Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи Иванова С.В.
при секретаре Лаврентьевой Е.Н.
с участием судебного пристава Чебоксарского РОСП Облесовой Н.В., представителя Чебоксарского РОСП УФССП России по ЧР и представителя УФССП по Чувашской Республике Луньковой У.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Васильевой Р.В. к Чебоксарскому РОСП УФССП по Чувашской Республике об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. о расчете задолженности по процентам за пользование займом
УСТАНОВИЛ:
Васильева Р.В. обратилась с административным исковым заявлением к Чебоксарскому РОСП УФССП по Чувашской Республике об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по процентам за пользование займом. Указывая, что обжалуемое постановление она получила только ДД.ММ.ГГГГ С ним она категорически не согласна, как нарушающее её права и законные интересы. Проценты с <данные изъяты> исчислены в размере <данные изъяты>
В судебное заседание административный истец Васильева Р.В., надлежащим образом извещённая о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явилась. О причинах неявки суд не уведомила. Согласно почтовому уведомлению, извещение ею получено ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Чебоксарского РОСП Облесова Н.В. иск не признала, указав, что оснований для удовлетворения искового заявления Васильевой Раисы Вячеславовны об отмене постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление отсутствуют.
Представитель административных ответчиков Чебоксарского РОСП УФССП России по Чувашской Республике и УФССП по ЧР – Чувашии по доверенности Лунькова У.В. административный иск не признала, просила в удовлетворении административного искового заявления Васильевой Р.В. об отмене постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление отказать.
Ззаинтересованное лицо Михейкин А.А. в судебное заседание не явился. Конверт с извещением возвращён с пометкой «истёк срок хранения».
Суд признал неявку административного истца и заинтересованного лица не уважительными и счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика, представителя административных ответчиков, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст.2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных, лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительное производство должно осуществляться на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Согласно ст. 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Как указано в статье 2 Закона об исполнительном производстве, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
На принудительном исполнении в Чебоксарском РОСП находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного документа: Исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Чебоксарский районный суд по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: сумма займа в размере <данные изъяты>, проценты за пользование займом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пни в размере <данные изъяты>, расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> И далее начисление процентов за пользование займом в размере 1% ежедневно производить с ДД.ММ.ГГГГ по день возврата основного долга в сумме <данные изъяты> в отношении должника: Васильевой Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: Михейкина А.А., адрес взыскателя: <адрес>
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закона) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В рамках исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель применяет меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона.
В соответствии с требованием исполнительного документа на основной долг в сумме <данные изъяты> начисляются проценты за пользование займом в размере 1% ежедневно начиная с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. <данные изъяты> в день, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по процентам за пользование займом. Задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Постановление о расчете задолженности по процентам направлено сторонам исполнительного производства заказной корреспонденцией.
Согласно материалам исполнительного производства административный истец получила постановление о расчете задолженности ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ею ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление в адрес Чебоксарского РОСП об отмене суммы задолженности по постановлению о расчете задолженности, на что ДД.ММ.ГГГГ начальником Чебоксарского РОСП ей был дан ответ о том, что в соответствии со ст. в соответствии со ст. 122 Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершении действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При этом, обязанность доказывания соответствующих обстоятельств в силу ч.11 ст. 226 КАС Российской Федерации возложена на административного истца.
Материалы административного дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемым действием судебного пристава-исполнителя Чебоксарского РОСП УФССП России по Чувашской Республике нарушены права и законные интересы Васильевой Р.В.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 5 указанной статьи пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
На основании ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Статьей 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве » для подачи заявления также установлен десятидневный срок со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении №-О-О от ДД.ММ.ГГГГ, истечение срока, в пределах которого предоставляется судебная защита лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске, исследование иных обстоятельств дела не может повлиять на характер вынесенного судебного решения.
Уважительных причин пропуска срока административным истцом суду предоставлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Васильевой Р.В. об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по процентам за пользование займом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Васильевой Р.В. к Чебоксарскому РОСП УФССП по Чувашской Республике об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. о расчете задолженности по процентам за пользование займом, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд.
Судья: С.В. Иванов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ