Дело № 12-403/2019
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д. 17, зал № 21,
с участием ФИО1,
защитника ФИО6, действующего на основании доверенности от 10.09.2019 № №
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах ФИО3 от 11.04.2019 № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга поступила жалоба ФИО1 на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах ФИО3 от 11.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, которым ФИО4 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за то, что она 21.03.2019 в 14 час. 52 мин. находясь на рабочем месте в продовольственном магазине АО «Дикси Юг» по адресу: <адрес>, допустила продажу несовершеннолетней ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, алкогольной продукции: пиво светлое объемом 0,33 л. С содержанием этилового спирта 5 % алкоголя, в нарушение ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что при производстве по делу были допущены процессуальные нарушения, дело было рассмотрено без ее участия при отсутствии сведений о ее надлежащем извещении, копия протокола ей вручена не была, постановление вынесено на основании доказательств, имеющихся в деле допустимость которых не оценена должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, при назначении наказания не было учтено ее материальное положение, вопрос о возможности признания вменяемого правонарушения малозначительным должностным лицом не исследован, должностным лицом не проверена законность действий при выявлении вменяемого правонарушения.
ФИО1 и ее защитник ФИО6 в судебное заседание явились, доводы жалобы и дополнений к ней поддержали полностью. Также пояснили, что ходатайство о вызове и опросе по обстоятельствам дела в качестве свидетелей ФИО5 инспектора ОДН ФИО7, представленное вместе с жалобой, они не поддерживают.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, выражается в розничной продаже несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос, в том числе, о возвращении протокола должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов.
Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ: должность, фамилию, имя, отчество должностного лица; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд учитывает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Между тем, обжалуемое постановление не соответствует указанным требованиям, поскольку, по мнению суда, оно не мотивировано; при производстве по делу юридически значимые обстоятельства не определены; доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о наличии состава административного правонарушения и виновности лица в его совершении не приведены, не раскрыто их содержание; имеющимся в деле доказательствам, не дана оценка; обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены; отсутствует указание на то, что действия ФИО1 не содержат уголовно наказуемого деяния.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, при производстве по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований ст. ст. 24.1, 26.1, 28.2, 29.10 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах ФИО3 от 11.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, учитывая, что, в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, для данной категории дел, не истек, подлежит возвращению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела должностному лицу следует устранить отмеченные существенные процессуальные нарушения и принять меры для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. В связи с отменой постановления по указанным основаниям, иные доводы жалобы также подлежат оценке при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах ФИО3 от 11.04.2019 № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1 на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья