Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-622/2022 от 21.01.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

адрес                 13 апреля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Лазарев Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении №..., предусмотренном по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО3, дата года рождения, уроженки адрес ЯНАО, зарегистрированная по адресу: адрес, проживающей по адресу: адрес, ИНН №..., паспортные данные: №... выдан: адрес дата, код подразделения: №...

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом ВМ №... от дата об административном правонарушении, составленным старшим инспектором по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес ФИО5, ИП ФИО2 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 11:45 часов ИП ФИО2 привлекла к трудовой деятельности в качестве разнорабочего, при отсутствии патента на территории адрес гражданина Республики Узбекистана, ФИО1, дата г.р., по адресу: адресМ, ТЦ «Мега-Сити», чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании старший инспектор по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес ФИО5 поддержала протокол об административном правонарушении, просила привлечь ИП ФИО2 к административной ответственности.

Защитник ИП ФИО2- ФИО6 признал вину в совершении правонарушения ИП ФИО2, просил назначить предупреждение, поскольку у нее тяжелое материальное положение, на иждивении находится ребенок.

Изучив представленные материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от дата № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

В силу положений ст.16 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
На основании ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В ч. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно примечанию ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы (то есть главы 18), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу п. 5 ст. 13 Федерального закона от дата N115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что дата в 11:45 часов ИП ФИО2 привлекла к трудовой деятельности в качестве разнорабочего, при отсутствии патента на территории адрес гражданина Республики Узбекистана, ФИО1, дата г.р., по адресу: адресМ ТЦ «Мега-Сити», чем нарушил требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ВМ №... от дата составленному уполномоченным должностным лицом, в отношении ИП ФИО2, согласно которому дата в 11:45 часов ИП ФИО2 привлекла к трудовой деятельности в качестве разнорабочего, при отсутствии патента на территории адрес гражданина Республики Узбекистана, ФИО1, дата г.р., по адресу: адресМ ТЦ «Мега-Сити», чем нарушил требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.11.2021г.;

- письменными объяснениями, а также иными документами.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.

Привлечение иностранного гражданина, не имеющего патента на работу, к трудовой деятельности, вина в совершении правонарушения подтверждаются материалами дела, которые согласуются между собой по времени, месту и обстоятельствам происшествия, а также вышеприведенным примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина принимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

Допустив иностранного гражданина Республики Узбекистан, ФИО1, дата г.р., не имеющего патента на работу, в ИП ФИО7, где данный гражданин осуществлял трудовые функции, ИП ФИО2 тем самым осуществила фактический допуск к работе на объекте указанного гражданина в отсутствие у него разрешительной документации, что образует объективную сторону указанного правонарушения.

Имея возможность самостоятельно проверить наличие у ФИО1, дата г.р. документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации и право на осуществление трудовой деятельности на территории адрес, ИП ФИО2 данные действия не выполнила, что говорит о грубом и умышленном игнорировании положений ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, представленные в материалы дела документы подтверждают вину ИП ФИО2 в совершении административного нарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Оценивая в совокупности, изложенные выше обстоятельства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО2, с учетом признания вины, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, имущественное и финансовое положение, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность и смягчающие административную ответственность обстоятельства: признание вины, факт того, что индивидуальный предприниматель является субъектом малого и среднего предприятия (микропредприятием) (согласно официальному сайту ФНС России), нахождение (со слов защитника) на иждивении ребенка и материальное положение.

Учитывая характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, суд не усматривает оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, учитывая, что индивидуальный предприниматель является субъектом малого и среднего предприятия (микропредприятием), суд полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, снизив размер подлежащего взысканию штрафа до 125000 рублей.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначения более строгого вида административного наказания, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 18.15 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: в учреждение Сбербанка РФ с зачислением суммы штрафа на расчетный счет: 40101810822020012001 УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ОКТМО 36701000, ИНН 6317021970, БИК 043601001, КПП 631601001, ГРКЦ ГУ Банк России по Самарской области г. Самара, КБК 18811601181019000140, наименование платежа: КОД 0001 административный штраф. КА 105, УИН 18891639990172436378.

Разъяснить ИП ФИО2, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда адрес по адресу: адресА, каб.104.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.

Судья /подпись/ Р.Н. Лазарев

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья –

Секретарь –

5-622/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оруджова Ханымзада Видадиевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Роман Николаевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Продление срока рассмотрения
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
13.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2022Обращено к исполнению
13.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее