Судья: Иванова О.Б. Гр. дело № 33-12886/2021
номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-6710/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 декабря 2021 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего судьи Хаировой А.Х.,
судей Соболевой Ж.В., Пинчук С.В.,
при секретаре Петровой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шайхутдинова М.Р. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г.о. Тольятти об обязании включить в страховой стаж периоды работы с 01.06.1971 г. по 10.07.1973 г. в Самаркандском КИО Института Узгипрогаз и произвести перерасчет страховой пенсии по старости с 16 марта 2009 года,
по апелляционной жалобе Шайхутдинова М.Р. на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 августа 2021 года в части отказа в удовлетворении требований истца о перерасчете размера страховой пенсии с 16 марта 2009 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х., пояснения истца Шайхутдинова М.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области – Гилязовой А.В. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Истец Шайхутдинов М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г.о. Тольятти Самарской области об обязании включить в страховой стаж периоды работы и произвести перерасчет страховой пенсии. В обоснование требований истец указал, что ему в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 16 марта 2009 года назначена трудовая пенсия по старости.
Решением комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области от 10.06.2009 года за № в общий трудовой стаж истца не засчитан период работы с 01.06.1971 года по 10.07.1973 года в Самаркандском КПО Института Узгипрогаз. Основанием для отказа послужило отсутствие в трудовой книжке записи о приеме Шайхутдинова М.Р. в Самаркандский КПО Института Узгипрогаз, имеется только запись об увольнении с 10.07.1973 года. В представленной истцом трудовой книжке имеется запись:
- 16.12.1969 года зачислен в штат филиала «Узгипрокомунинжпроект» на должность <данные изъяты> (пр. № от 17.12.1969 года);
- 01.05.1970 года переведен на должность <данные изъяты> отдела газификации (пр. № от 28.04.1970);
- 15.05.1971 года переведен с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (пр. № от 05.05.1971 г.);
- 01.06.1971 года в связи с реорганизацией переведен в распоряжение Самарскандского КПО института «Узгипрогаз» (пр. № от 23 июля 1971);
- 10.07.1973 года освобожден от занимаемой должности в связи с выездом (пр. № от 09.07.1973 года.
Истец указал, что с 01.06.1971 года он продолжил трудовую деятельность в Самаркандском КПО Института Узгипрогаз при реорганизации филиала «Узгипрокоммунинжпроект» и был уволен 10.07.1973 года, что подтверждается записями в трудовой книжке. Соответственно, между Шайхутдиновым М.Р. и Самаркандским КПО института Узгипрогаз продолжились трудовые отношения, возникшие с 16.12.1969 года с филиалом «Узгипрокоммунинжпроект», что исключило необходимость внесения записи в трудовую книжку о приеме Шайхутдинова М.Р. в Самаркандский КПО инстутута Узгипрогаз. Согласно части 2 статьи 29 КЗоТ РФ, действовавшего на момент возникновения трудовых отношений Шайхутдинова М.Р. с Самаркандским КПО института Узгипрогаз, при смене собственника предприятия, а равно его реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются. Истец, ссылаясь на то, что размер страховой пенсии, независимо от её вида, определяется с учетом продолжительности страхового (трудового) стажа и величины заработка до 01.01.2002 года, считает, что невключение периода работы с 01.06.1971 года до 10.07.1973 года нарушает его конституционные права, так как размер его пенсии значительно занижен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд:
- обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г.о. Тольятти Самарской области включить в страховой и общий трудовой стаж Шайхутдинова М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, периоды работы: с 01.06.1971 года по 10.07.1973 года в Самаркандском КПО Института Узгипрогаз.
- обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г.о. Тольятти Самарской области произвести Шайхутдинову М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, перерасчет страховой пенсии по старости с 16.03.2009 года.
Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области 16 августа 2021 года постановлено по данному делу следующее решение:
«Исковые требования Шайхутдинова М.Р. удовлетворить частично.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Автозаводском районе г. Тольятти включить Шайхутдинову М.Р. в страховой стаж период работы с 01.06.1971 г. по 10.07.1973 г. в Самаркандском КИО Института Узгипрогаз.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Автозаводском районе г. Тольятти произвести перерасчет страховой пенсии с 17.06.2018 года.
В удовлетворении остальной части иска отказать.»
23 сентября 2021 года ответчик обратился в суд с заявлением о разъяснении решения суда.
Определением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 24 сентября 2021 года заявление ответчика о разъяснении решения суда удовлетворено; третий абзац резолютивной части решения суда от 16 августа 2021 года изложен в следующей редакции: «Обязать ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Автозаводском районе г. Тольятти произвести перерасчет страховой пенсии с учетом срока исковой давности с 01.07.2018 года».
На указанное выше решение Шайхутдиновым М.Р. подана апелляционная жалоба с просьбой изменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, которым возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет страховой пенсии с 16.03.2009 года.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, заслушав пояснения истца и представителя ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного приходит к следующим выводам.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 16 ноября 2021 года ответчик Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г.о. Тольятти Самарской области в соответствии со ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заменен правопреемником- Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Шайхутдинов М.Р. прибыл на постоянное место жительство в Российскую Федерацию из Республики Узбекистан, где 25 февраля 2005 года, как гражданину Республики Узбекистан, была назначена пенсия.
Судебной коллегией обозревалось пенсионное дело истца, в материалах которого имеется направленное Каршинским городским отделом социального обеспечения Республики Узбекистан пенсионное дело, в котором имеется отметка, что пенсия выплачена по 31 мая 2006 года.
Истец в судебном заседании судебной коллегии пояснил, что в Республике Узбекистан пенсия была ему назначена досрочно по специальному стажу, в России специальный стаж он не смог подтвердить, поэтому, обратился к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в связи с достижением **-летнего возраста 16 марта 2009 года.
Решением ответчика от 16.06.2009 года Шайхутдинову М.Р. назначена пенсия по старости на основании статьи 7 Закона № 173-ФЗ с 16 марта 2009 года.
Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 10 июня 2009 года №, не засчитан период работы истца с 01.06.1971 года по 10.07.1973 года в Самаркандском КПО института Узгипрогаз, так как трехмесячный срок предоставления недостающих документов истек. Комиссией установлено, что отсутствует в трудовой книжке Шайхутдинова М.Р. запись о приеме на работу в Самаркандском КПО института Узгипрогаз (л.д. 7).
В материалы дела представлена копия трудовой книжки Шайхутдинова М.Р., из которой следует, что 16.12.1969 г. истец зачислен в штат филиала «Узгипрокомунинжпроект» на должность техника-газовика (приказ № от 17.12.1969 г.).
01.05.1970 г. переведен на должность <данные изъяты> отдела газификации (приказ № от 28.04.1970 г.).
15.05.1971 г. переведен с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (приказ № от 05.05.1971 г.)
01.06.1971 г. в связи с реорганизацией переведен в распоряжение Самаркандского КПО института «Узгипрогаз» (приказ № от 23.07.1971 г.), имеется подпись инспектора отдела кадров, заверенная круглой печатью.
10.07.1973 г. освобожден от занимаемой должности в связи, с выездом (приказ № от 09.07.1973 г.), имеется подпись инспектора отдела кадров, заверенная печатью (л.д. 28-30).
Согласно поступившей архивной справке территориального Управления по архивному делу Самаркандской области от 12.01.2018 года за №, документы Самаркандского КПО института «Узгипрогаз» в архив на хранение не сданы. В связи, с чем, нет возможности подтвердить трудовой стаж и заработную плату Шайхутдинова М.Р. Запрос пенсионного органа направлен в адрес ректора Самаркандского КПО института «Узгипрогаз» по адресу: <адрес>. (л.д. 10).
Разрешая требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований и включении в страховой стаж истца периода работы истца в Самаркандском КПО Института Узгипрогаз с 01.06.1971 года по 10.07.1973 года, поскольку ведение трудовых книжек возложено законодателем на работодателя, вины истца в ненадлежащем оформлении трудовой книжки не усматривается. Определяя дату, с которой пенсия истца подлежит перерасчету, суд принял во внимание заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, руководствовался пунктом п. 2 ст. 23 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ Постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации России от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб, которым были утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (действовали до 1 января 2015 г.; далее также - Правила обращения, назначения и перерасчета размера пенсии), п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и согласился с доводами ответчика о том, что осуществление перерасчета в иные сроки противоречит действующему пенсионному законодательству. Суд указал, что истец с требованием о перерасчете пенсии к ответчику не обращался, следовательно, ответчик обязан произвести перерасчет пенсии истца за три года до обращения его в суд с настоящими исковыми требованиями, то есть с 17.06.2018 года.
Определением суда от 24 сентября 2021 года заявление ответчика о разъяснении решения суда удовлетворено, разъяснено, что ответчик обязан произвести перерасчет страховой пенсии с учетом срока исковой давности с 01.07.2018 года. (л.д. 59 – 60).
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции об обязании пенсионного органа произвести перерасчет пенсии Шайхутдинову М.Р. с 1 июля 2018 года и полагает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы в указанной части исходя из следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно п. 2 ст. 23 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ начисленные суммы трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
С 01.01.2015 г. страховые пенсии по старости назначаются на основании Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии, в частности, непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Исходя из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт «а»);
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
(подпункт «г»).
Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе:
дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подпункт «а»);
запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт «в»).
Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 23 Правил обращения за страховой пенсией).
В пункте 31 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается, в том числе, день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.
В силу части 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Из приведенных нормативных положений следует, что, при приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно;
выдает уведомление и указывает в нем, в частности, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения пенсионного органа, днем обращения за страховой пенсией и, соответственно, днем, с которого назначается страховая пенсия по старости, считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении страховой пенсии либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае необоснованного отказа пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии своевременно не полученная им страховая пенсия выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Юридически значимым и подлежащим определению и установлению с учетом исковых требований Шайхутдинова М.Р. в части перерасчета пенсии по спорному основанию с 16 марта 2009 года, является установление, в том числе, обстоятельств, связанных с исполнением пенсионным органом обязанности по разъяснению Шайхутдинову М.Р. при его первичном обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости вопроса о том, какие недостающие документы ему необходимо было представить дополнительно для подтверждения страхового стажа, с учетом того, что период его работы в Самаркандского КПО института «Узгипрогаз указан в трудовой книжке истца, представленной в пенсионный орган.
Судебная коллегия обозревала в судебном заседании судебной коллегии пенсионное дело истца. Истцу не было выдано уведомление с указанием в нем недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В пенсионном деле имеется письмо на имя истца от 09 апреля 2009 года о предоставлении сведений за спорный период работы и запрос от 09 апреля 2009 года в адрес Министерства труда и социальной политики Республики Узбекистан об истребовании сведений за спорный период.
Доказательств о направлении запросов в пенсионном деле нет.
Ответ из Министерства Республики Узбекистан ответчику не поступил.
Истец отрицает получение письма в 2009 году, поясняет, что узнал о том, что спорный период не включен в его страховой стаж в 2018 году и обратился в прокуратуру.
Судебная коллегия приходит к выводу, что пенсионным органом обязанность по разъяснению Шайхутдинову М.Р. при его первичном обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости вопроса о том, какие недостающие документы ему необходимо было представить дополнительно для подтверждения страхового стажа, исполнена не была.
Кроме того, не требовалось направление запросов по спорному периоду работы истца, поскольку истец представил в 2009 году ответчику трудовую книжку.
Принимая решение по вопросу о включении спорного периода в страховой стаж, суд первой инстанции оценил также только трудовую книжку. Дополнительные доказательства стороной истца и стороной ответчика в суд первой инстанции не были представлены. Суд первой инстанции буквально указал в решении суда, что в материалы дела представлена копия трудовой книжки Шайхутдинова М.Р., из которой следует, что 16.12.1969 г. истец зачислен в штат филиала «Узгипрокомунинжпроект» на должность <данные изъяты> (приказ № от 17.12.1969 г.); 01.05.1970 г. переведен на должность <данные изъяты> отдела газификации (приказ № от 28.04.1970 г.); 15.05.1971 г. переведен с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (приказ № от 05.05.1971 г.); 01.06.1971 г. в связи, с реорганизацией переведен в распоряжение Самаркандского КПО института «Узгипрогаз» (приказ № от 23.07.1971 г.), имеется подпись инспектора отдела кадров, заверенная круглой печатью; 10.07.1973 г. освобожден от занимаемой должности в связи, с выездом (приказ № от 09.07.1973 г.), имеется подпись инспектора отдела кадров, заверенная печатью (л.д. 28-30). Суд первой инстанции пришел к выводу, что из вышеуказанного следует, что Шайхутдинов М.Р. с 01.06.1971 года продолжил трудовую деятельность в Самаркандском КНО Института Узгипрогаз при реорганизации филиала «Узгипрокомунинжпроект», и был уволен 10.07.1973 года, что подтверждается записями в трудовой книжке. Соответственно, между Шайхутдиновым М.Р. и Самаркандским КПО института «Узгипрогаз» продолжились трудовые отношения, возникшие с 16.12.1969 года по 01.06.1971 год с филиалом «Узгипрокомунинжпроект», в связи с чем не была внесена запись в его трудовую книжку о приеме в Самаркандский КПО институт «Узгипрогаз». Согласно п. 7 ст. 29 Кодекса законов о труде (утв. ВС РСФСР 09.12.1971), действующего на момент возникновения трудовых отношений между Шайхутдиновым М.Р. и Самаркандским КПО института «Узгипрогаз», при смене собственника предприятия, а равно его реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.
Данные выводы суда ответчиком не оспариваются.
Между тем, в своих возражениях ответчик ссылается на то, что записи о периоде работы с 01.06.1971 года по 10.07.1973 года внесены в трудовую книжку с нарушениями.
В связи с чем, по вине пенсионного органа, истцу не был произведен расчет размера пенсии с учетом периода его работы с 01.06.1971 г. по 10.07.1973 г. в Самаркандском КИО Института Узгипрогаз своевременно, т. е. с 16 марта 2009 года.
При таких обстоятельствах, перерасчет размера пенсии с учетом периода работы истца с 01.06.1971 г. по 10.07.1973 г. в Самаркандском КИО Института Узгипрогаз должен быть осуществлен ответчиком с момента назначения истцу пенсии, решение суда первой инстанции в части обязания Управления произвести перерасчет пенсии истцу с учетом периода с 01.06.1971 г. по 10.07.1973 г. в Самаркандском КИО Института Узгипрогаз, с 1.06.2018 года подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
определила:
Определение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 24 сентября 2021 года о разъяснении решения суда отменить.
Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 августа 2021 года изменить в части обязания ответчика произвести перерасчет страховой пенсии, изложив третий абзац резолютивной части решения суда в следующей редакции «Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Тольятти произвести перерасчет страховой пенсии со дня возникновения права, то есть с 16 марта 2009 года».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Шайхутдинова М.Р. – удовлетворить.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи