы местного значения исходя из интересов населения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями
по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом
«О теплоснабжении».

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций
(п. 1 Правил).

Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы) (п. 2 Правил).

В соответствии с п. 11 ч. 13 вышеуказанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организаций, в том числе, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании постановления администрации Тенькинского городского округа Магаданской области № 137-па от 07.06.2018 года ООО «Тенька» является единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования «Тенькинский муниципальный округ» и наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Уставом ООО «Тенька» общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, предметом деятельности общества является осуществление предпринимательской деятельности в виде предоставления коммунальных ресурсов, выработка и реализация тепловой энергии, техническая эксплуатация и проведение капитально-восстановительных, комплексных
и текущих ремонтов наружных сетей горячего и холодного водоснабжения
(п. 2.4 Устава).

Участниками общества являются его учредители, которые оплатили свои доли в уставном капитале Общества в порядке, установленном учредительными документами Общества и гражданским законодательством РФ (п. 4.1 Устава).

Уставной капитал Общества составляет 100 000 рублей, в котором доля муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области составляет 60 % (п. 5.3 Устава).

Объектом концессионного соглашения № 3 от 01.12.2021 года, заключенного между муниципальным образованием «Тенькинский городской округ» Магаданской области (концедент), ООО «Тенька» (концессионер)
и Магаданской областью в лице и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (субъект РФ), являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, расположенных
в пгт. Усть-Омчуг, пос. Омчак, пос. Транспортный, пос. Мадаун Тенькинского городского округа, в отношении которого ООО «Тенька» осуществляет за свой счет реконструкцию и эксплуатацию имущества, в том числе: здание центральной котельной пгт. Усть-Омчуг, Котел ДКВР 20/13 в водогрейном режиме № 3, котел ДКВР 20/13 115С без лестниц и площадок с оборудованием
к нему, котел ДКВР 20/13 115С с дооборудованием к нему (п. 1, 8, 9, 10 Приложения№ 1 к Соглашению), право собственности на данное имущество принадлежит концеденту (п. 1.1, 2.1 Соглашения).

Решением собрания представителей Тенькинского городского округа
№ 72 от 27.12.2022 года утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского городского Магаданской области, согласно
п. 2.6-2.8 основными задачами Управления являются, в том числе: организация эксплуатации и развития муниципального жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности; координация деятельности жилищно-коммунального хозяйства; определение приоритетных направлений в сфере ЖКХ и благоустройства.

К полномочиям и функциям Управления отнесены: организация подготовки ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период; выступление
в пределах своей компетенции у качестве заказчика выполнения работ (услуг); осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (п. 3.32, 3.34 Положения).

Северо-Восточным управлением Ростехнадзора в период с 24.10.2023 года по 26.10.2023 года проведена оценка готовности ООО «Тенька» к отопительному сезону 2023-2024 годов, по результатам которой выявлены нарушения п. 4.14
СП 89.13320.2016 "СНиП II-35-76 Котельные установки", утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 года № 944/пр, абз. 15 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103, выразившиеся в том, что ООО «Тенька» не смонтирован и не введен в эксплуатацию котел Центральной котельной пос. Усть-Омчуг, производительность котельной в период отопительного сезона рассчитана на работу всех 3-х котлов, отсутствует резервный источник тепловой энергии. Данные нарушения затрагивают права неопределенного круга лиц - жителей Тенькинского муниципального округа.

В соответствии с абз. 15 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103
в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций
к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено
в отношении данных организаций, в том числе, наличие сведений о выполненных мероприятиях: по установке (приобретению) резервного оборудования;
по организации совместной работы нескольких источников тепловой энергии
на единую тепловую сеть; по резервированию тепловых сетей смежных районов поселения, городского округа, города федерального значения; по устройству резервных насосных станций. В случае отсутствия одного или нескольких указанных мероприятий в инвестиционной программе теплоснабжающей или теплосетевой организации оценка готовности к отопительному периоду
по выполнению такого мероприятия не производится.

По фактам данных нарушений прокуратурой района конкурсному управляющему ООО «Тенька» 14.11.2023 года внесено представление.

Из письма ООО «Тенька» от 07.12.2023 года № 1656 на представление прокуратуры следует, что резервные источник тепловой энергии котла № 3 центральной котельной пос. Усть-Омчуг не смонтирован и не введен
в эксплуатацию, срок выполнения - 15.12.2023 года (п. 1 письма).

Управлением ЖКХ, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа 28.04.2023 года заключен муниципальный контракт № 5-ЖКХ/2023 с ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» на модернизацию котельных Тенькинского муниципального округа, под которыми согласно п. 1.1 Контракта понимается выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение подрядных работ по капитальному ремонту центральной котельной п. Усть-Омчуг в части замены технологического оборудования, в срок до 15.10.2023 года (раздел 4 Контракта).

Согласно п. 45 Задания на проектирование (Приложение № 1
к муниципальному контракту) требуется замена морально устаревшего оборудования (котла ДКВР-20-13С) на современное аналогичное: демонтаж котла, включая обмуровку и автоматику котла; монтаж котла, включая запорную арматуру и автоматику котла; обмуровочные работы; гидравлические испытания и щелочение котла; пуско-наладочные работы.

Дополнительными соглашениями № 1, 2, 3, 4, 5 муниципальный контракт № 5-ЖКХ/2023 вносились изменения, в том числе, в части срока выполнения работ. Дополнительным соглашением № 5 от 15.12.2023 года срок окончания работ определен не позднее 28.02.2024 года.

В письме ООО «Тенька» от 30.01.2024 года, адресованном заместителю прокурора Тенькинского района, сведений об устранении указанные
в представлении нарушений в части монтажа и введения в эксплуатацию резервного источника тепловой энергии котла № 3 центральной котельной
пос. Усть-Омчуг не содержится.

Таким образом, судом установлено, что до момента обращения истца в суд вышеуказанные нарушения не устранены.

Неприятие мер к своевременному устранению выявленных нарушений может повлечь ограничение и прекращение оказания коммунальных услуг неопределенному кругу лиц, проживающих на территории Тенькинского муниципального округа.

Определяя надлежащего ответчика по делу, суд исходит из положений Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103, Устава ООО Тенька о том, что деятельностью организации является в том числе оказание услуг по выработке
и реализации тепловой энергии, концессионного соглашения № 3 от 01.12.2021 года о том, что ООО «Тенька» были переданы котельные с находящимся в них имуществом для осуществления своей деятельности с несением бремени их содержания и ремонта, и на основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств приходит к выводу, что надлежащим ответчиком
по делу является ООО Тенька.

Соответственно исковые требования к администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, муниципальному образованию «Тенькинский муниципальный округ» Магаданской области в лице Управлением ЖКХ, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора к ООО «Тенька» в полном объеме.

Вместе с тем, учитывая, что в период производства по делу исковые требования о монтаже и введении в эксплуатацию резервного источника тепловой энергии котла № 3 центральной котельной пос. Усть-Омчуг ответчиком исполнены в добровольном порядке, о чем свидетельствуют представленные доказательства: акт о приемке выполненных работ от 20.02.2024 года, справка
о стоимости выполненных работ от 20.02.2024 года, акт обмуровочных работ ДКВР 20-13С от 11.03.2024 года, акт о приемке оборудования после комплексного опробования от 25.03.2024 года, заключение по результатам проведения внутренней экспертизы результатов исполнения контракта
от 25.03.2024 года, акт о приемке выполненных работ от 25.03.2024 года, суд полагает возможным решение суда в данной части к исполнению не обращать.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая временные затраты, необходимые для принятия мер, направленных на исполнение решения суда, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд по правилам
ст. 103 ГПК РФ государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Поскольку иск подан в интересах граждан, неопределенного круга лиц, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, из которых государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины, и в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления неимущественного характера по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина физическим лицом уплачивается
в размере 300 рублей, суд приходит к выводу, что данная сумма подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет муниципального образования «Тенькинский муниципальный округ» Магаданской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

исковое заявление и.о. прокурора Тенькинского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу
с ограниченной ответственностью «Тенька», администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, муниципальному образованию «Тенькинский муниципальный округ» Магаданской области в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области
об обязании совершить определенные действия - удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тенька» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить резервным источником тепловой энергии Центральную котельную в поселке Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области путем монтажа
и введения в эксплуатацию третьего котла.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, муниципальному образованию «Тенькинский муниципальный округ» Магаданской области в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности
и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области - отказать.

Решение суда в части исковых требований и.о. прокурора Тенькинского района Магаданской области к обществу с ограниченной ответственностью «Тенька» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить резервным источником тепловой энергии центральную котельную в пос. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области путем монтажа и введения в эксплуатацию третьего котла к исполнению не обращать
в связи с добровольным исполнением.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тенька»
(ИНН 4906000832, ОГРН 1134911000510) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Тенькинский муниципальный округ» Магаданской области в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня, следующего за днем его принятия в окончательной форме.

Срок составления мотивированного решения - 12 апреля 2024 года.

Судья                                         подпись                                        Н.В. Атюшева

2-581/2024 ~ М-538/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.О.прокурора Тенькинского района Магаданской области
Ответчики
ООО "Тенька"
Другие
Администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Атюшева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
16.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
22.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее