Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-164/2018 ~ М-142/2018 от 19.09.2018

Дело № 2-164/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 ноября 2018 года

Юрлинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А., с участием:

представителя процессуального истца помощника прокурора Юрлинского района Никитина Д.В.,

ответчика Гусейнова Р.Х. оглы,

представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Юрлинского района, Мошегова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в интересах неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Гусейнову Руслану Хасрат оглы об устранении нарушений природоохранного законодательства,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с названным иском, указывая, что прокуратурой Юрлинского района в соответствии с планом работы межведомственной рабочей группы проведена проверка исполнения лесного законодательства, исполнения законодательства в сфере обращения с отходами на производственном объекте по адресу: <адрес>.

В результате проверки установлено, что ответчик Гусейнов Р.Х. оглы осуществляет деятельность по переработке древесины в целях производства пиломатериала на производственной базе по адресу: <адрес> на основании договора аренды здания склада минерального порошка от 29 июня 2017 года, заключённого с собственником здания ФИО5 на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Здание принадлежит ФИО5 на основании договора купли-продажи земельного участка и зданий на нём от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ ().

Согласно условиям договора аренды арендатором принято во временное владение и пользование нежилое помещение, объект, под размещение цеха по переработке древесины (пилорамы).

В ходе проверки пункта переработки древесины на территории обнаружены древесина хвойных пород в общем объёме 4, 6 тысяч кубометров, баланс хвойных пород в объёме 150 кубометров, отходы лесопиления (горбыль, опил). В помещении склада расположены лесопильные станки.

Выявлены нарушения законодательства об отхода производства и потребления: учёт образовавшихся в ходе деятельности отходов производства и потребления не ведётся, паспорта на отходы I – IV класса опасности отсутствуют, отчёт 2-ТП (отходы) и отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в уполномоченные органы не направляется, плата за негативное воздействие на окружающую среду не вносится, место накопления отходов не соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по распиловке древесины ответчиком нарушаются требования закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края», в доступном для обозрения месте не размещена информация:

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера контактных телефонов;

- копия документа (приказа индивидуального предпринимателя) о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего закона на пунктах переработки древесины;

- режим работы пункта переработки древесины;

- условия приёма, переработки древесины и отгрузки продукции переработки древесины.

Прокуратурой Юрлинского района в адрес ИП Гусейнова Р.Х. оглы внесено представление с требованием об устранении нарушений, ответ в установленный срок, в течение одного месяца, не представлен.

Из справки помощника прокурора Юрлинского района Никитина Д.В. от 17 августа 2018 года следует, что нарушения, выявленные во время проверки 23 апреля 2018 года, ответчиком не устранены, как и ранее допускается размещение отходов деревообработки (коры, опила, горбыля, рейки) открытым способом на почве рядом с производственными помещениями, без искусственного твёрдого водонепроницаемого покрытия, не защищены от воздействия атмосферных осадков, обваловка по периметру площадки хранения отходов отсутствует.

К моменту осмотра 17 сентября 2018 года нарушения, обнаруженные в ходе проверки, не устранены.

Ссылаясь на положения ст.ст. 3, 6, ч. 1 ст. 16, ст. 16.2, ч. 1 ст. 51, ст. 76 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, пункты 1, 2, 3 ст. 14, п. 8 ст. 18, п. 1 ст. 19, п.п. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 приказа Росстата от 28 января 2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80, постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 года № 913, приказ Роспотребнадзора от 29 февраля 2016 года № 109 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета», приказ Роспотребнадзора от 29 февраля 2016 года № 110 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 255, ст. 1 Лесного кодекса РФ, п. 2 ст. 2, ст. 12 ГК РФ, ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит обязать индивидуального предпринимателя Гусейнова Руслана Хасрат оглы (ИНН , ОГРН ) в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу:

- обеспечить размещение на пункте переработки древесины (пилораме) в доступном для обозрения месте информацию в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Пермского края от 13 сентября 2016 года № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера контактных телефонов, копию документа (приказа индивидуального предпринимателя) о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пунктах переработки древесины, режим работы пункта переработки древесины, условия приёма, переработки древесины и отгрузки продукции переработки древесины;

- обеспечить постановку на государственный учёт объекта (пункта переработки древесины), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- завести журнал учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых на пункте переработки древесины отходов;

- назначить лицо, ответственное на производстве – пункте переработки древесины, за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать воздействие на окружающую среду, а также обеспечить проведение специальной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности данным лицом;

- организовать временное хранение отходов производства деревопереработки за земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.п. 2.5, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 80 от 30 апреля 2003 года;

- очистить территорию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от отходов производства деревообработки, размещённых в нарушение п.п. 2.5, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 80 от 30 апреля 2003 года;

- разработать и утвердить паспорта на отходы I – IV классов опасности;

- предоставить в уведомительном порядке отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края за 2017 год;

- предоставить годовую форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании размещении отходов производства и потребления» в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю за 2017 год;

- осуществить расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду и внести указанную плату за 2017 год.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Юрлинского района Никитин Д.В. поддержал заявленные требования по приведённым в иске основаниям.

Ответчик Гусейнов Р.Х. оглы на слушание 16 ноября 2018 года не явился, ходатайствовал об его проведении без его участия, в заседании 23 октября 2018 года заявил о принятии мер к устранению нарушений.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Юрлинского района, ФИО4 отметил, что уведомление о передаче земельного участка в субаренду Гусейнову Р.Х. оглы ИП ФИО5 в адрес арендодателя не направляла. Тем не менее, администрация Юрлинского района договор субаренды не оспаривает, считает требования, заявленные прокурором, подлежащими удовлетворению, не противоречащими интересам муниципального образования.

Заслушав участников процесса, оценив доводы иска, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 1 ст. 34 Федерального закона N 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в числе прочего, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Как следует из п. 8 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчётности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

16 мая 2016 года Правительством Пермского края утверждено постановление № 294-п «Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчётности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

В соответствии с настоящим Порядком субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании отходов в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом; отчётный период составляет один календарный год (пункты 1 – 4 Порядка).

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ).

Пунктом 3 данной статьи определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Критерии отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 года № 536.

В силу пункта 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712 (далее - Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности), на отходы I - IV классов опасности, включённые в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утверждённой названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под подпись.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления.

Статьёй 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов. Порядок учёта в области обращения с отходами утверждён приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721.

Пунктом 2 ст. 19 названного закона на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность по предоставлению отчётности.

На основании ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, п.п. 1, 4 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твёрдых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

В соответствии со ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления (платёжная база); платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля; информация о платёжной базе представляется за отчётный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 года № 913.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года N 80 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обзевреживанию отходов производства и потребления» (вместе с «СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года).

В соответствии с пунктом 3.7 указанных СанПиН при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приёмников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

Как следует из материалов дела, в период с 16 марта 2018 года по 2 апреля 2018 года заместителем прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В. в соответствии с планом работы межведомственной группы совместно с представителями ГКУ «Юрлинское лесничество» инженером по охране и защите леса ФИО10, лесничим ФИО7, УУП ПП (дислокация с.Юрла) МО МВД России «Кочевский» ФИО8, представителем администрации Юрлинского муниципального района ФИО9 проведена проверка исполнения лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации, земельного законодательства на объекте по адресу: <адрес>, используемом ИП Гусейновым Р.Х. оглы.

Земельный участок с кадастровым номером площадью кв.м., находящийся по названному адресу, с видом разрешённого использования «под промышленные предприятия», в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ передан администрацией Юрлинского муниципального района ФИО5 на срок по ДД.ММ.ГГГГ.

29 июня 2017 года и 6 апреля 2018 года ФИО5 в аренду ИП Гусейнову Р.Х. оглы передано строение пилорамы по адресу: <адрес> с учётом прав на земельный участок с разрешённым использованием для производственной деятельности на срок до 30 декабря 2018 года.

ИП Гусейнов Р.Х. оглы осуществляет деятельность по лесозаготовке, производству и строганию древесины, предоставлению услуг по пропитке древесины.

В результате проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления: на территории производственной базы и на используемом в производственных целях земельном участке выявлены места накопления на грунтовой поверхности навалом отходов производственной деятельности (опила, горбыля); учёт образовавшихся в ходе деятельности отходов производства и потребления не ведётся, паспорта на отходы I – IV класса опасности отсутствуют, отчёт 2-ТП (отходы) и отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в уполномоченные органы не направляется, плата за негативное воздействие на окружающую среду не вносится, место накопления отходов не соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по распиловке древесины ответчиком нарушаются требования закона Пермского края от 13 сентября 2016 года № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края», в доступном для обозрения месте не размещена информация:

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера контактных телефонов;

- копия документа (приказа индивидуального предпринимателя) о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего закона на пунктах переработки древесины;

- режим работы пункта переработки древесины;

- условия приёма, переработки древесины и отгрузки продукции переработки древесины.

Выводы суда подтверждены представлением от 23 апреля 2018 года об устранении нарушений, договором аренды нежилого помещения от 6 апреля 2018 года, актом приёма-передачи по договору аренды от 6 апреля 2018 года, договором аренды земельного участка от 22 февраля 2017 года, актом приёма-передачи земельного участка от 22 февраля 2017 года, дополнительным соглашением к договору аренды от 22 февраля 2017 года, сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении Гусейнова Р.Х. оглы), справкой помощника прокурора Юрлинского района Никитина Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки с фотоснимком, выпиской из справки от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки, проведённой межведомственной рабочей группой в период с 16 марта 2018 года по 22 апреля 2018 года, постановлениями о привлечении ИП Гусейнова Р.Х. оглы к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ч. 3 ст. 5.4 Закона № 460-ПК, фотоснимками территории производственной базы на момент проверки 16 марта 2018 года, а также показаниями свидетелей ФИО10 – инженера по охране и защите лесов ГКУ «Юрлинское лесничество», ФИО7 – участкового лесничего ГКУ «Юрлинское лесничество», отметивших отсутствие требуемой документации и наличие свалки отходов лесопиления на осматриваемом земельном участке на грунте навалом.

Установленные обстоятельства свидетельствует о нарушении ИП Гусейновым Р.Х. оглы в результате осуществления хозяйственной деятельности прав граждан на благоприятную окружающую среду, правомерности рассматриваемых требований, поскольку в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Юрлинского района удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Гусейнова Руслана Хасрат оглы (ИНН , ОГРН ) в течение трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу:

- обеспечить размещение на пункте переработки древесины (пилораме) в доступном для обозрения месте информацию в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Пермского края от 13 сентября 2016 года № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера контактных телефонов, копию документа о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пунктах переработки древесины, режим работы пункта переработки древесины, условия приёма, переработки древесины и отгрузки продукции переработки древесины);

- обеспечить постановку на государственный учёт пункта переработки древесины как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- завести журнал учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых на пункте переработки древесины отходов;

- назначить лицо, ответственное на производстве – пункте переработки древесины, за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать воздействие на окружающую среду, а также обеспечить проведение специальной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности данным лицом;

- организовать временное хранение отходов производства деревопереработки за земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.п. 2.5, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 80 от 30 апреля 2003 года;

- очистить территорию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от отходов производства деревообработки, размещённых в нарушение п.п. 2.5, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 80 от 30 апреля 2003 года;

- составить и утвердить паспорта на отходы I – IV классов опасности;

- предоставить в уведомительном порядке отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края за 2017 год;

- предоставить годовую форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании размещении отходов производства и потребления» в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю за 2017 год;

- осуществить расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду и внести указанную плату за 2017 год.

Взыскать с ИП Гусейнова Руслана Хасрат оглы государственную пошлину в доход бюджета Юрлинского муниципального района в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Юрлинского районного суда

Пермского края Н.Н.Дереглазова

2-164/2018 ~ М-142/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Юрлинского района
Ответчики
ИП Гусейнов Руслан Хасрат оглы
Судья
Дереглазова Надежда Николаевна
Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
19.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Судебное заседание
18.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2018Дело оформлено
18.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее